Форум » Гильдия Бардов » Ганнибал из Голливуда » Ответить

Ганнибал из Голливуда

Scaevola: Товарищи-квириты, мне тут говорили, будто бы скоро должен выйти фильм о второй пунической (cнятый в Голливуде). Кто-нибудь что-нибудь об этом знает??? ОЧень уж охота посмотреть, посмеяцца!

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Izosin: Вот, кстати, такая информация: "После смерти Луция Вера во время Маркоманнской войны важнейшие посты в государстве заняли два уроженца Сирии. Клавдий Помпеян родился в Антиохии и из всаднического сословия поднялся до наместника Нижней Паннонии. Ему фактически было передано руководство Маркоманнской войной. " Карл Крист. История времен римских императоров от Августа до Константина. И еще такой момент. Если я правильно понял, имение Максимуса находилось в Испании. Там его подобрали какие-то (по виду) мавретанцы и, видимо, переправили в Африку. На первый взгляд, такой произвол на территории Испании выглядит несколько странно, но, с другой стороны, тот же Карл Крист пишет: "И крайний юго-запад империи пережил полные опасности времена; в 172 и 177 гг. н. э. с моря на Южную Испанию несколько раз нападали мавританские племена и подвергали ее грабежам. Положение было урегулировано только с помощью большого специального военного соединения. " Правда, по фильму всё это происходило после смерти императора Марка, то есть в 180г., но, на мой взгляд, для голливудского фильма это простительная натяжка.

Ливий Ганнибал: Izosin пишет: И еще такой момент. Если я правильно понял, имение Максимуса находилось в Испании. Там его подобрали какие-то (по виду) мавретанцы и, видимо, переправили в Африку. На первый взгляд, такой произвол на территории Испании выглядит несколько странно, но, с другой стороны, тот же Карл Крист пишет: "И крайний юго-запад империи пережил полные опасности времена; в 172 и 177 гг. н. э. с моря на Южную Испанию несколько раз нападали мавританские племена и подвергали ее грабежам. Положение было урегулировано только с помощью большого специального военного соединения. " Правда, по фильму всё это происходило после смерти императора Марка, то есть в 180г., но, на мой взгляд, для голливудского фильма это простительная натяжка Римский гражданин в качестве раба-гладиатора? Ну, нет уж. Даже когда в Риме существовало долговое рабство для граждан (времена дальние невпрогляд, до закона Петелия и Папирия), все же процедура обращения в рабство включала в себя продажу "за Тибр", т.е. за пределы римских владений. Кстати, невозможность продать римского гражданина в качестве невольника в определенной ситуации играла с римскими гражданами злую шутку. Пираты, захватив римских граждан, топили их в море: как добыча они были для пиратов бесперспективны. Существовали, правда, гладиаторы-добровольцы, но это явно не та ситуация, что расписана в обсуждаемом фильме...

Aelia: Ливий Ганнибал пишет: Пираты, захватив римских граждан, топили их в море: как добыча они были для пиратов бесперспективны. Ну, за них можно было взять выкуп. За более-менее знатных, разумеется. А какую-нибудь мелкую сошку, наверное, все-таки можно было продать, особенно в условиях перманентного беспорядка конца республики. Август в начале своего единоличного правления устроил ревизию эргастулов - там обнаружилось довольно много свободных людей; полагаю, что в том числе и римских граждан.


Izosin: Ливий Ганнибал пишет: Римский гражданин в качестве раба-гладиатора? Ну, нет уж. С этим не спорю. Данный факт в фильме явно натянут (если только доблестный Максимус не скрывал умышленно своего гражданства, дабы укрыться от преследований Коммода). Я писал о другом: о возможности появления мавретанских разбойничьих шаек в Испании. Касательно же рабства Максимуса: даже если оно было добровольным, смысл его пропал после опознания Максимуса Коммодом. В связи с этим, видимо, неуместны последующие разговоры о выкупе.

Felix: Izosin пишет: Касательно же рабства Максимуса: даже если оно было добровольным, смысл его пропал после опознания Максимуса Коммодом. В связи с этим, видимо, неуместны последующие разговоры о выкупе. Удивительно то, что никто из сенаторов, а паче сестра императора, не напомнили Коммоду, что неплохо бы Максимуса освободить. Забыли в попыхах наверное

Rzay: Ливий Ганнибал пишет: Римский гражданин в качестве раба-гладиатора? Насколько я помню, сам Коммод действительно выступал на арене в качестве гладиатора.

Aelia: Ключевое слово здесь "раба-гладиатора".

Izosin: На мой взгляд, Коммод в фильме - такая утонченная натура: переживает, страдает, что его никто не любит - папа, сестра, сенат, народ... Мне кажется, всамделишный Коммод был попроще, душевными страданиями не терзался.

Rzay: Izosin пишет: На мой взгляд, Коммод в фильме - такая утонченная натура: переживает, страдает, что его никто не любит - папа, сестра, сенат, народ... Бледная калька макдауэлловского Калигулы.

Izosin: Rzay пишет: Бледная калька макдауэлловского Калигулы. Калигула всё же, как мне кажется, был тронут головой, и в реальности, и в фильме Тинто Брасса. Коммод же такого впечатления не производит. Может быть, "пробелы в воспитании иль в образованьи слабина"? (с). Папа слишком долго оставался "Наедине с собой"? (с)

Aelia: Согласна. Лично мне Коммод больше напоминает Нерона, чем Калигулу. Только с другими эстетическими пристрастиями. Тот любил театр, а этот гладиаторские бои... А еще мне Коммод напоминает Друза Младшего. Чем-то похожий тип личности.

Aurelius: Izosin пишет: Мне кажется, всамделишный Коммод был попроще, душевными страданиями не терзался. Полностью согласен, правда, с оговоркой о том, что мы составляем впечатление о Коммоде на основании книг Геродиана и SHA, а они были довольно субъективны. Это общая проблема Тиберия, калигулы, Нерона, Домициана, Коммода, Каракаллы. :)

Aurelius: Rzay пишет: Бледная калька макдауэлловского Калигулы. Калигула даже в описании Светония вызывает какое-то хотя бы минимальное понимание. А Коммод - судя по дошедшим до нас (или сохраненным, точнее сказать) описаниям жил как сыр в масле - не было у него причин для ненависти к людям. Мне всегда было невыразимо жаль, что у Антонина Пия был такой внук, а у Марка - такой сын. Несправедливо. Aelia пишет: Лично мне Коммод больше напоминает Нерона, чем Калигулу. Не согласен, по моему мнению и Калигула, и Нерон были интеллектуально богаче, чем Коммод. Aelia пишет: А еще мне Коммод напоминает Друза Младшего. Чем-то похожий тип личности. А почему - можете пояснить поподробнее?

Aelia: Aurelius пишет: Это общая проблема Тиберия, калигулы, Нерона, Домициана, Коммода, Каракаллы. :) Ну, положим, у Тиберия был хотя бы Веллей Патеркул, а у Домициана - Марциал. :)

Aelia: Aurelius пишет: Не согласен, по моему мнению и Калигула, и Нерон были интеллектуально богаче, чем Коммод. Я не про интеллектуальное богатство (кстати, в чем оно проявлялось у Калигулы?) Я про то, что Калигула явно был сумасшедшим человеком, а и Нерон, и Коммод были нормальны. У обоих, в сущности, была одна и та же проблема: императорское происхождение не дало им заниматься тем, что им действительно нравилось. А в сочетании с серьезными личностными изъянами и развращающим воздействием абсолютной власти получилась гремучая смесь. И еще одно общее: у одного учитель, а у второго - отец были знаменитейшими философами-моралистами. Вот до чего доводит стоическая философия. :) Aurelius пишет: А почему - можете пояснить поподробнее? Достаточно простой и поверхностный характер, так сказать, незамысловатый (по сравнению, скажем, с Тиберием или Адрианом). Склонность к крутым мерам. Любовь к гладиаторским играм и кровавым зрелищам.



полная версия страницы