Форум » Религия, философия, мировоззрение » Рекрутинг и религия » Ответить

Рекрутинг и религия

Янус: В одном глянцевом журнале наткнулся на интервью Далай ламы XIV Тенцзина Гьяцо, который говорит буквально следующее (Элии должно понравиться ): [quote]Большинству людей возможно вообще не нужна религия. Главное - быть хорошим, добрым человеком.[/quote] Попробовал представить такую фразу в устах христианского или мусульманского иерарха и не смог...

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Nan Kan: Так, сансара же. Буддистам можно не беспокоиться особо о душах окружающих, рано или поздно, они все должны принять Учение. А случится это в текущем воплощении или через сотню-другую жизней - неважно.

Михаил_З: Большинству людей возможно вообще не нужна религия. Главное - быть хорошим, добрым человеком. Попробовал представить такую фразу в устах христианского или мусульманского иерарха и не смог... Ибо сие есть ложь!

Aurelius: Вот задался вопросом - можно ли считать такую постановку проблемы проявлением глобализации?


naty knight: Михаил_З пишет: Ибо сие есть ложь Это субъективное мнение, уважаемый Михаил.

Rzay: Мысль Далай-ламы совершенно справедливая. А то, что Янус wrote: Попробовал представить такую фразу в устах христианского или мусульманского иерарха и не смог... ну так это этих иерархов не красит.

Nan Kan: Да, нет никакой разницы между Далай ламой и любым христианским или мусульманским иерархом. Все они считают, что спасение возможно исключительно через их учение, но с христианской или мусульманской точки зрения человек должен принять учение до конца своей жизни, иначе он будет проклят. Для буддиста главное, чтобы человек не испортил карму и остался человеком в следующем воплощении. Поэтому, для него достаточно, чтобы человек был добрым и хорошим.

Izosin: Михаил_З wrote: цитата: Большинству людей возможно вообще не нужна религия. Главное - быть хорошим, добрым человеком. Попробовал представить такую фразу в устах христианского или мусульманского иерарха и не смог... Ибо сие есть ложь! В чем ложь-то? В том, что главное - быть хорошим и добрым человеком?

Aelia: Янус пишет: В одном глянцевом журнале наткнулся на интервью Далай ламы XIV Тенцзина Гьяцо, который говорит буквально следующее (Элии должно понравиться ): цитата: Большинству людей возможно вообще не нужна религия. Главное - быть хорошим, добрым человеком. Прошу прощения, но разве я когда-то говорила, что большинству людей не нужна религия?

garry: Большинству людей возможно вообще не нужна религия. Главное - быть хорошим, добрым человеком. Это в очередной раз доказывает, что буддизм не религия, а лишь философия. Впрочем и конфуцианство тоже.

Nan Kan: Почему? Вполне нормальная религия, как и конфуцианство. С мощной риуальной составляющей и всеми религиозными атрибутами.

naty knight: Одна из монотеистический релгий, в частности, иудаизм, признает , что прежде всего, необходимо быть "хорошим человеком". Дэрэх эрэц кадма лэ Тора Достойное поведение - прежде Торы Жаль, что все свелось к обрядности. Люди почему-то забыли об этом постулате и предпочитают отдавать первенство внешним атрибутам религии, игнорируя праведный путь. Хотя, ничего странного в этом нет . Легче соблюдать внешние заповеди, чем думать, чувствовать и любить. А разве главный принцип Торы "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе самому" - не говорит о том, что прежде всего необходимо быть хорошим человеком? Религия нужна не всем. Но это не значит, что она не нужна в принципе. Но, с религией или без нее, прежде всего, мы должны оставаться людьми.

rspzd: naty knight wrote: "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе самому" - не говорит о том, что прежде всего необходимо быть хорошим человеком? Нет. Он говорит о том, что нельзя быть плохим человеком

garry: nan kan wrote: Почему? Вполне нормальная религия, как и конфуцианство. С мощной риуальной составляющей и всеми религиозными атрибутами. В буддизме и конфуцианстве нет Бога или пантеона богов. Поэтому они так совместимы с индуизмом, синтоизмом, язычеством, шаманизмом и друг с другом. Нет загробной жизни. Есть только четкий кодекс поведения и разработанная философская система как добиться просветления. Всё. Обожествление Будды формально, т.к. он не творец, не создатель, не способен изменить мир. Если это считать религией - тогда коммунизм или битломания, например, тоже религии.

Nan Kan: В буддизме и конфуцианстве нет Бога или пантеона богов. Конфуцианство, как и даосизм, довольно тесно связано с древними анимистическими культами, соответственно, в нем производится поклонение не богам, а духам предков. В буддизме обожествлены Будда и бодхисатвы. Обожествление Будды формально, т.к. он не творец, не создатель, не способен изменить мир. Ох... Насколько я понимаю, в некоторых направлениях Будда обретает черты надмировой сущности, присущей всему и существующей вечно. Он не Творец, поскольку вопросы Творения вынесены в буддизме "за скобки", но его власть, заключенная в Учении, довольно сильна. Нет загробной жизни. Э? А сансара-нирвана как же? Правда, Нирвану, конечно, можно понимать и как небытие, но круг перерождений играет значительную роль в буддийской идеологии. Собственно, суть буддизма и состоит в правильной подготовке себя к посмертному существованию, с целью досижения или Нирваны или более высокого воплощения. А конфуцианство, как близкое к анимизму, вводит человека после смерти в круг духов. То есть, задача человека при жизни относится к духам так, как он хочет, чтобы его потомки относились к его духу. Есть только четкий кодекс поведения и разработанная философская система как добиться просветления. И ритуалы, не имеющие отношения к философской системе.

garry: Nan Kan wrote: Конфуцианство, как и даосизм, довольно тесно связано с древними анимистическими культами, соответственно, в нем производится поклонение не богам, а духам предков. В буддизме обожествлены Будда и бодхисатвы. Об этом я и говорю. Конфуцианство и анимизм существуют паралельно. Но это не значит, что в конфуцианстве есть боги. Атеист вполне может быть конфуцианцем, не веря ни в каких духов, а просто руководствуясь учением Конфуция (простого человека и даже не бога). Будда обожествлен, верно. Но можно ли ему молиться? Nan Kan wrote: Ох... Насколько я понимаю, в некоторых направлениях Будда обретает черты надмировой сущности, присущей всему и существующей вечно. Он не Творец, поскольку вопросы Творения вынесены в буддизме "за скобки", но его власть, заключенная в Учении, довольно сильна. В чем его сила? Что Будда может изменить мир, созданый не им? Обожествление личности не значит, что это религия. Философия - да, религия - нет.Nan Kan wrote: Коммунисты вот обожествили Ленина. Даже мавзолей ему построили. Считать ли коммунизм религией как буддизм? А сансара-нирвана как же? Это не загробная жизнь. Будда сидел под деревом 7 лет и достиг нирваны и не умер, а потом ходил и проповедовал своё учение. И ритуалы, не имеющие отношения к философской системе. Мало ли какие ритуалы. Ритуал военной присяги - это часть какой-то религии?



полная версия страницы