Форум » Религия, философия, мировоззрение » Шумиха вокруг "Кода да Винчи" » Ответить

Шумиха вокруг "Кода да Винчи"

Янус: Я тупой. Я не понимаю, зачем церковь делает ТАКУЮ рекламу фильму, остановить показ которого она всё равно не в силах? Тем более, что фильм скорее всего провалился бы в прокате. Зачем эти демонстрации, эти заявления? Быть может, у церкви уже не осталось других методов для САМОрекламы, для привлечения внимания к себе?

Ответов - 629, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 All

Aelia: Val пишет: Но у меня к Вам как к родителю такой вопрос: а зачем Вашему ребёнку изучать религиоведение? Да хотя бы для того, чтобы он не покупался на ляпы Дэна Брауна и ему подобных (с чего, собственно, разговор и начинался). А также для того, чтобы ему было легче воспринимать мировую художественную культуру, которая содержит огромные пласты религиозного содержания, символов, отсылок к мифам и священным текстам. Для того, чтобы он хотя бы немного знал обычаи, принятые в основных религиозных общинах, что может облегчить коммуникацию с ними. И.т.д. Я говорю это потому, что мне самой очень часто в жизни этих знаний не хватало. Я не возражаю против того, чтобы изучать это в курсе истории; возможно, это было бы даже и более правильно. Но если уж в сетке уроков предусматривается специальный предмет по выбору - я считаю, что должен быть предусмотрен и такой его вариант.

Артемий: Aelia пишет: Артемий пишет: цитата: Речь уже шла о том, что ОПК -- не вероучительный предмет. А вот Михаил пишет про дополнительную миссионерскую нагрузку... "Разве я сторож брату моему?" Пардон, это цитата из Каина. Но мы же можем с Михаилом расходиться во мнениях?

Артемий: Aelia пишет: Артемий, я же не об этом говорю. Мой вопрос следующий: почему татары имеют право отказаться от изучения "Основ православной культуры", но не могут отказаться учить русскую литературу и историю? Потому что они не православные, но в то же время россияне. А что за противоречие Вы в этом усматриваете?


Aelia: Артемий пишет: Но мы же можем с Михаилом расходиться во мнениях? То есть, Вы считаете, что этот предмет не должен нести дополнительной миссионерской нагрузки?

Артемий: Malfet пишет: Артемий пишет: цитата: Качество пострадает. У нас в школах всемирную литературу изучают? В мое время изучали только русскую. Правда что-ли??? Как это могло быть? Как же можно только отечественную литературу изучать? Это ж получится, что Толстого и Пушкина человека знает - а Данте, Байрона и Гете нет?! Похоже, что в советское время Минпросвет не смущался этим. Мы и вправду изучали Мольера, но на моей памяти это все из иностранного.

Aelia: Артемий пишет: Потому что они не православные, но в то же время россияне. А что за противоречие Вы в этом усматриваете? Так ведь и я тоже не православная! Я вообще не верующая. Почему Московский Патриархат считает, что мой ребенок в обязательном порядке должен изучать "Основы православной культуры" или еще какой-то религиозной культуры? Я напомню эту цитату: В Московском Патриархате убеждены, что православная или другая традиционная для данного региона культура должна преподаваться школьникам обязательно, то есть подобный предмет должен быть в "сетке часов". Выбрать с какой именно религиозной культурой будут знакомиться учащиеся должны они сами и их родители, полагают в Патриархате.

Артемий: Aelia пишет: То есть, Вы считаете, что этот предмет не должен нести дополнительной миссионерской нагрузки? Я считаю, что это (такая нагрузка) было бы неправильно.

Михаил_З: Да... сидел тут набивал для сравнения параграфы учебника по ОПК и Закону Божьему и все свалилось.... Видать воля Божия... Вообще, у церкви, как я где-то читал в мире две задачи - литургия и миссия. Поэтому любое действие церкви за стенами прихода - миссионерство. И ничего плохого в этом я не вижу. Иностранную литературу изучали классе в 4, 5. поэтому все забылось. маленькие были...

Артемий: Aelia пишет: Так ведь и я тоже не православная! Я вообще не верующая. Почему Московский Патриархат считает, что мой ребенок в обязательном порядке должен изучать "Основы православной культуры" или еще какой-то религиозной культуры? Потому что Московский Патриархат безпокоится о духовном состоянии прежде всего русского народа (так уж исторически сложилось). О татарах пусть ихний муфтий печется. Православная культура как исторический феномен живет в каждом из нас, в т. ч. и в неверующих, и если бы все ее изучали, меньше бы было таких уродливых социальных явлений, как старший оперуполномоченный Гоблин или shuric с Нового Геродота. Но, впрочем, мы с Патриархатом расходимся во мнениях насчет своевременности введения обязательного курса. Хотя, на то он и Патриархат, чтобы прозревать перспективу.

Val: Православная культура как исторический феномен живет в каждом из нас, в т. ч. и в неверующих, и если бы все ее изучали, меньше бы было таких уродливых социальных явлений, как старший оперуполномоченный Гоблин или shuric с Нового Геродота. Я не очень хорошо знаю, что собой представляют перечисленных персонажа, но сам тезис вызывает у меня серьёзные сомнения.

Михаил_З: Москва, 31 января 2006 г. Патриарх Алексий в своем выступлении напомнил, что в Русской Православной Церкви ждут поправок к закону "Об образовании", разрешающих госаккредитацию религиозных учебных заведений и выдачу ими дипломов государственного образца. После чего перешел к главному: "Почему, как и в годы государственного атеизма, мы встречаем активное противодействие преподаванию в школах основ православной культуры?" – обратился он к залу. Министр образования и науки Андрей Фурсенко ответил Патриарху, что поправки к закону "Об образовании", позволяющие религиозным вузам получить госаккредитацию, уже одобрены Министерством образования и науки. По вопросу о курсе «Основ православной культуры» министр сообщил, что "сегодня в разных регионах РФ преподаются спецкурсы основ православной культуры, истории православной культуры, казачества и другие. Заканчивается подготовка пособия по истории мировых религий для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля". Участники чтений бурно выразили свой протест, считая замену «Основ православной культуры» «Историей мировой религии» неприемлемым для России. История мировых религий дает лишь информативные знания, а не целостное нравственное образование, считают представители православной общественности. В докладе Патриарха Алексия отмечается: "Православная Церковь считает, что образование не только предоставляет человеку сумму знаний, но и создает условия для духовного становления личности". Андрей Фурсенко сказал, что «История мировой религии» получила самые доброжелательные замечания от Московского Патриархата. Однако руководитель церковно-научного центра "Православная энциклопедия" Сергей Кравец заявил в беседе с корреспондентом "Интерфакса", что Русская Церковь не поддерживает идею преподавания в школах "Истории мировых религий. "Поддержки Московский Патриархат этой идее не оказывал. Единственная поддержка заключается в том, что в "Православную энциклопедию" эта рукопись была отправлена на рецензирование", – заявил С.Кравец во вторник. Руководитель церковно-научного центра "Православная энциклопедия" также отметил, что рецензенты выявили достаточное количество неточностей, и учебник, разработкой которого занимается Институт всеобщей истории, отправлен на доработку. Он также не согласился с позицией министерства образования РФ, "которое противопоставляет учебник по истории мировых религий "Основам православной культуры". "Это совершенно разные вещи: мы рассматривали учебник, который готовят в Институте всеобщей истории, как учебник по религиоведению – это отдельная дисциплина", – заявил С.Кравец. С.Кравец подчеркнул, что если после учета замечаний, высказанных рецензентами центра, учебник будет доработан, "то это будет учебник по истории нескольких конфессий, а не учебник, который может претендовать на роль культурологического пособия, как "Основы православной культуры". Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов выступил с критикой действий властей, которые, по его словам, лишают человека реального выбора в сфере духовного образования. "Почему мы платим налоги, а власть навязывает нам только атеистическое воспитание? Почему мы сами не можем выбрать "Основы православной культуры", если мы этого хотим?", – сказал С.Попов в понедельник, выступая в Государственном Кремлевском дворце на Международных рождественских образовательных чтениях. По его мнению, отсутствие выбора в данном случае очевидно. "Видимо, еще слишком силен в некоторых чиновниках страх, как бы чего не вышло, а в итоге страдает вся система воспитания", – отметил он, сообщает "Интерфакс-Религия". http://www.pravoslavie.ru/news/060131130219

Malfet: Михаил_З пишет: Вообще, у церкви, как я где-то читал в мире две задачи - литургия и миссия. Поэтому любое действие церкви за стенами прихода - миссионерство. И ничего плохого в этом я не вижу. Хорошо это или плохо - другой вопрос, но именно поэтому христианство из всех авраамических религий - религия наиболее агрессивная. Нам это кажется странным, но по сути так оно и есть. В Исламе института миссионерства нет и никогда не было, в иудаизме - был, но никогда не был главенствующим течением. В христианстве же миссионерская деятельность жестко прописана в самом новозаветном каноне.

Val: Участники чтений бурно выразили свой протест, считая замену «Основ православной культуры» «Историей мировой религии» неприемлемым для России. История мировых религий дает лишь информативные знания, а не целостное нравственное образование, считают представители православной общественности. Что и ребовалось доказать. Так что, Артемий, Ваши возражения Изосину следует признать неправомерными.

Val: "Почему мы платим налоги, а власть навязывает нам только атеистическое воспитание? Почему мы сами не можем выбрать "Основы православной культуры", если мы этого хотим?", – сказал С.Попов в понедельник, выступая в Государственном Кремлевском дворце на Международных рождественских образовательных чтениях. По его мнению, отсутствие выбора в данном случае очевидно. Мне, например, неочевидно. Точно также, кстати, как и неочевидно убеждение Уполномоченного по правам человека Лукина в том, что священнослужители не могут привлекаться в качестве преподавателей в гос. школах.

Михаил_З: Malfet А почему миссионерство = агрессия. Я считаю миссионерство положительным качеством. Странное понимание агрессии... Val Что требовалось доказать? Вы считаете, что школа не должна давать "целостного нравственного образования"?



полная версия страницы