Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Михаил_З: Вот, кстати, любопытно. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/060915164221

Дилетант: Михаил_З пишет: Без Сергия Радонежского не было бы России, без деятельности Стефана Пермского - на мой взгляд, не была бы освоена Сибирь. Можно много и долго говорить, было бы желание слушать. Последние три столетия - это 1700-2000 гг. - время постепенного снижения влияния церкви на людские настроения и одновременно рост мощи государства и страны. Конечно, православие не может стать во главе прогресса (модернизации), но хотя могло не мешать (если уж не способствовать)... Тем не менее, именно от имени Церкви часто ставились препоны, ее имя связывалось с процессами торможения...

Артемий: Ливий Ганнибал пишет: Артемий пишет: цитата: Более чем спорное утверждение. Пожалуйста, оспаривайте. Я уже оспорил. Ваша "очевидность", на мой взгляд, совсем не очевидна. Что тут еще оспаривать? Не может быть очевидным то, о чем нет единого мнения.


rspzd: dedal пишет: Но Вы же не станете спорить, что христианство оказало весьма и весьма значительное влияние на формировании России? Смотря с какого момента отсчитывать Россию. Если от Рюрика - то не оказало, если от Ивана Калиты - то тоже (православными были все русские княжества, но объединились вокруг Москвы)

Aelia: Aurelius пишет: Aelia пишет: цитата: Полноценное преподавание истории вообще невозможно без знакомства с основами христианства. Разве? Во время моего обучения в школе без оного вполне обходились. Ну и как? Вы можете назвать это полноценным преподаванием? Думаю, что нет, иначе о чем бы Вы сожалели. Господа, если православие и христианская церковь действительно сыграли настолько огромную и исключительную роль для истории и культуре России, то в учебниках по истории России - качественных, идеологически непредвзятых учебниках - им будет уделено пропорциональное место. При полноценном изучении российской истории без этого нельзя обойтись. Но - в курсе истории. Вы же, вместо того, чтобы бороться с рецидивами советской идеологической предвзятости, хотите продвинуть в школы новую идеологию. Исходя из принципа маятника, что ли? Ну так маятник потом обратно качнется. Не надо его раскачивать.

Дилетант: Aelia пишет: Исходя из принципа маятника, что ли? Ну так маятник потом обратно качнется. Мне кажется, православные товарищи уверены, что благодать не даст маятнику качаться туда-сюда...

dedal: rspzd пишет: сли от Рюрика - то не оказало, если от Ивана Калиты - то тоже (православными были все русские княжества, но объединились вокруг Москвы) Ну уж... Прими Россия католичество- это совсем иной вектор политики... совсем другая история и другая ментальность... Стань Россия мусульманской- это была бы другая страна...и Европа была бы не та...если бы вообще была... А иного выбора то и не было... Нельзя было остаться на том же месте...

amir: Европа была бы не та...если бы вообще была... Во-во. Европа как всегда всем обязана России. Может с них денег за это потребовать? С процентами за тысячу восемнадцать лет.

dedal: amir пишет: Во-во. Европа как всегда всем обязана России. Может с них денег за это потребовать? С процентами за тысячу восемнадцать лет. Не фигово было-бы... Но эти жмоты не дадут.... Не оценят они славянского подвига не перехода в мусульманство... Ух-х-х-х как бы могли, в хорошей компании, прогуляться по европам соединившись с конницей единоверцев на просторах Каталонии. Ух-х-х как бы мы их вздрючили.... А теперь денег с них не скочать... Не наша масть....

Aurelius: Aelia пишет: Господа, если православие и христианская церковь действительно сыграли настолько огромную и исключительную роль для истории и культуре России, то в учебниках по истории России - качественных, идеологически непредвзятых учебниках - им будет уделено пропорциональное место. А разве история культуры изучается в курсе истории?

rspzd: Aurelius пишет: А разве история культуры изучается в курсе истории? В (хорошем) курсе истории изучается все, что оказывало существенное влияние на ее ход. В том числе культурные новации.

Aurelius: Обсуждение ведется вокруг курса истории для средней школы современной России. Так есть история культуры?

garry: Aelia пишет: Вы знаете, я в свое время читала переложение Библии для детей. Когда я после этого прочитала настоящую Библию - я была возмущена. Я просто почувствовала себя обманутой. Мои представления об этой книге оказались совершенно искаженными. Да это всё так. Но разве читая школьный учебник по другим школьным предметам и впоследствии изучая эти предметы более глубоко вы не находили искажений? Я могу привести примеры из родной для меня географии, если хотите, где школьные учебники искажали реальные процессы, происходящие на нашей планете. Тут всё зависит от профессионализма авторов - составителей учебника

garry: rspzd пишет: Однако культура России давно-давно не только и не столько христианская, что же касается роли православия в формировании Российского государства, то это тема для отдельной дискуссии Это верно, но Россия как государство сложилось при Иване 3-ем великом именно как страна христианская в её православном варианте и многие многие поколения жителей России жили по этим правилам. Во многом вплоть до 20 века. И по моему это достаточная причина, чтобы дети в России смогли иметь представление, а что лежало в основе мировоззрения их предков. Это ни в коем случае не значит, что дети должны принимать это мировоззрение, но представление о нем по моему необходимо. Впрочем это же касается и истории родной страны, её особенностях и старинных обычаях.

Ливий Ганнибал: garry пишет: дети в России смогли иметь представление, а что лежало в основе мировоззрения их предков. Да, согласен. Кто же с этим спорит? Помню, в школьном учебнике физики мы изучали взгляды великого М.В. Ломоносова по поводу "теплорода". Еще, помнится, юного друга старика Хоттабыча похвалили на экзамене по географии за хорошее знание географических представлений прошлых веков. Никто не спорит, что в историческом аспекте, конечно, надо детям преподавать, что некогда люди были уверены, что мир сотворен за семь дней etc. Следует также им сказать, что для многих это и сейчас Священное писание и разъяснить им значение богословской аллегории. По моему, обсуждаемый вопрос совершенно в другом.



полная версия страницы