Форум » Гильдия Бардов » "Солярис" Тарковского » Ответить

"Солярис" Тарковского

Rzay: Смотрел в свое время этот фильм. И вдруг торкнуло - да ведь это футуристическое переложение древнейшего сюжета о прижизненном сошествии героя в ад. И в фильме обыграны мотивы сразу трех мифов на эту тему. 1) "Орфей и Эвридика" 2) О колодце святого Патрика. Это по ирландским повериям, такая дыра в земле до самой Преисподней. И если туда попадет человек, в котором, фигурально выражаясь, дерьма слишком много, то он сгорит без остатка. А если светлой сущности больше, чем дерьма - то дерьмо прогорит, и человек вернется преображенным. Как Крис Кельвин в фильме. 3) Разумеется, "Божественная комедия" Данте - заметьте, станция идет кругами, как и дантов Ад... Не помню, делился я на этом форуме этой своей мыслью с вами или нет.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

johnny: То ли совпадение, то ли... архетипы?

Rzay: Сознательное обыгрывание.

johnny: Думаете?


Rzay: Да ну разумеется. Они, кстати, с Лемом поссорились. Лем, понимаешь, о космической экспансии писал, да о контактах - а Тарковский эвона куда развернул.

johnny: Rzay пишет: И вдруг торкнуло - да ведь это футуристическое переложение древнейшего сюжета о прижизненном сошествии героя в ад А ведь на хисторике был разговор о ограниченном круге расхожих сюжетов. Тогда, правда, на Библию все свели.

мирабелла: johnny пишет: на Библию все свели На Библию все сводят.... Даже "Пиноккио" К. Коллоди можно... Папа Карло ведь плотник. А если серьезно - "Солярис" смотрела в глубоком детстве, так ничегои не поняла толком. Но впечатлилась, помню, сильно. От Баниониса и Дворжецкого - хотя персонаж Дворжецкого там всего ничего -пару минут... У Тарковского люблю кинокартины - "Каток и скрипка", "Иваново детство" и "Страсти по Андрею". Про "Сталкера" я уже и не говорю...

Rzay: мирабелла пишет: "Каток и скрипка" Честно говоря, не припоминаю такой.

мирабелла: Rzay пишет: Честно говоря, не припоминаю такой Это выпускная работа Тарковского, фильм минут на 30. Там Заманский сыграл свою первую роль, если не ошибаюсь... Показывали по ТВ еще в Союзе.

son: Прекрасный фильм, один из любимых. Книгу, к своему стыду не читал, сравнить не могу. Сравнивать с ним голливудский "Солярис" рука не подымается. Игра актеров кажется невыразительной, но в то же время сами сцены - опорные моменты, умело расставленные по сюжету - совсем наоборот. Смысл такой постановки, видимо, заставить не столько следить за сюжетом, сколько погрузить зрителя в собственные размышления: в опорных сценах подаётся что-то новое и тут же даётся время "для размышлений" - промежуточные пустые сцены с соответствующим ambient'ом для сохранения настроя. В общем один из тех фильмов, которые после просмотра долго не отпускают, бывает не хочешь уже ничего смотрть в тот день ничем не заниматься и перебивать себе впечатление, просто лечь спать, переваривая увиденное, так сказать. P.S. Его Сталкер совершенно не впечатлил, книга лучше, тут он повернул явно не туда.

Aelia: son пишет: Его Сталкер совершенно не впечатлил, книга лучше, тут он повернул явно не туда. Совершенно согласна. Насколько мне нравится "Солярис", настолько мне не нравится "Сталкер". Фильм "Солярис" сильно отличается от книги; это два совсем разных произведения. Но советую все-таки прочитать книгу, она не хуже.

Rzay: Aelia пишет: Совершенно согласна. Насколько мне нравится "Солярис", настолько мне не нравится "Сталкер" Книгу Стругацких не читал. И видимо поэтому "Сталкер" мне нравится больше, чем "Солярис". Насчет "Сталкера" у меня тоже есть своя теория, которую как-нибудь изложу. Пока что отмечу превосходную игру всех занятых в фильме актеров.

Rzay: А другие фильмы Тарковского я вообще не люблю.

Aelia: Rzay пишет: Книгу Стругацких не читал. И видимо поэтому "Сталкер" мне нравится больше, чем "Солярис". Да нет. Если бы я не читала Стругацких, то "Сталкер" мне все равно не понравился бы. Мне до отвращения неприятна манера съемки и антураж (кстати, по той же причине мне не нравятся "Дозоры"). Кроме того, я там не наблюдаю никакого сюжета, а отвлеченные философские рассуждения предпочитаю воспринимать в виде текста.

Aelia: Если "Сталкер" и похож на какое-то произведение Стругацких - то на "Улитку на склоне".

Rzay: Aelia пишет: Мне до отвращения неприятна манера съемки и антураж (кстати, по той же причине мне не нравятся "Дозоры") А-а, ну я так и понял.

Rzay: Aelia пишет: Кроме того, я там не наблюдаю никакого сюжета Да нет, сюжет там есть.

son: А американцы сделали из "Соляриса" триллер. В конце выясняется, что один из профессоров (там кстати другой профессор - чернокожая женщина - зашибись, кем тогда должен был быть Кельвин для полной политкорректности ... :) ) на самом деле гость (уникальный случай : гость - копия, того к кому он пришёл), убивший в драке своего "оригинала", труп которого он показывал Кельвину. За этим дешевым приёма хотелось бы увидеть новый поворот в обыгрывании сюжета книги, но ничем таким тут и не пахнет. Ну и финальная фразочка: "Мы что умерли? Какая разница если мы вместе.".

Rzay: son пишет: Ну и финальная фразочка: "Мы что умерли? Какая разница если мы вместе." Да в самом-то деле... "-Вы что подаете - кофе или помои?! - Сами отличить не можете? - Да вот, знаете ли, не могу! - Ну тогда какая вам разница?"



полная версия страницы