Форум » Религия, философия, мировоззрение » Шумиха вокруг "Кода да Винчи" » Ответить

Шумиха вокруг "Кода да Винчи"

Янус: Я тупой. Я не понимаю, зачем церковь делает ТАКУЮ рекламу фильму, остановить показ которого она всё равно не в силах? Тем более, что фильм скорее всего провалился бы в прокате. Зачем эти демонстрации, эти заявления? Быть может, у церкви уже не осталось других методов для САМОрекламы, для привлечения внимания к себе?

Ответов - 629, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 All

Aelia: Артемий пишет: Мне нравится постановка вопроса. В России есть кто угодно: татары, калмыки, евреи, они же мусульмане, буддисты, иудеи... И у них есть права на что угодно. Только у русских ни на что свое права нет. Как будто русских нет вообще. Да почему ж нет??? Организуйте курсы, сколько угодно. Хоть Закон Божий. Мне нужна только возможность отказаться от "воспитательного" религиозного курса и (желательно) возможность изучать светский вариант религиоведения.

Aelia: Михаил_З пишет: Проблема в том, что ОПК нет в сетке расписания никак обязательного, ни как факультативного предмета. Вот в патриархии считают, что предмет должен там быть. Всего то. Простите, но как факультативный предмет может быть в сетке расписания? Этот вопрос решается на местах. Где захотят - там его организуют. В нашем городе, например, он есть.

Михаил_З: Val Насколько мне известно, церковь всегда говорила об ОПК как о факультативном предмете, но который должен быть в федеральном компоненте. На данный момент он является факультативным региональным, что вопрос о его преподавании отдает на рассмотрение местных руководителей образования. В результате в Москве, его вроде как нет в расписании вообще. Этим права детей и родителей, которые желают, чтобы дети получали знания в рамках ОПК не нарушаются? Я считаю, что о православии и о православной культуре корректно может говорить только православная церковь. А не какие-нибудь "либералы-гуманисты-общечеловеки" из непонятных институтов.


Михаил_З: Нет. Я просил пояснить: каким образом введение курса по истории мировых религий лишает возможности тех школьников, кто этого пожелает, изучать основы православной культуры? Потому что по мнению Фурсенко, ОПК в школе быть не должно, История мироых религий вводится ВМЕСТО ОПК (по мнению Фурсенко, который еще не есть государство).

Val: Михаил_З Насколько мне известно, церковь всегда говорила об ОПК как о факультативном предмете, но который должен быть в федеральном компоненте. На данный момент он является факультативным региональным, что вопрос о его преподавании отдает на рассмотрение местных руководителей образования. В результате в Москве, его вроде как нет в расписании вообще. Этим права детей и родителей, которые желают, чтобы дети получали знания в рамках ОПК не нарушаются? Я полагаю, что Вам трудно судить о вопросах, связанных со школьным образованием. Слишком очевидно отсутствие у Вас компетентности в этой сфере, о чём свидетельствуют многочисленные "ляпы" в Ваших постингах, на которые указывали я и Элия (ничего личного!) Я считаю, что о православии и о православной культуре корректно может говорить только православная церковь. А не какие-нибудь "либералы-гуманисты-общечеловеки" из непонятных институтов. То, что Вы, будучи активным адептом православия, так считаете, понятно и естественно. Вопрос лишь в том - является ли Ваше мнение единственным значимым?

Михаил_З: Простите, но как факультативный предмет может быть в сетке расписания? Этот вопрос решается на местах. Где захотят - там его организуют. В нашем городе, например, он есть. А в другой области или республике - его нет. И даже если очень кто-то захочет он там не появится, пока не сменится руководство местным образованием. И возможности, поэтому, изучать его, там нет.

Val: Михаил_З Потому что по мнению Фурсенко, ОПК в школе быть не должно, История мироых религий вводится ВМЕСТО ОПК (по мнению Фурсенко, который еще не есть государство). Вам же уже объясняли: если речь идёт о факультативном курсе, то Фурсенко просто не может это определять. Вот если речь идёт об обязательном предмете, тогда да. Но юмор ситуации в том, что публично РПЦ всё время заявляла, что она и не думает о какой-то "обязаловке", а лишь о возможности прослушать этот курс желающим.

Val: Михаил_З А в другой области или республике - его нет. И даже если очень кто-то захочет он там не появится, пока не сменится руководство местным образованием. И возможности, поэтому, изучать его, там нет Слушайте, ну это удже просто невозможно больше читать! Вы имеете хотя бы отдалённое представление о том, что такое факультативный курс и как именно он появляется в расписании? Об элективных курсах я даже не заикаюсь...

Михаил_З: Я полагаю, что Вам трудно судить о вопросах, связанных со школьным образованием. Слишком очевидно отсутствие у Вас компетентности в этой сфере, о чём свидетельствуют многочисленные "ляпы" в Ваших постингах, на которые указывали я и Элия (ничего личного!) Не знаю уж чего личного, но я не понимаю решительно. 1. Почему ОПК как факультатива не может быть в школьном расписании по всей России? 2. Почему основы конфессиональной культуры должен преподавать и программу разрабатывать неконфессиональный институт? 3. Почему п. 1 и п.2 говорят якобы о стремлении РПЦ что-то монополизировать? 4. В чем же моя некомпетентность?

Михаил_З: Хорошо, вопрос переходит в спор о терминах. Факультативный курс - это дополнительный к основной программе курс который посещают по желанию. Честно говоря, мне без разницы как он появляется в расписании, и какие на это счет есть инструкции. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС (факультатив) (французское facultatif, от латинского facultas - возможность), необязательный учебный курс или предмет, изучаемый студентами вузов и учащимися средних учебных заведений по их желанию для углубления и расширения научно-теоретических знаний.

Val: Михаил_З Не знаю уж чего личного, но я не понимаю решительно. 1. Почему ОПК как факультатива не может быть в школьном расписании по всей России? 2. Почему основы конфессиональной культуры должен преподавать и программу разрабатывать неконфессиональный институт? 3. Почему п. 1 и п.2 говорят якобы о стремлении РПЦ что-то монополизировать? 4. В чем же моя некомпетентность? Отвечаю по пунктам. 1. ОПК как факультатив до сегодяншнего момента мог быть в школьном расписании по всей России. С будущего года он может оставаться в таком качестве только в средней школе (не в старшей) 2. Потому же, почему программу преподавания темы "Ядерная физика" и подготовку преподавателей ведут педагогические институты, а не институты, занимающиеся ядерной физикой. 3. Потому что РПЦ действитеьлно пытается установить в этих вопросах свою монополию, но пока ей это не удаётся. 4. В вопросах школьного образования - я же написал.

Val: Михаил_З Хорошо, вопрос переходит в спор о терминах. Нет, вопрос переходит в способность компетентно судить о существе дела. И тут, к сожалению, спорить просто не о чем - слишком всё очевидно. (Ещё раз - ничего личного!)

Михаил_З: Но юмор ситуации в том, что публично РПЦ всё время заявляла, что она и не думает о какой-то "обязаловке", а лишь о возможности прослушать этот курс желающим. Видимо, это есть правовая коллизия. Введение такого предмета как ОПК должно быть на федеральном уровне. Делать его обязательным для всех учащихся невозможно и не правильно. Честно говоря, я слабо представляю, как можно за этот предмет, например, оценки ставить... На уровне регионов он не проходит, т.к. там сидят некоторые товарищи, которые заявляют, что у нас де церковь отделена от государства.

Val: Михаил_З На чём основано Ваше убеждение, что введению ОПК в качестве передмета по выбору будут препячтствовать региональные чиновники, в то время как в центре он будет пользоваться всеобщим расположением?

Михаил_З: Val Из вашего сообщения меня начинает терзать мысль, что этот предмет не пользуется всеобщим расположением и в центре? Собаку - Фурсенке?



полная версия страницы