Форум » Гильдия Бардов » Парфюмер (к/ф) » Ответить

Парфюмер (к/ф)

Янус: Парфюмер Das parfum - Die Geschichte eines Morders Испания, Франция, Германия, 2006 Режиссер Том Тыквер В ролях Алан Рикман, Дастин Хоффман, Рейчел Херд-Вуд, Бен Уишоу http://msk.afisha.ru/cinema/movie/?id=13436854#schedule

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Charlo: Rzay пишет: johnny пишет: цитата: А что не говно, и для богатых духом? Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту - тогда Ваш вопрос отпадает сам собой. AlexeyP пишет: цитата: Амитафо! Ага. Намо Амида буцу. Ага... все в дацан... все мы буратины, протыкающие носом нарисованный очаг. Но нектоторые делают это хотя бы с удовольствием - почитывая "интеллектуальные романы для бедных". Перечитывать может и не надо, а по разику - отчего же нет?

AlexeyP: Charlo пишет: Но нектоторые делают это хотя бы с удовольствием - почитывая "интеллектуальные романы для бедных". Перечитывать может и не надо, а по разику - отчего же нет? Согласен. Вообще, литература такая весч: пока не прочитал книгу, невозможно судить наверняка, стоило её читать, или нет. Т.к. своё время ценишь, а толстая книжка "съедает" времени довольно много (литература - самое расточительное по времени удовольствие), то и пытаешься изобрести механизмы, с помощью которых можно зарание предугадать, будеет ли она стоить затраченного времени, или нет.

Charlo: AlexeyP пишет: то и пытаешься изобрести механизмы, с помощью которых можно зарание предугадать, будеет ли она стоить затраченного времени, или нет. Ну, по этому поводу могу поделиться критериями - читаю, если имеет место 1. хорошая рекомендация (потому к Элии и пристаю с вопросами о ее "списке ожидания") - так, например, по рекомендации Аналитика скачала Бестера - ух, не пожалела! Как вариант - хорошая отзывы в прессе от уважаемых авторов, как вариант - автор, который уже один раз мне понравился - Олега Дивова случайно прочла - теперь всегда на полках ищу. 2. хороший язык 3. интересная тема (потому "Код да Винчи" и прочитала, хотя язык дрянь, да и схема тоскливо-голливудно банальна) 4. отличная динамика - ну тут и решать не приходится, затянет - не успеешь оглянуться. А кроме того, даже и при самом неудачном выборе, что-то любая книга дает, либо прямо, либо от противного.


Aelia: Последний оффтопик все-таки перенесен в тему "Что вы сейчас читаете?"

Aurelius: Посмотрели сегодня. Понравилось. Супруга книгу ранее читала, собирается перечитать; мне нужно прочитать книгу. Омерзительное впечатление от главного героя создается быстро и остается прочно. Жаль, что ему удалось осуществить все намеченное. Сцена массового помешательства вместо казни не понятна и омерзительна, притом выбивается из основной линии своей мистичностью, в целом не свойственной фильму. И еще. Показалось мне, что все-таки проводится линия на то, что если бы первая убитая Парфюмером девушка ответила ему взаимностью, то все было бы иначе - такой вывод можно сделать из видеоряда представлений Парфюмера в то время, когда он стоял на эшафоте. То есть: "если бы к нему отнеслись с заботой и любовью, то он не стал бы маньяком". В таких рассуждениях вижу логический порок: а почему, собственно, окружающие должны относиться к герою с заботой и любовью?

Aurelius: Книгу хочу прочитать обязательно, чтобы понять как минимум 2 момента: 1) почему погибали все люди, от которых он уходил - была его воля на то или нет (хотя вопрос такой может быть токмо в отношении Бальдини); 2) отдал ли Парфюмер себя на растерзание бродягам - или, как дьяволское порождение, просто исчез.

Rzay: Aurelius пишет: отдал ли Парфюмер себя на растерзание бродягам Отдал, отдал совершенно сознательно. Aurelius пишет: 1) почему погибали все люди, от которых он уходил - была его воля на то или нет (хотя вопрос такой может быть токмо в отношении Бальдини); Злой рок, связанный с ним. Кстати, эта тётка, в приюте которой он воспитывался, по книге не погибла. В ее случае злой рок проявился в том, что в эпоху революции все ее сбережения сгорели в огне инфляции, ей пришлось продать дом и умереть в богадельне (чего она всю жизнь больше всего боялась).

Rzay: Aurelius пишет: Показалось мне, что все-таки проводится линия на то, что если бы первая убитая Парфюмером девушка ответила ему взаимностью, то все было бы иначе - такой вывод можно сделать из видеоряда представлений Парфюмера в то время, когда он стоял на эшафоте. То есть: "если бы к нему отнеслись с заботой и любовью, то он не стал бы маньяком" Да, тут определенный недостаток фильма - явно присутствуют общепринятые штампы фильмов про маньяков. А "Парфюмер" - всё-таки как бы не история серийного убийцы.

Aurelius: Супруга рассказала мне то, как в книге показана суть сбора Парфюмером запахов - как коллекция чувств. В фильме этого нет. Rzay пишет: Да, тут определенный недостаток фильма - явно присутствуют общепринятые штампы фильмов про маньяков. Хорошо, что Вы написали в развитие моей мысли - вспомнил, что по сути хотел сказать. Обычно проводится линия на то, что если бы в детстве и юности человек увидел от окружающих тепло, заботу и ласку, и любовь, то он не стал бы маньяком. И остается вопрос - а почему окружающие обязаны относиться к нему с теплотой, заботой, лаской и любовью? Та же первая несчатная жертва - она же не обязана была откликнуться на его неожиданно возникшее чувство к ней и ее запаху.

Rzay: Aurelius пишет: Та же первая несчатная жертва - она же не обязана была откликнуться на его неожиданно возникшее чувство к ней и ее запаху Вообще-то вся эта история с первой жертвой - чистой воды режиссерская отсебятина. По книге Греную начал убивать уже к концу фильма, будучи сложившимся человеком, имея определенный план действий и четко представляя себе цели, которые он хотел достичь (и достиг).

Alaricus: Rzay пишет: По книге Греную начал убивать уже к концу фильма Отнюдь. Первую жертву - безымянную девушку - он задушил, еще будучи учеником дубильшика Грималя (во время фейерверка).

Янус: Rzay пишет: Отдал, отдал совершенно сознательно. В книге это не прописано. Я думаю, к авторской трактовке более близок 2-й ответ, "просто исчез, как дьявольское отродье".

Alaricus: Вообще в фильме полностью опущен момент, который, как мне показалось, являлся основным побудительным мотивом действий Гренуя в книге - то, что он не имел собственного запаха. По-моему, это существенно. Фильм чем-то напоминает "Видока", хотя "Видок", на мой взгляд, лучше.

Rzay: Alaricus пишет: Отнюдь. Первую жертву - безымянную девушку - он задушил, еще будучи учеником дубильшика Грималя (во время фейерверка) Разве? Ну не помню - давно читал.

Rzay: Alaricus пишет: Фильм чем-то напоминает "Видока", хотя "Видок", на мой взгляд, лучше В "Видоке" история послабее, и слишком перегружен спецэффектами.



полная версия страницы