Форум » Гильдия Бардов » Тв-во: Вчеpа был хозяин импеpии » Ответить

Тв-во: Вчеpа был хозяин импеpии

AlterEgo: Многие говорят, что у нас забрали большую, сильную, могучую страну, одну шестую часть суши, где все были равны, где молодым была дорога, старикам почёт. Где армянин и азербайджанец были как братья, а грузин с абхазцем - друзья навек, где все были свободны и никто никого не принуждал, где была бесплатная медицина и бесплатное образование, каждый был обеспечен жильём и работой, а колбаса была по 2.20. Я всё это знаю. Но есть в моих знаниях пробел. В конце сентября 1987 года нам, ученикам 4-го класса, велели изготовить фанерные серпы и молоты и окрасить их серебрянкой. Почему серебрянкой? Чёрт его знает. Просто серебрянкой и всё. Ладно выпилить - дело плёвое. Но серебрянки не достать - дефицит! Весь октябрь папа прометался в поисках этой краски, но кроме бронзового порошка наш Левобережный ОРС предложить ничего не мог. Страданиям моим не было предела, мама чуть не ежедневно ездила на правый берег, в Гидростроитель, где, как считалось, всегда было всё, но и там не было серебрянной краски. В конце концов, она раздобыла неизвестно где настоящий серп, предлагая молот взять у отца, но педагоги и пионерские лидеры были непреклонны: только серебрянка и только фанера. Мои соученики с тем же беспокойством, как и я, следили за календарём, с той же затаённой надеждой заходили в хозмаг, и с тем же отчаянием выходили оттуда. Классный руководитель ежедневно требовала от нас демонстрации столярных и покрасочных успехов, кое-кто, в том числе и я, схлопотали двойки по поведению за непредъявление хотя бы серпа, не то что молота. Наконец, числа четвёртого ноября отец одолжил у командира части маленькую баночку этой чёртовой серебрянки, которая никак не хотела ложиться на эти треклятые серп и молот. Кое-как к шестому числу, при помощи магических химикалий с аэродрома одолели мы и эту беду. В то героическое время я ещё не испробовал запретного плода любви, но теперь сравнить могу: ощущения, получаемые при одновременном оргазме партнёров, значительно уступают по силе ощущениям десятилетнего пионера, имеющего фанерные серп и молот, окрашенные серебрянкой. Тем более, что пионер, при желании, может испытывать своё ощущение при большом скоплении народа, в кругу друзей и в одиночку. Итак, я, довольный обладатель серпа и молота, в окружении таких же счастливчиков получаю предполётные инструкции: в час "Ч" и минуту "М" выстраиваемся стройными рядами, правильнее сказать - коробочкой, лицом к трибуне, поднимаем перекрещенные серп и молот над головами и держим их десять минут. В час "Ч" и минуту "М+10" разворачиваемся и идём дальше, после чего в час "Ч" и минуту "М+15" можем идти, куда хотим. Всё. Здесь можно было бы закончить: месяц каждодневной нервотрёпки, взысканий и насмешек от классной дамы, взбучек от пионервожатых, мамины поездки, папины старания - за десять минут бесцельного стояния на крохотной площади захолустного посёлка в 30-градусный мороз - этого достаточно. Это был бы хороший финал. Последнее слово не упало на бумагу с кончика пера, многим нравится. Но я всё же продолжу, благо совсем чуть-чуть осталось. Инструкции содержали такой важный пункт: в час "Ч" и минуту "М-1" всем надлежало снять перчатки и варежки. В тридцатиградусный мороз мы должны был стоять десять минут, подняв голенькие ручонки, для того, чтобы городские руководители и передовики производства посмотрели на фанерные серпы и молоты, окрашенные в серебрянку. Многие говорят, что у нас забрали большую, сильную, могучую страну, одну шестую часть суши, где все были равны, где молодым была дорога, старикам почёт. Где армянин и азербайджанец были как братья, а грузин с абхазцем - друзья навек, где все были свободны и никто никого не принуждал, где была бесплатная медицина и бесплатное образование, каждый был обеспечен жильём и работой, а колбаса была по 2.20. Я всё это знаю. Я не знаю, зачем же мы стояли с кусками фанеры в руках.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ливий Ганнибал: Aelia пишет: Так что рассказанная история мне напоминает анекдот про дракона и зайца... Я полагаю, тут на какого дракона нападешь. Для иного "не хочешь носить тюбетейку - я тя вычеркиваю". А с иным шутки плохи, там не то что тюбетейку, а кукурузой нарядишься, как в известном фильме про товарища Дынина. Так что для отказа от тюбетейки мало быть отважным зайцем, надо еще иметь перед собой дракона-пофигиста. Я учился в школе, где регулярно принимали "поезда дружбы" (товарищи из ГДР приезжали). Правда, наша пионерская дружина почему-то носила имя болгарина Георгия Димитрова. Но скидки на это не делалось: перед соцнемцами, славящимися своим педантизмом, плошать не годилось. Посему и тюбетейки, и даже какие-то эстонские национальные костюмы, и все остальное надевалось без разговоров, все как полагается. Глажка галстуков, говорите... Что галстуки! Пуговицы у всех на пионерских рубашках должны были быть однаковые (они же, как назло, у одних были золотистые, у других серебристые, не знаю почему, но ничего - на генеральную репетицию все приходили уже с одинаковыми). Тогда были, помню, еще "старшие пионеры" - в синих рубахах (чуть позже они вымерли, еще до распада СССР), это перезрелые подростки, кого еще не приняли в комсомол. Просто так из пионеров не выпускали - вступи в ВЛКСМ, тогда галстук можешь снять. Так что все зависело, полагаю, от школьной администрации. Нас в тридцатиградусный мороз никуда не выводили, и то хорошо (немцев принимали в кинотеатре "Октябрь" на Новом Арбате). А если бы кому пришло в начальственную голову нас для ефекта на морозе поставить с голубями - поставили бы, и глазом не моргнули! А чего? Вот есть такая африканская поговорка: "У гиппопотама очень плохое зрение. Но при его размерах это скорее ваши проблемы". Так и здесь. Charlo пишет: все эти пионерские штучки бывали вполне милы... Например, какие? В барабан лупить? Да, это нам тоже нравилось. Была у нас в школе "пионерская комната", там барабанов да горнов всяких навалом было. Дунешь горном кому-нибудь в ухо - обхохочешься. Хоть обдудись.

Ливий Ганнибал: Aelia пишет: от меня очень настойчиво потребовали тюбетейку. И в чем настойчивость?

Aelia: Ливий Ганнибал пишет: И в чем настойчивость? Вы думаете, я помню? Я же в детском саду была. Запомнила этот эпизод только потому что был такой классный шанс получить тюбетейку - но не повезло. Воспитатели долго и упорно капали на мозги мне и моим родителям, которые меня приходили забирать.


johnny: Ливий Ганнибал пишет: Например, какие? В барабан лупить? Вынос знамени дружины в школе №7 города Краснокаменска Читинской обл. буду помнить до смерти. Макабрическое действо было.

johnny: глюкс

Ноджемет: Ливий Ганнибал пишет: Так что все зависело, полагаю, от школьной администрации. Нас в тридцатиградусный мороз никуда не выводили, и то хорошо Ну не 30-градусный мороз, но праздники пионерии я хорошо запомнила: 19 мая - обычно черемуховые холода, то есть когда в Москве закручивает этак к градусам к 10 с ночными заморозками, а мы - "белый верх, черный низ", и обязательно белые гольфы, а линейка почему-то на улице... Бред, в общем. Я с тех пор свою школу ненавижу. В институте тоже много идиотизма было, одни "козлы- провокаторы" на собраниях чего стоили: в нужные моменты специально подговоренные люди должны были вскочить и крикнуть "Ленин, партия, комсомол". Но там такой ретивости не было, как-то все понимали, что это просто правила игры такие (не, конечно, встречались, комсомольские ублюдки, но не массово). Да и наша самодеятельность, про которую даже радио "Свобода" рассказывала... Поэтому к alma mater у меня совсем другое отношение

johnny: Ноджемет пишет: а мы - "белый верх, черный низ", и обязательно белые гольфы, а линейка почему-то на улице... Бред, в общем. Ну, почему же бред. Государство нуждалось в налогах. В том числе - за бездетность. С моей матери стали его высчитывать сразу после брака. То есть, по мнению моралистов из ЦК КПСС, замуж советские девушки должны были выходить исключительно на 9-м месяце.... М-да. Мужики называли этот налог "за яйца".

johnny: Ноджемет пишет: в нужные моменты специально подговоренные люди должны были вскочить и крикнуть "Ленин, партия, комсомол". Потрясно. Серьезно говорю. Такой ход мог придумать только прирожденный режиссер публичных действ.

Val: knish пишет: Так что считайте, что Вы принимали участие в ритуальном жертвоприношении. В принципе, в каждом общесвте есть место для таких вот ритуальных действий. Все понимают, что в нгих нет никакого смысла, но с серьёзным видом в них участвуют. Это всегда было и никогда, наверное, не исчезнет.

johnny: Val пишет: Все понимают, что в нгих нет никакого смысла, но с серьёзным видом в них участвуют. Это всегда было и никогда, наверное, не исчезнет. Согласен. Но тут встает вопрос о разумном количестве ритуалов.

knish: Ноджемет пишет: А она была? В смысле колбаса, а не 2.20? Колбасу по 2.20 - не помню, зато помню финский сервелат из пайков и спецзаказов.

Val: johnny пишет: Согласен. Но тут встает вопрос о разумном количестве ритуалов. Я бы даже сказалбольше: когда количество ритуалов становится чрезмерным - люди начинают подумывать об изменении общества.

Michael: Точнее будет сказать - когда люди начинают подумывать об изменении общества, количество ритуалов становится чрезмерным.

Val: Люди думают об изменении общества около 300 лет, ритуалы же существуют в несколько раз более длительный срок. Причём я бы не рискнул утверждать, что за эти последние три столетия количество ритуалов очень уж сильно увеличилось. Стало быть, люди просто начинают рассматривать некоторые из них, как чрезмерные.

Michael: Я не сказал, что количество ритуалов увеличивается. Я имел в виду, что когда люди начинают подумывать об изменении общества, существующие ритуалы начинают казаться им излишними.



полная версия страницы