Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Aurelius: Валу Поэтому я и делаю вывод, что, если Вы искренне заинтересованы в том, чтобы узнать её аргументацию, Вы должны прежде признать, что готовы отказаться от незыблимости своей позиции по поводу целесообразности введения ОПК в качестве обязательного предмета. О чем Вы говорите??? Отказ от своей позиции как единственный способ узнать позицию оппонента??? Прошу меня извинить, Вал, но ежели Вы намерены вести обсуждение в такой плоскости, не вижу необходимости его продолжать.

Aurelius: Aelia пишет: Aurelius пишет: цитата: Предмет обсуждения сознательно не менял, просто вел беседу так, чтобы стали очевидны некоторые противоречия в Вашей позиции. Какие же? ВЫ настаивали на том, что дети в православных и нерелигиозных семьях получают (или, как минимум, могут получать) одинаковое представление о нравственных ценностях. С этим не спорил. Когда же указал на роль семейного воспитания, Вы стали его оспаривать. Да и потом - о чем мы спорим? Сугубо православные аспекты Вы обсуждать не хотите и предлагаете их не рассматривать. Согласен. Обязательность курса ОПК не считаю целесообразной. Что остается для расхождения во мнениях?

Aurelius: Aelia пишет: Я совсем не удивлюсь, если преподаватели действительно будут обходить такие острые углы, и в результате дети выйдут из школы в убеждении, что православие - это только этическое учение. Не убий, не укради и т.д. И каково Ваше отношение к такому толкованию ОПК?


Aurelius: johnny пишет: Ибо в этой теме, выше, Вы, уважаемый Аврелий, говорили как раз о благотворной роли усиления христианских начал в деле укрепления российских семей и повышения рождаемости. Вы не находите, что есть некое противоречие? Нет, не нахожу, и даже, создавая тему о галло-римском населении, был готов к тому, что мое мнение оттуда может быть выдвинуто против меня здесь, в этой теме. Только давайте не забывать, что за 1.600 лет христианство прошло очень большой путь, в то время как тогда, в 4-5 веках, эта религия только-только заканчивала период становления.

Aelia: Сульпиций, это какое-то сплошное недоразумение. Вы относите мои слова совсем не к тому, о чем я говорила. Боюсь, что для раъяснения всего этого мне придется повторить всю дискуссию заново... ВЫ настаивали на том, что дети в православных и нерелигиозных семьях получают (или, как минимум, могут получать) одинаковое представление о нравственных ценностях. С этим не спорил. Когда же указал на роль семейного воспитания, Вы стали его оспаривать. Я на этом не настаивала. Мои возражения вызывали Ваши слова о том, что в религиозных семьях дети получают больше знают об этических ценностях и лучше их усваивают, чем в нерелигиозных. И риторические вопросы "Откуда же детям из нерелигиозных семей узнать о моральных ценностях?" Эти вопросы и утверждения подразумевали, что в нерелигиозных семьях этическому воспитанию детей уделяется значительно меньше времени и внимания, чем в религиозных. Я считаю, что это не так. В нерелигиозных семьях дети точно так же получают воспитание и усваивают моральные ценности, как и в религиозных семьях. Но содержательно эти ценности частично совпадают с религиозными, а частично отличаются. Поэтому нельзя сказать, что они одинаковы. Точно так же, как неодинаковы ценности христиан и мусульман, иудеев и буддистов и т.д. Конечно, если Вы считаете православные ценности единственно верными и истинными, то любое другое воспитание должно Вам представляться неполноценным. Это вопрос Вашей веры, и я не хочу углубляться в его обсуждение. Далее, Вы говорили о том, что уроки ОПК в школах помогут возродить в нашем обществе традиционные семейные ценности. Я же отвечала на это, что упадок семейных норм имеет причиной индустриальный образ жизни; и пока эта основная причина не будет устранена - традиционные нормы в масштабах общества не возродятся, и никакие ОПК и прочие воспитательно-пропагандистские меры тут не помогут. Убейте меня, но я не понимаю, в чем Вы усматриваете противоречие между первым и вторым пунктом.

Aelia: Aurelius пишет: Обязательность курса ОПК не считаю целесообразной. Что остается для расхождения во мнениях? Прошу уточнить. Если бы решение принимали Вы (предположим, Вы были бы губернатором Белгородской области), и представители православной церкви пришли бы к Вам с предложением сделать ОПК обязательным предметом - Вы бы согласились на это?

Артемий: Val пишет: Артемий, здравствуйте. А что Вы думаете по поводу ОПК. Интересно Ваше мнение именно как родителя, отдавшего детей в православную школу. Вообще-то тех, у кого дети в православной школе, этот вопрос сильно волновать не должен А соображения мои такие: этот предмет может быть как обязательным, так и факультативным, но в обоих случаях надо быть последовательными. 1) Обязательным предметом ОПК может быть только в качестве дисциплины строго культурологической, не несущей никакой религиозной нагрузки. Только в этом случае можно сказать тем, кто "не хочет": может, ты и математику не хочешь, и литературу? И тогда требование, чтобы преподаватели были непременно церковные, неправомерно. С Церковью необходимо согласовать программу, и не более того. 2) Если же предполагается какая-то миссионерская составляющая, то такой предмет а) должен быть строго и исключительно добровольным; б) должен называться не ОПК, а как-то иначе, хоть бы и "Закон Божий". И в этом случае должно быть позволено представителям всех основных конфессий вводить в школах такие же факультативные предметы. В конце концов, в Финляндии, например, закон Божий обязателен, но отдельно для лютеран и православных. И даже если в классе один православный, для него будет организован курс. А вообще самое интересное -- это не проблема, а ее обсуждение. Я сейчас не очень внимательно слежу за прессой, но даже и притом уже не один раз встречал фразу: "Ввели в школе закон Божий". То есть пишущий человек либо совсем не в курсе (слышал звон...), либо сознательно врет. В обоих случаях вступать в дискуссию безсмысленно.

Aurelius: Aelia пишет: Далее, Вы говорили о том, что уроки ОПК в школах помогут возродить в нашем обществе традиционные семейные ценности. Ну, не совсем так. Скорее, проложить путь к возрождению путем информирования о нормальных традиционных ценностях. Aelia пишет: Я считаю, что это не так. В нерелигиозных семьях дети точно так же получают воспитание и усваивают моральные ценности, как и в религиозных семьях. Но содержательно эти ценности частично совпадают с религиозными, а частично отличаются. Это бесспорно. Однако так же бесспорно то, что этические ценности совпадают.

rspzd: Aurelius пишет: проложить путь к возрождению путем информирования о нормальных традиционных ценностях. А Вы полагаете, что "подверженные либеральной заразе" не в курсе сущестования традиционных ценностей?

Aurelius: Aelia пишет: Прошу уточнить. Если бы решение принимали Вы (предположим, Вы были бы губернатором Белгородской области), и представители православной церкви пришли бы к Вам с предложением сделать ОПК обязательным предметом - Вы бы согласились на это? Да, согласился бы - в том понимании, которое излагал в данных темах. Иначе и не отстаивал бы свое мнение.

Ноджемет: Сульпиций, может, вы все-таки ответите на вопрос: что вы понимаете под традиционными семейными ценностями?

Aurelius: rspzd пишет: А Вы полагаете, что "подверженные либеральной заразе" не в курсе сущестования традиционных ценностей? Скорее всего, они знают о них. Однако в предыдущие десятилетия традиционные ценности претерпели столько уничижения, насмешек и презрения, что требуется повествование о них как о норме.

rspzd: Aurelius пишет: требуется повествование о них как о норме иными словами, проповедь

Aurelius: Ноджемет пишет: Сульпиций, может, вы все-таки ответите на вопрос: что вы понимаете под традиционными семейными ценностями? Нормальная семья - брак мужчины и женщины. Это - норма. Создание семьи путем вступления в такой брак - одна из вех жизни нормального человека. Если все сложилось удачно, то семья - это муж, жена и дети (или ребенок); однако отсутствие детей в силу объективных причин не умаляет значение такой семьи. Важно стремление.

Aurelius: rspzd пишет: Aurelius пишет: цитата: требуется повествование о них как о норме иными словами, проповедь Ежели под проповедью Вы понимаете токмо распространение религиозного учения - то нет. Если повествование - то да.



полная версия страницы