Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Aelia: Val пишет: Господи, да с чего Вы это взяли? Почему Вы решили, что целью этих уроков является изменение религии? Да как Вы вообще себе это предствляете практически? Я писала не об уроках. Я писала о гипотетической ситуации, в которой неправославные жители данных регионов будут вынуждены "побыстрее "заделаться" православными", чтобы остаться в них своими. Это было Ваше предположение о возможном развитии ситуации. А на Ваш вопрос "Почему Вы решили, что целью этих уроков является изменение религии?" я отвечу так: потому что об этом заявляли представители церкви, которые и добились введения этого предмета. Цитаты в теме приводились.

Дилетант: johnny пишет: Почему нужно в школу идти? Сами придут. А смогут? денег хватит?

johnny: Val пишет: Да. Т.е. я не согласен к сведению значения этого символа к ничего не значащей безделушке. Это, на мой взгляд, всё равно, как если боевую награду оденет человек, просто купивший её на рынке. Вашу логику понимаю, и разделяю в плане отношения к наградам. Однако согласитесь, что крест несет гораздо более широкую символическую нагрузку, чем орден, дающийся за конкретные заслуги. Более того, крест может быть просто элементом украшения (один из древнейших орнаментов). В конце концов, если у человека на джинсах вышит американский флаг, это не значит, что он - американец


johnny: johnny пишет: А смогут? денег хватит? Не понял. У кого?

Aelia: johnny пишет: Однако согласитесь, что крест несет гораздо более широкую символическую нагрузку, чем орден, дающийся за конкретные заслуги. Вообще говоря, крест символизирует распятие Иисуса Христа. Кто-то вполне может считать Иисуса человеком, а себя считать последователем его философско-этического учения. И носить крест в память о своем Учителе. И при этом считать, что православная церковь грубо исказила его учение и вообще является насквозь прогнившей организацией. И, соответственно, не желать иметь с ней ничего общего. Почему такого человека надо обвинять в непорядочности? Кстати, по-моему, Лев Толстой придерживался очень похожей позиции.

johnny: Aelia пишет: ообще говоря, крест символизирует распятие Иисуса Христа Да, но в сознании нр скандинавов, кельтов, да и славян, он превратился в оберег. И кстати, Вал, есть ведь и т.н. "египетский крест" - анк. Очень популярный у молодежи кулончик. Вы же не будете настаивать, чтобы носящие его ученики погрузились в египетские мистерии?

Дилетант: johnny пишет: Не понял. У кого? У Церкви... Может, они не считают себя достаточно богатыми, дабы самостоятельно вести удовлетворяющую их миссионерскую деятельность...

Ноджемет: johnny пишет: И кстати, Вал, есть ведь и т.н. "египетский крест" - анк. Очень популярный у молодежи кулончик. Вы же не будете настаивать, чтобы носящие его ученики погрузились в египетские мистерии? Но пускай хотя бы "Книгу мертвых" почитают. Просветятся.

Val: Aelia пишет: Вообще говоря, крест символизирует распятие Иисуса Христа. Кто-то вполне может считать Иисуса человеком, а себя считать последователем его философско-этического учения. И носить крест в память о своем Учителе. И при этом считать, что православная церковь грубо исказила его учение и вообще является насквозь прогнившей организацией. И, соответственно, не желать иметь с ней ничего общего. Почему такого человека надо обвинять в непорядочности? А кто его обвиняет в непорядочности?

Val: Ноджемет пишет: johnny пишет: цитата: И кстати, Вал, есть ведь и т.н. "египетский крест" - анк. Очень популярный у молодежи кулончик. Вы же не будете настаивать, чтобы носящие его ученики погрузились в египетские мистерии? Но пускай хотя бы "Книгу мертвых" почитают. Просветятся. Согласен с Ноджемет. Если люди носят некий религиозный символ, то им будет полезно узнать его значение. А Джонни, похоже, просто меня не понимает и приписывает мне непонятно что. Я не обвиняю людей, которые носят крест и при этом не понимают его исконного религиозного значения. Я обвиняю тех из них, которые, утверждая своё право носить этот символ, при этом отказываются, как пишет Ноджемет, "просветиться", т.е. просто получить ни к чему не обязывающие знания на это счёт. По этой причине, кстати, я и назвал воинствующих атеистов невеждами и обскурантистами. Вбив себе в голову абсолютно не соответствующий истине постулат о том, что религиозные знания или же являются вредными, или же оскорбляют их чувства, они всеми силами противятся их получению. Как назвать таких людей иначе, как воинствующими невеждами?

dedal: Aelia пишет: Что такое обществоведение, а тем более "народознавство" - я не знаю. Расказываю ,как очевидец сих давно минувших событий : "Обществоведение" я в техникуме "изучал"... это был 1981г после Р.Х.... Это нечно вроде "Краткого курса истории ВКПб" или "Марксизм-ленинизм" . А народознавство моё чадо мучало...бредятина ... Какая мы чудная нация, какие замечательные у нас традиции и обычаи (не то что у москалей) и конечно сколь великая наша история... Это краткое содержание.. Aelia пишет: История как наука и как предмет не является идеологичной по своей сути. Ей не предзадана никакая определенная идеология. И если ей все-таки пытаются дать идеологическое наполнение - она от этого только страдает. Я совершенно соглаен, что истории идеология крайне вредна...Но факты таковы, что она всегда была фактически её служанкой...частью властной пропаганды. Увы,увы..

Val: Aelia пишет: А я не считаю таких людей идиотами. Я вообще не имею обыкновения выносить оценку чужим религиозным убеждениям. Если эти люди считают, что крещение - это (например) дань уважения человеку Иисусу Христу, великому учителю этики; или декларация лояльности неведомой Высшей силе; или обряд, улучшающий здоровье, - то это их личное дело. Хорошо. Но что мешает таким людям отпустить своего ребёнка на уроки ОПК?

Val: johnny пишет: Только я не совсем уяснил квинтэссенцию вашей т.з. Мне показалось, Вы выступаете за некое "религиозное просвещение" в рамках школьной программы. Или нет? Это слишком общий вопрос на самом деле. У меня есть несколько мнений по разным аспектам обсуждаемой темы. В данном случае я просто хочу сказть, что не признаю за радикальными атеистами никакой правоты и не хочу, чтобы они определяли общественное мнение.



полная версия страницы