Форум » Гильдия Бардов » Парфюмер (к/ф) » Ответить

Парфюмер (к/ф)

Янус: Парфюмер Das parfum - Die Geschichte eines Morders Испания, Франция, Германия, 2006 Режиссер Том Тыквер В ролях Алан Рикман, Дастин Хоффман, Рейчел Херд-Вуд, Бен Уишоу http://msk.afisha.ru/cinema/movie/?id=13436854#schedule

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Aelia: Ясно, спасибо. Да, фильм стоит посмотреть хотя бы из-за актеров.

Rzay: AlexeyP пишет: У русских была "священная русская литература", и именно по принадлежности к этой релгии русский человек классифицировался, как "интиллегент" Забавно, но как раз сегодня попалась на глаза следующая цитата: Наша литература, как впрочем и вся русская культура времен Империи, выросла из травмы «раскола» и петровских реформ. «Раскольники» заставили усомниться русских в Евангелии, в основополагающей книге любой христианской культуры, а Петр вообще попытался отучить русских от богословия и религиозных размышлений. Внутри коллективного подсознательного целого народа зазияла огромная дыра, которую просто нечем было заполнить. Глубинно обезрелигиозевший русский народ словно пытался вспомнить - «Ведь была такая книга, в которой все разъяснено, книга книг, и куда-то исчезла». И пытался сочинять эрзацы, которыми в сущности стала почти вся наша классическая литература. Это какой-то парадокс сложно наведенной духовной глухоты - Евангелие существует, но русские его не воспринимают, пытаясь сочинить свое собственное. (Аналогом этого побуждения был «хлыстовский соблазн» - Христос есть, но хлыстовские «корабельщики» пытаются стать новыми «Христами»). Все эти книжки про «лишних» и «особенных» людей были только хлыстовским бредом, набором отходов, возникших в результате беспомощной попытки написать новое Евангелие, новый сакральный текст. Новой «Благой вести» не получалось, а выходило какое-то тоскливое кощунство, растянувшееся на целые десятилетия. Поэтому здание русской литературы никогда не было «храмом». (Да и не могло им быть. Как не может стать «религией» ни одна литература в мире, а может оказаться только ее ублюдочным «симулякром»). Но до 1917 г. жить в этом литературном доме все же было можно. Пусть из щелей поддувало, а печка иногда чадила смрадным дымом, оставлявшим на потолке пятна нагара в виде уродливых рож Рахметова и Павла Власова, в остальном дом был не хуже, чем у соседей.... http://udod.traditio.ru/classica.htm

johnny: Rzay пишет: «Раскольники» заставили усомниться русских в Евангелии, в основополагающей книге любой христианской культуры, Н-да. Каким образом? И почему, кстати, дыра "зазияла" у нас, а не в Европе с их лютерами-кальвинами и гугенотскими войнами? Rzay пишет: Глубинно обезрелигиозевший "В данном случае я говорю не о евреях, а имею в виду всевозможных тындыков и урюков" Пишет уважаемый Отар Хаммикадзе


Rzay: johnny пишет: Пишет уважаемый Отар Хаммикадзе Я подозреваю, что это один из псевдонимов Вадима Нифонтова (он же Елиезер Данцевич)

AlexeyP: Журнал "Эксперт-ВЕЩЬ" лихо полил и Зюскинда и насъ, его (Зюскинда) читателей. Но главной премьерой сентября будет, конечно, «Парфюмер» (с 14 сентября). Во-первых, потому, что он снят по знаменитому роману Патрика Зюскинда с тем же названием, который лет пять назад читали все люди, не чуждые интеллектуальности, но по-современному не желающие слишком «грузиться», во-вторых, потому, что снял его Томас Тиквер, чей фильм «Беги, Лола, беги» все они смотрели примерно тогда же. http://www.expert.ru/culture/2006/08/sobytia_sentyabrya/ Дас Парфюм я читал не 5, а 9 лет назад.

Rzay: Да говно на самом-то деле роман! Суть-то его в чём, в чём генеральная идея? А чтобы читатель не успел задаться этим вопросом, г-н Зюскинд загружает свой рОман всякими историческими подробностями, в т.ч. подробным до безобразия описанием принятого в те времена технологического процесса производства духОв (так и представляю этого Зюскинда, сидящего в библиотеке и конспектирующего статьи по духопроизводству того времени). И эта прущая через строчки почти девичья старательность, достойная школьницы, "идущей на медаль", всё портит. З.Ы. Но фильм я всё равно посмотрю.

Aelia: AlexeyP пишет: Во-первых, потому, что он снят по знаменитому роману Патрика Зюскинда с тем же названием, который лет пять назад читали все люди, не чуждые интеллектуальности, но по-современному не желающие слишком «грузиться» Нет, я бы с этим не согласилась. Роман мне не понравился. Но, используя выражение автора, он меня действительно "загрузил". Мне было достаточно нелегко и не слишком приятно его читать. И потом еще долго забыть не могла. В общем, произвел на меня впечатление.

AlexeyP: Rzay пишет: Да говно на самом-то деле роман! Ух, Рзай, отлично сказано! Сейчас, задним числом, понимаю, что "Парфюмер" - это был первый шаг в том направлении, на котором впоследствии расцвели Пересы-Риверты, Паулы Коэльи и вплоть до Дэнов Браунов. Хотя сам Зюскинд, конечно, есть намного более качественная литература, чем прочие упомянутые, но смысл тот же. "Интеллектуальный роман для бедных". "Почуствуй себя исполином духа без специальной подготовки!"

AlexeyP: Aelia пишет: Мне было достаточно нелегко и не слишком приятно его читать. Хочу сказать немножко не по теме. По характеру воздействия на читателя довольно любопытен "Улисс" Джойса. Когда его читаешь, постоянно находишься под впечатлением, что текст исключительно мощный, просто грандиозный. На какое-то время начинаешь думать таким же "потоком сознания", как герои "Улисса", так же воспринимать мир. И, дочитав до конца, обнаруживаешь, что книга прошла через тебя совершенно стирильно, абсолютно ничего в тебе не изменила, она была, а вспоминать о ней нечего. Это мои ощущения, впоследствии у нескольких моих друзей оказались точно такие же.

Rzay: AlexeyP пишет: "Парфюмер" - это был первый шаг в том направлении, на котором впоследствии расцвели Пересы-Риверты, Паулы Коэльи и вплоть до Дэнов Браунов Ну скорее уж первым шагом было эковское "Имя Розы". Но оно отличалось от "Парфюмера" каким-то намёком на идею. А тут о чём? Историко-фантастический роман о еще одном способе манипуляции человеческой психикой? Ею манипулируют все кому ни лень с применением гораздо более простых средств.

johnny: Rzay пишет: Да говно на самом-то деле роман AlexeyP пишет: "Интеллектуальный роман для бедных". А что не говно, и для богатых духом?

Rzay: johnny пишет: А что не говно, и для богатых духом? Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту - тогда Ваш вопрос отпадает сам собой.

johnny: Амитафо!

AlexeyP: johnny пишет: А что не говно, и для богатых духом? О! Неустанно пропагандирую: Томас Манн, Роберт Музиль, Фёдор Достоевский, Владимир Набоков и протчая, и протчая, и протчая...

AlexeyP: johnny пишет: Амитафо! Ага. Намо Амида буцу.



полная версия страницы