Форум » Религия, философия, мировоззрение » Кодирование-2 » Ответить

Кодирование-2

Янус: Продолжая тему "Шумиха вокруг...", превращённую в один большой офф-топик... [quote]В ряде стран скандальный фильм "Код да Винчи" снимают с проката и заменяют другими картинами. По сообщению Newsinfo.ru, в Белоруссии "Код да Винчи" заменили картиной "Мемуары гейши". http://www.regnum.ru/news/644217.html[/quote] Забавно...

Ответов - 353, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 All

Kamille: Aelia Им в принципе лень заниматься чем-то серьезным. Им хочется иметь представление о христианстве, но читать какие-то серьезные книги на эту тему (будь то религиозные или исторические) им неохота. Они желают прочитать детектив и быть сразу в курсе всего. Брауна читают разные люди. И думается мне, представления о христианстве имеют все. Не иметь этих представлений в нашем мире практически невозможно. Даже если бы кто-нибудь хотел их не иметь, не получится. Глубина этих представлений - другое дело. Только зачем нужны эти самые глубокие представления о христианстве всем и каждому, особенно связанные с какими-то мелкими эпизодами истории христанства?

Aelia: Kamille, по моему личному мнению, лучше не иметь о христианстве (как и о любом ином предмете) вообще никакого представления, чем иметь совершенно искаженное представление. Если некто вообще не желает ничего знать о христианстве, кроме того, что он услышал в школе и еще не успел забыть - то это, конечно, его личное дело. Но уж если его христианство все-таки интересует (а читателей Брауна оно, полагаю, все же интересует, ибо литературный слог и детективный сюжет вряд ли могли бы принести данной книге такую популярность) - то, полагаю, ему следует обратиться не к Брауну, а к каким-то более серьезным источникам.

Kamille: О христианстве узнают не только в школе. Все СМИ регулярно пишут что-нибудь о христианстве. Но читающие Брауна читают не для того, чтобы узнать ЧТО-НИБУДЬ о христанстве, а узнать именно ТО, что отличает написанное Брауном от серьезных источников. Т.е., как я уже раньше говорила, людям интересно именно основная идея Брауна.


Aelia: Согласитесь, Kamille, что предпосылкой интереса к основной идее Брауна должен быть интерес к христианству вообще. Если меня не интересует история Мезоамерики, то Браун может сочинить сколь угодно сенсационную версию каких-либо мезоамериканских событий, но меня это оставит полностью равнодушной. Так вот, если человека все-таки интересует христианство, то ему следует черпать информацию о нем из серьезных источников. Далее, для того, чтобы сравнить написанное Брауном с серьезными источниками и узнать, в чем их отличие, необходимо эти источники знать. Но в том-то и беда, что многие люди, пребывающие в восторге от Брауна, сравнивают его не с серьезными источниками, а с тем, что они где-то когда-то краем уха услышали о христианстве. И люди, ничего не читавшие из нормальных книг, ограничиваются Брауном. И считают, что это последнее слово современной науки.

Янус: По-моему, "сразу в курсе всего" не слишком согласуется с ленью. Если человек хронически ленив, то он не стремится "быть в курсе", ему это не нужно, и он не будет менять ситуацию, которая его вполне устраивает. Мне кажется, в этой конструкции явный изъян. Я повторюсь, читал эту книгу и бросил записывать ошибки и нелепицы, меня просто увлек сюжет. На отношении к христианству факт ознакомления с книгой не повлиял нисколько. Скажем так, Браун оказался в общей струе прочитанной мной литературы, в которой даётся нетрадиционное представление о христианстве.

Артемий: Янус пишет: Я повторюсь, читал эту книгу и бросил записывать ошибки и нелепицы, меня просто увлек сюжет. То есть Вы не верите данным опросов, согласно которым люди воспринимают написанное Брауном совершенно серьезно и составляют таким образом представление о христианстве и истории Церкви?

Kamille: Если меня не интересует история Мезоамерики, то Браун может сочинить сколь угодно сенсационную версию каких-либо мезоамериканских событий, но меня это оставит полностью равнодушной. Так вот, если человека все-таки интересует христианство, то ему следует черпать информацию о нем из серьезных источников. Есть некоторое принципиальное отличие Мезоамерики и христанства. О Мезоамерике и так никто ничего не говорит. Поэтому появление книги о Мезоамерике останется малозаметным. А о христианстве трубят везде и всюду, причем столетиями. Как я уже говорила выше, не интересоваться им очень и очень сложно - поток информации слишком могуч. Это невольный интерес. Именно поэтому появление идеи, отличной от тех, о которых везде и всюду говорят, как о непреложных истинах, и вызвало такой массовый интерес. Рыться же в каких-то источниках, чтобы узнать частности развития христанства, действительно мало кому может быть интересно. Что принципиально нового это может принести индивиду? Ну вот какая разница, например, что такое Опус Деи? Просто одна из множества религиозных организаций, которые действовали на протяжении тысячелетий. Реальный интерес она может вызвать только после прочтения книги Брауна с его изысканиями.

Янус: В Британии действительно проводился опрос. Результаты его не оспариваю. Правда, не понимаю угрозы. В России, насколько знаю, ничего такого не было. А хотелось бы знать.

Aelia: Янус пишет: По-моему, "сразу в курсе всего" не слишком согласуется с ленью. Если человек хронически ленив, то он не стремится "быть в курсе", ему это не нужно, и он не будет менять ситуацию, которая его вполне устраивает. Что значит "хронически ленив"? Я не имею в виду, что он, подобно Обломову, лежит на диване и не в состоянии с него сдвинуться без подъемного крана. Это, наоборот, может быть очень активный, подвижный и общительный человек, который следит за модой и последними новинками. Ему хочется развлечений и новых впечатлений. А заниматься чем-то серьезным ему лень и неохота - а более-менее серьезное изучение какого-то вопроса всегда требует усилий. Я могу назвать такого человека не ленивым, а поверхностным, если Вам так больше нравится, но, по-оему, эти качества тесно взаимосвязаны.

Aelia: Kamille, извините, я не очень понимаю, чему именно в моих словах Вы возражаете и в чем Ваше возражение состоит.

Янус: Aelia пишет: Ему хочется развлечений и новых впечатлений. А заниматься чем-то серьезным ему лень и неохота - а более-менее серьезное изучение какого-то вопроса всегда требует усилий. Я могу назвать такого человека не ленивым, а поверхностным, если Вам так больше нравится, но, по-оему, эти качества тесно взаимосвязаны. Не пойму никак! А зачем заниматься серьёзно тем, чем призваны заниматься специалисты? Вот именно так, "поверхностно", как Вы выразились, живёт большинство людей. Скажите, а Вам достаточно нынешних Ваших знаний компьютера? Вы не чувствуете, что позорно не выписывать десяток компьютерных журналов, чтобы расширить своё представление о компьютере, и позорно не мечтать стать специалистом в этой области?

Kamille: Aelia Kamille, извините, я не очень понимаю, чему именно в моих словах Вы возражаете и в чем Ваше возражение состоит. Вашему утверждению, что успех книги обеспечивается ленивыми интересантами христианства

Aelia: Янус пишет: Скажите, а Вам достаточно нынешних Ваших знаний компьютера? Вы не чувствуете, что позорно не выписывать десяток компьютерных журналов, чтобы расширить своё представление о компьютере, и позорно не мечтать стать специалистом в этой области? Нет. Но я прекрасно осознаю, что в области компьютеров я чайник, и если мне понадобится какая-то информация о них, то я буду читать нормальные руководства и пособия, а не фантастику в стиле киберпанк. А если я буду читать киберпанк (скажем, для развлечения или ради художественного стиля или психологизма, что, как ни странно, иногда встречается и в фантастике) - я все равно буду прекрасно осознавать, что мое знание компьютеров от этого ни на йоту не увеличится.

Aelia: Kamille пишет: Вашему утверждению, что успех книги обеспечивается ленивыми интересантами христианства Так в чем же возражение-то? Разве эти люди не интересуются христианством? Интересуются. Разве они не ленивые? Ленивые - ибо тот факт, что они купились на фантазии Брауна, свидетельствует о том, что ничего более серьезного на эту тему они не читали (несмотря на свой интерес к христианству). Что здесь неправильно?

Янус: А если я буду читать киберпанк... Вы не уникальны. Полагаю, что даже самый отсталый юзер понимает, что читая фантастику он не освоит компьютера, заблудившись хотя бы в терминах, которые можно будет найти только в специальной литературе.



полная версия страницы