Форум » Религия, философия, мировоззрение » Шумиха вокруг "Кода да Винчи" » Ответить

Шумиха вокруг "Кода да Винчи"

Янус: Я тупой. Я не понимаю, зачем церковь делает ТАКУЮ рекламу фильму, остановить показ которого она всё равно не в силах? Тем более, что фильм скорее всего провалился бы в прокате. Зачем эти демонстрации, эти заявления? Быть может, у церкви уже не осталось других методов для САМОрекламы, для привлечения внимания к себе?

Ответов - 629, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 All

Янус: У меня "дежавю". Ведь нечто подобное некогда говорили и о нихренологах с их "документальными" изысканиями. Те же самые предостережения об "опасности" и т.д. Ну и во что это вылилось? Ни во что. Если книга Брауна кем-то воспринимается всерьёз, больше, чем детектив с элементами фантастики, если писатель своей псевдонаучной фикцией облапошил столько людей - это проблема тех, кто так воспринимает. Лично я вижу опасность не в том, что человек узнает что-то для себя новое из книги, а в том, если он не захочет узнать больше. Но в этом, опять же, автор не виноват.

Янус: Kamille пишет: А претендентов на звание потомков Христа еще не нашлось? Это как дети лейтенанта Шмидта? Где-то на старом форуме была ссылка на подобное "генеалогическое древо".

мирабелла: Брауновское движение «ЭКСМО» шустро выбросило на рынок наспех сляпанную безделушку Анны и Сергея Литвиновых «Кот недовинченный» По мнению обозревателя «Итогов», популярность Брауна связана с тем, что молодые люди «выбирают совсем необременительное чтение, которое не является чистым трэшем, но в то же время создает у читателя иллюзию причастности к цивилизационному наследию». То есть «целевую аудиторию Брауна и его последователей составляют, как принято выражаться на западный манер, «офисные мальчики». У них нет времени на научные трактаты, зато есть тяга к знанию, желание приобщиться к модным тенденциям». На самом деле едва ли именно «офисные мальчики» составляют костяк аудитории, подсаженной на Брауна, но, без сомнения, именно она способствовала популяризации «Кода» – благо Интернет на службе под рукой и времени навалом. Спрос родил предложение. Выяснилось, что по брауновским лекалам можно создать и издать кучу текстов, квазисерьезных и не-, но, главное, продаваемых. Первым удачливым отечественным «браунитом» стал выпущенный издательством Ad Marginem Арсен Ревазов со своим «Одиночеством-12» (седьмой водой на киселе не только Брауна, но и Эко, и Переса-Реверте) и богатым опытом интернет-промоушна. Вовремя поняв, что нишу надо заполнять, издательство «ЭКСМО» шустро выбросило на рынок наспех сляпанную безделушку Анны и Сергея Литвиновых «Кот недовинченный» (открытия Леонардо переплетены с деятельностью международного брачного бюро). Позже была запущена целая серия «Русский интеллектуальный роман-загадка», в рамках которой солировал Влад Доронин с «Кодом Наполеона» (герои ищут наполеоновский автограф с координатами некоей святыни) и «Печатью евангелиста» (темные силы охотятся за старинной иконой; под слоями краски – цитируем аннотацию – «таится древнее изображение, способное изменить привычное представление о ходе истории, а значит, повлиять на судьбы мира»). Для дам-с была явлена книга Михаила Шацкого «Код стервы» (стервозность – это, мол, «особый женский психотип, можно сказать, особый женский код»). Подсуетились и иные игроки – ростовский «Феникс» тиснул сочинение А. Маслова «Тайный код Конфуция» в серии «Коды тайной мудрости», а питерская «Амфора» ударила по классике, выпустив роман Брэйна Дауна (можно лишь догадываться, кто из соотечественников скрывается под этим псевдонимом), названный «Код Онегина». «Открывал ли кто-нибудь еще некую рукопись, хранящую темные тайны русского потомка африканских колдунов?» – спрашивала аннотация. Разумеется, и само АСТ, явившее нам «Код да Винчи» по-русски, не могло остаться в стороне. Роль отечественной инкарнации Брауна была доверена Василию Горлову с романом «Код Маннергейма» (наши современники ищут запрятанную Маннергеймом тибетскую святыню, «способную пошатнуть основы христианского мира»). Армию пересмешников возглавили импортные Адам Робертс с мини-романом «Треска ва Динчи» (в музее найден труп с треской в глотке, а рядом – таинственная надпись) и Генри Берд с политической пародией «Код Дика Чейни» (в свое время Берда уже «тошнило от колец» Толкиена, так что теперь его уже вполне ожидаемо мутит не только от Брауна, но и от всей администрации нынешнего президента США). Для тех, кому масштабы литературных трудов Горлова, Робертса, Берда и даже самого Брауна маловаты, АСТ предлагает в серии «The International Bestseller» роман Джона Кейза «Код бытия» (злодеи «готовы использовать следы крови Христовой в опасных целях», «тайна, способная изменить судьбы мира») и сочинение Грегга Брейдена «Код Бога» в серии «Духовные учителя» (код Бога кроется в ДНК человека, и, если сильно напрячься, послание от Создателя можно расшифровать вручную). Кажется, дальше и выше уже некуда. Хотя... Еще не выпущена книга «Код Путина», которая и поможет нам вычислить имя Преемника. Но произойдет это, скорее всего, не раньше 2008 года. http://vz.ru/culture/2006/5/17/33931.html


мирабелла: Kороче - "куй железо не отходя от кассы"....

Aelia: Янус пишет: А как же презумпция невиновности? А в отношении церкви презумпция невиновности не должна действовать? Если Браун в чем-то ее обвиняет, то должен доказать свои обвинения. А то, что он приводит - это не доказательства, это слезы. Плач Ярославны. Если писатель действительно верит в то, что всё было именно так, как он написал! А почему он в это верит? Если бы Браун честно написал, что ему во сне явился розовый слоник и поведал сию душещипательную историю, после чего он, Браун, искренне уверовал и решил донести истину до своих читателей - то у меня не было бы к нему никаких вопросов. Ну слоник, ну бывает. Если же его вера базируется на каких-то рациональных или эмпирических доказательствах, то он должен эти доказательства привести. Не передергивая при этом на каждом квадратном сантиметре. Бездоказательные обвинения - это и есть клевета.

nasty knight: Надеюсь, это прикол?

мирабелла: О чем Вы, Рыцарь?

nasty knight: мирабелла wrote: О чем Вы, Рыцарь? О брауновском движении

Aelia: мирабелла пишет: По мнению обозревателя «Итогов», популярность Брауна связана с тем, что молодые люди «выбирают совсем необременительное чтение, которое не является чистым трэшем, но в то же время создает у читателя иллюзию причастности к цивилизационному наследию». Именно!

мирабелла: Да нет, не думаю. На полном серьезе... такое вот издают... И читают!

AlterEgo: nasty knight пишет: О брауновском движении А чем плоха идея? "Сокровище нации" не смотрели с Николасом Кэйджем?

nasty knight: И все это грустно, девушки. Идают, читают, называют культовым чтивом, книгой года. Я ничего не имею против тайн, кодов, детективов и всего остального. Меня больше всего в этой истории возмущает качество продукции и восторженное отношение читателей к этой тухлятине. Да, действительно, зачем читать научную литературу, когда есть Браун? Давайте изучать историю Англии по Скотту, Франции - по Дюма, России - по Пикулю, а историю христианской церкви - по Брауну. Но если в случае со Скоттом и Дюма все-таки присутствует ЛИТЕРАТУРА, то Браун - это макулатура.

nasty knight: AlterEgo wrote: А чем плоха идея? "Сокровище нации" не смотрели с Николасом Кэйджем? Идея, может, и неплоха. Я об исполннении.

AlterEgo: nasty knight пишет: Давайте изучать историю Англии по Скотту, Франции - по Дюма Вы не поверите, историю Франции я представляю себе только по Дрюону.

nasty knight: AlterEgo wrote: Вы не поверите, историю Франции я представляю себе только по Дрюону. Нет, почему же? Верю. Но это ваше представление и Вы не станете его навязывать другим. Более того, я думаю, что если Вам понадобиться установить какоу-нибудь факт из французской истории, вы проверите его в энциклопедии, а не у Дрюона.



полная версия страницы