Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Alaricus: Ливий Ганнибал пишет: Помню, в школьном учебнике физики мы изучали взгляды великого М.В. Ломоносова по поводу "теплорода". «Такого не было вопроса, Чтоб не коснулся Ломоносов: Он и физхимию читал, Поэмы и стихи слагал, Открыл движения закон, Всю жизнь не верил в флогистон, Не верил также в теплород, Стремился просвещать народ, Был физик, химик и поэт, И вот до нас за двести лет В небезызвестном вам году Он основал наш МГУ, Труды ж его в архимном хламе Хранились, деточки, веками И увидали белый свет Спустя лишь полтораста лет.» http://www.elch.chem.msu.ru:8080/rus/poem.htm Забавно.

Alexey: Идеи марксизма тоже оказали значительное влияние на ход российской истории. Нужно ли вводить отдельный предмет со 2-го по 11 класс для изучения марксизма?

Alexey: Alaricus пишет: Такого не было вопроса, Чтоб не коснулся Ломоносов: Еще у Псоя Короленко есть хорошая песня про это. На стихи Шыша Брянского. "Ломоносов". http://www.ruthenia.ru/folktee/CYBERSTOL/psoy/psoy_29.mp3


Alexey: garry пишет: И по моему это достаточная причина, чтобы дети в России смогли иметь представление, а что лежало в основе мировоззрения их предков. Для изучения мировоззрения предков очень неплохо читать "Золотую Ветвь" Фрезера. Мировоззрения всех первобытных народов имеют сходные черты.

rspzd: garry пишет: Это верно, но Россия как государство сложилось при Иване 3-ем великом именно как страна христианская в её православном варианте и многие многие поколения жителей России жили по этим правилам. Россия сложилась как "третий Рим" - преемник Империи и оплот Веры (причем второе следовало из первого, а не наоборот). В какой степени христианское мировоззрения оказывало влияние на повседневную жизнь людей того времени, мы не знаем. Сохранился лишь "Домострой" и подобные ему культурные артефакты. Но если уж говорить о роли Церкви в формировании российской государственности, то говорить объективно. Не замалчивая Раскол, двухсотлетний "синодальный период", сергианство и т.д.

Артемий: rspzd пишет: Но если уж говорить о роли Церкви в формировании российской государственности, то говорить объективно. Не замалчивая Раскол, двухсотлетний "синодальный период", сергианство и т.д. Правильно! Все эти явления только подчеркивают исключительную значимость Православия для русских людей, ибо из-за вопросов веры (а не пошлин на чай, как в Америке ) случались у нас конфликты и потрясения.

garry: rspzd пишет: Россия сложилась как "третий Рим" - преемник Империи и оплот Веры (причем второе следовало из первого, а не наоборот). В какой степени христианское мировоззрения оказывало влияние на повседневную жизнь людей того времени, мы не знаем. Сохранился лишь "Домострой" и подобные ему культурные артефакты. Но если уж говорить о роли Церкви в формировании российской государственности, то говорить объективно. Не замалчивая Раскол, двухсотлетний "синодальный период", сергианство и т.д. Судя хотя бы по кол-ву церквей того времени - большоё влияние на повседневную жизнь. Да, я согласен говорить надо объективно. Без лакировки, про расколы, сергианство, соглашательство с большевиками и т.д. Всё верно, пусть будут только говорить и говорить по возможности объективно..

Alaricus: Артемий пишет: ибо из-за вопросов веры (а не пошлин на чай, как в Америке ) случались у нас конфликты и потрясения. Мне кажется, что если уж сравнивать явления, то сравниваемые объекты должны быть однопорядковыми, и пошлинам на чай (у американцев) в России следует противопоставить, например, число перстов, потребных для совершения крестного знамения.

Val: Ливий Ганнибал Прошу прощения. Я не увидел аргументированного ответа на свое сообщение: цитата: Конституционные права возникают с момента рождения (пример - приобретение гражданства). Многие конституционные права вообще носят сугубо личный характер и никак не могут быть реализованы через представительство. Введение обязательного преподавания основ культуры (то есть, как я понимаю, в данном случае - поведения в быту), проповедуемых одной из религий (не по выбору учащегося, а в порядке директивного предписания), ущемляет конституционное право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. И мнение родителей здесь вообще-то ни при чем, поскольку ни Конституция, ни Семейный кодекс не дают основания родителям по своему усмотрению ограничивать право ребенка на свободу вероисповедания. Дело в том, что ст. 28 Конституции дает право "свободно выбирать... религиозные и иные убеждения", а какой же здесь свободный выбор, когда одна из религий в обязательном порядке преподается с младых ногтей? Посему даже религиозные школы ребенок должен посещать добровольно, а не по произволу родителей. К этому Вашему тексту у меня возникает целый ряд замечаний. Во-первых, Вы никак не доказали, что введение курса ОПК фактически означает проповедывыание школьникам одной из религий. Я не отрицаю того, что подобные подозрения оправданы, однако между подозрениями и неоспоримым факом лежит "дистанция огромного размера", которую Вам необходимо пройти, прежде чем делать такие категорические утверждения. Далее. Ваше утверждение о том, что посещение уроков ОПК ущемляет конституционные права ребёнка. Вы просто говорите: "Это однозначно так, и не о чем тут спорить!" Извините, но это - не аргумент. Чтобы стать таковым, необходимо, по крайней мере, его подробно обосновать. Наконец, Вы неправы, когда выказываете мнение, что даже для посещения религиозной школы определяющим с юридической т. зрения чвляется желание ребёнка, а не родителей. Заявление с просьбой принять в школу (или, напротив - выдать документы для переход в другую школу) пишет не ребёнок, а родители. Мы говорим о конкретной ситуации, при которой обратившийся к директору школы по обсуждаемому вопросу родитель или ученик тем самым поставит директора в конфликтную ситуацию по отношению к областному управлению образования, которое директивным методом ввело новую общеобязательную учебную дисциплину. Оптяь же - Вы свои домыслы преодставляете как совершено неопровержимый факт. У директора есть право (и оно не может быть оспорено областным начальством) освобождать учащегося от тех или иных учебных дисциплин. Это понятно. Это нам знакомо. И в УБОПах, и в ОБЭПах, и еще много где сидят "граждане", которые просто не хотят оттуда уходить. Срок административного задержания давно закончился, а они вот сидят - уходить не хотят. Не желают пользоваться своим правом уйти на все четыре стороны. Ливий, Ваше желание наполнить обсуждение примерами, хорошо знакомыми Вам в силу своей профессиональной деятельности, вполне понятно. Но дело в том, что у мня нет никакого желания обсуждать в рамках этой темы ситуацию в УБОПах, ОБЭПах и т.п. Здесь обсуждается ситуация, связанная с образовательной сферой, которая мне в силу уже моей профессиональной деятельности хорошо знакома. В т.ч. - и в своём религиозном аспекте. Поэому у меня нет комментариев по поводу УБОПов и ОБЭПов, но я был бы Вам очень признателен, если бы смог ознакомиться с Вашии комментариями по поводу тех образовательных и юридических моментов, которые соствляют основу данного обсуждения.

johnny: Вы знаете, я в свое время читала переложение Библии для детей. Когда я после этого прочитала настоящую Библию - я была возмущена. Я просто почувствовала себя обманутой. Мои представления об этой книге оказались совершенно искаженными. В мультсериале "Гриффины" этот момент замечательно представили. Дед - религиозный маньяк, впарил карапузу внучку Библию для чтения. Продвинутый ребенок был в восторге: "А этот старый дурак классную книжку подогнал! Сплошной секс и насилие!" Про маятник я с Элией тоже абсолютно согласен. Сейчас поведение бюрократов РПЦ напоминает повадки застоявшейся своры охотничих собак в поле. Хозяин спустил с поводка, и "ату, ату богомерзких зайцев!" Только не доходит до них одна простая вещь. Своим "внедрежем" в светские институты, они прокладывают торные пути клирикам иного сорта. Сегодня Пу - православный. Что случится со страной завтра никто не знает. У РПЦ есть гарантии, что одним из следующих царей зловонной горы не станет какой-нибудь сайентолог? Который поблагодарит попов за проделанную грязную работу, возьмет их за шкирку, и выкинет. А на их обустроенные местечки в школах и воинских частях направит суровые фаланги одиторов с наклеенными улыбками. Не реально? Однако сайентологическая религия растет бурно, и захватывает мозги как раз людей высокопоставленных.

Val: Артемий пишет: Конфессии, представители которых не жили в России массово длительное время (ну, не сложилось исторически), не являются для России традиционными. В таком случае непонятно: почему иудаизм в России причислен к традиционным конфессиям, а, скажем, лютеранство - нет. По тоу критерию, который Вы привели, лютеране имеют над иудеями преимущество.

Aelia: Aurelius пишет: А разве история культуры изучается в курсе истории? В том числе. В учебниках истории отводятся специальные главы для культуры каждого периода. Если хотите изучать прицельно именно культуру - у меня нет возражений (хотя и в этом случае я бы предпочла факультатив, чтобы не перегружать школьников). Но именно культуру. Всю целиком, как православную, так и неправославную. Если православие действительно сыграло столь огромную роль для культуры России, то в таком курсе оно получит пропорциональное место.

Aelia: garry пишет: Но разве читая школьный учебник по другим школьным предметам и впоследствии изучая эти предметы более глубоко вы не находили искажений? Я могу привести примеры из родной для меня географии, если хотите, где школьные учебники искажали реальные процессы, происходящие на нашей планете. Прошу прощения, мне не хотелось бы вдаваться в подробное обсуждение. Нет, несоответствие между школьными учебниками и серьезными исследованиями никогда не производило на меня столь отталкивающего впечатления. Даже если говорить о старом советском учебнике по истории древнего мира.

Val: garry пишет: Я могу привести примеры из родной для меня географии, если хотите, где школьные учебники искажали реальные процессы, происходящие на нашей планете. Тут всё зависит от профессионализма авторов - составителей учебника Гарри, хоть это и далеко выходит за пределы обсуждаемой темы, но приведите, пожалуйста, подобные примеры из географии. Мне это будет любопытно. Что же касается неизбежных для любого учебника искажений, то я не думаю, что всё упирается в профессионализм соствителя, хотя это, разумеется, важно. Есть и другие факторы.

Михаил_З: Val пишет: В таком случае непонятно: почему иудаизм в России причислен к традиционным конфессиям, а, скажем, лютеранство - нет. По тоу критерию, который Вы привели, лютеране имеют над иудеями преимущество. А я считал, что иудеи жили на Руси еще до приняти я христианства. Может ошибаюсь, конечно, но вроде в Киеве была заметная диаспора. Хазарский каганат опять же не мог не влиять на Русь. Куда в конце-концов делись хазары иудеи, когда каганата не стало? Мое скромное мнение (я нигде не сверялся, прежде чем написать этот пост), иудеи на Руси были в те времена, когда самого Лютера еще никто не задумал...



полная версия страницы