Форум » Антарктида » Беременная Мона Лиза » Ответить

Беременная Мона Лиза

Felix: Дело Дэна Брауна живет [quote]Канадские ученые обнаружили, что Мона Лиза, загадочная красавица, увековеченная одноименным шедевром Леонардо да Винчи, позировала художнику вскоре после того, как родила своего второго ребенка. Они считают, что картина была заказана в ознаменование этого торжественного события, что позволяет точно датировать картину 1503 годом. Узнать столь интимные подробности о жизни итальянки XVI века исследователям помогла специальная технология, позволившая увидеть первоначальные наброски, ранее скрытые под слоем красок. Презентация итогов исследования состоялась 26 сентября в Оттаве.С помощью современных методов анализа исследователи прежде всего надеялись выяснить особенности "сфумато" - особой техники нанесения краски, с помощью которой да Винчи удалось создать атмосферу загадочности, окутывающей изображение Лизы Джерардини. Однако, как признал один из экспертов - Джон Тейлор, им так и не удалось в достаточной степени различить детали мазков кисти мастера.[/quote]http://www.regnum.ru/news/711953.html

Ответов - 7

Rzay: О Боже! Ну чего только не писали про этот злополучный женский протрет: и что это-де автопортрет самого да Винчи, и что вместо губ у нее - задница, причем мужская... Делать людям нечего! З.Ы. А меня эта картина вообще никогда не впечатляла.

Felix: Rzay пишет: З.Ы. А меня эта картина вообще никогда не впечатляла. О как! Мне понравился, только нелюбимых Сцеволой граждан КНР, немного помял Вот еще Детальное изучение полотна позволило найти ученым признаки того, что Мона Лиза носила шиньон. Также обнаружено прозрачное покрывало. Оно едва заметно на картине. Во времена да Винчи такие покрывала носили беременные женщины и молодые матери. Поэтому специалисты сделали вывод, что женщина позировала вскоре после рождения второго ребенка. http://www.newsinfo.ru/news/2006/09/news1331169.php

Skald: Rzay пишет: З.Ы. А меня эта картина вообще никогда не впечатляла. Очевидцы говорят, что картину просто нужно увидеть. Там ведь действительно не видно ни одного мазка. И как это сделано, до сих пор не знает никто.


knish: Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» — картина картин. Что вы видите перед собой? Небольшой по размерам портрет не очень красивой и скромно одетой женщины не первой молодости. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса? Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». То есть разобраться в этом механизме. http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=1113

Rzay: Весьма интересные ссылки находит Кныш.

Ноджемет: Да уж... Очень интересно... Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля Как можно сравнивать скульптурный портрет и живописный, распределяя места на пьедестале почета? На мой взгляд, очень неудачная фраза

Rzay: Ноджемет пишет: Как можно сравнивать скульптурный портрет и живописный, распределяя места на пьедестале почета? На мой взгляд, очень неудачная фраза С точки зрения искусствоведа может и неудачная. А с точки зрения обывателя, вроде меня, который видит с большей регулярностью именно вот эту "Джоконду", чем остальные перечисленные произведения - вопрос очень даже уместный. А статья хорошо написана - сам имею отношение к журналистике, так что знаю, о чём говорю.



полная версия страницы