Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Дилетант: Артемий пишет: культуру государствообразующего этноса Наверное, нужно написать по-другому...

Артемий: Дилетант пишет: Артемий пишет: цитата: Конфессии, представители которых не жили в России массово длительное время (ну, не сложилось исторически), не являются для России традиционными. Имеется в виду вся территория России (или СССР) на всем обозримом историческом промежутке? А какая разница? Что, какая-то крупная конфессия "выпадает", если "считать по-малому"?

Артемий: Дилетант пишет: Артемий пишет: цитата: культуру государствообразующего этноса Наверное, нужно написать по-другому... Что по-другому?


Дилетант: Артемий пишет: А какая разница? Что, какая-то крупная конфессия "выпадает", если "считать по-малому"? Иногда кажется, что под Россией понимают историческое государственное образование с государственным православием... Артемий пишет: Что по-другому? Не государствообразующего этноса, а государственной религии в исторический период

Артемий: Дилетант пишет: Артемий пишет: цитата: А какая разница? Что, какая-то крупная конфессия "выпадает", если "считать по-малому"? Иногда кажется, что под Россией понимают историческое государственное образование с государственным православием... Не понял.

Артемий: Дилетант пишет: Не государствообразующего этноса, а государственной религии в исторический период У Вас есть сомнения в том, что православие сыграло особую роль в истории русского народа?

Дилетант: Артемий пишет: Не понял. Все зависит от точки отсчета... В смысле, государства и религии... Артемий пишет: У Вас есть сомнения в том, что православие сыграло особую роль в истории русского народа? Что значит "особую"? Если "непохожую ни на что другое", то согласен...

Артемий: Дилетант пишет: Артемий пишет: цитата: Не понял. Все зависит от точки отсчета... В смысле, государства и религии... А какая может быть точка отсчета, кроме сегодняшнего дня?

Артемий: Дилетант пишет: Артемий пишет: цитата: У Вас есть сомнения в том, что православие сыграло особую роль в истории русского народа? Что значит "особую"? Если "непохожую ни на что другое", то согласен... "Особую" -- значит "исключительно важную".

Ливий Ганнибал: Val пишет: Во-первых, непонятно: о каком именно нарушении конституционных свобод идёт речь? Прошу прощения. Я не увидел аргументированного ответа на свое сообщение: Конституционные права возникают с момента рождения (пример - приобретение гражданства). Многие конституционные права вообще носят сугубо личный характер и никак не могут быть реализованы через представительство. Введение обязательного преподавания основ культуры (то есть, как я понимаю, в данном случае - поведения в быту), проповедуемых одной из религий (не по выбору учащегося, а в порядке директивного предписания), ущемляет конституционное право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. И мнение родителей здесь вообще-то ни при чем, поскольку ни Конституция, ни Семейный кодекс не дают основания родителям по своему усмотрению ограничивать право ребенка на свободу вероисповедания. Дело в том, что ст. 28 Конституции дает право "свободно выбирать... религиозные и иные убеждения", а какой же здесь свободный выбор, когда одна из религий в обязательном порядке преподается с младых ногтей? Посему даже религиозные школы ребенок должен посещать добровольно, а не по произволу родителей. Если дело здесь в моей невнимательности, то я буду благодарен, если мне укажут на мою ошибку. Val пишет: почему необходимость любого обращения к администарции школы надо толковать как неизбежный конфликт? Не любого. Мы говорим о конкретной ситуации, при которой обратившийся к директору школы по обсуждаемому вопросу родитель или ученик тем самым поставит директора в конфликтную ситуацию по отношению к областному управлению образования, которое директивным методом ввело новую общеобязательную учебную дисциплину. Val пишет: Государство лишь гарнатирует человеку поддержку. Оно предоставляет права, но пользоваться ими гражданин должен сам. Или не пользоваться, если не хочет. Это понятно. Это нам знакомо. И в УБОПах, и в ОБЭПах, и еще много где сидят "граждане", которые просто не хотят оттуда уходить. Срок административного задержания давно закончился, а они вот сидят - уходить не хотят. Не желают пользоваться своим правом уйти на все четыре стороны. И еще не желают воспользоваться своим правом иметь адвоката. Помню, как в 2004 г. перед пресловутой отменой льгот по первому и второму каналу в каждой новостной программе обязательно был сюжет из какой-нибудь деревни под Тетюшами примерно следующего содержания: "Марья Протасьевна и Клим Евдокимыч не первый десяток лет на свете живут, всякого повидали, их на мякине не проведешь. Что они думают по поводу предстоящей реформы? "Оченно хорошо, что Президент об нас заботится, льготы енти отменяет. Оне нам токмо помеха. Без льгот нам и жить-то полегше станет". Так и те белгородцы не желают пользоваться своими конституционными правами. Им без Конституции хорошо, у них отец-губернатор уж больно хороший человек, с таким и права иметь незачем, и без того как у Христа за пазухой. "А если не будут брать - отключим газ" (с) "Ну, как они живут? Богат ли здешний край?" - "Великий государь! Здесь не житье им - рай! Богам о том мы только и молились, Чтоб дни твои бесценные продлились". (А рыбы между тем на сковородке бились.) - "Да отчего же, - Лев спросил, - скажи ты мне, Они хвостами так и головами машут?" - "О мудрый царь! - Мужик ответствовал. - Оне От радости, тебя увидя, пляшут".

Ливий Ганнибал: Val пишет: Если заменить "крутых пацанов" на, например, "сознательных граждан" - то вполне верная мысль, на мой взгляд. Возможно. Но противоречащая принципам гражданского и конституционного права.

Ливий Ганнибал: Артемий пишет: Право ничего не знать про вековую культуру государствообразующего этноса в Конституции не записано. Право дышать там тоже не записано. И откуда эта безапелляционная убежденность, что тот, кто не изучал в школе принудительно ОПК, ничего не знает про вековую культуру государствообразующего этноса? Артемий пишет: У Вас есть сомнения в том, что православие сыграло особую роль в истории русского народа? Конфликт никонианства и старообрядчества (известный под названием "раскол") тоже сыграл особую роль в истории русского народа. Я надеюсь, что он оставлен позади. Для чего опять нужно противопоставлять "правильные" религиозные воззрения "неправильным"? Не ударит ли это и по самому православию?

Артемий: Ливий Ганнибал пишет: Артемий пишет: цитата: Право ничего не знать про вековую культуру государствообразующего этноса в Конституции не записано. Право дышать там тоже не записано. И откуда же тогда право не изучать ОПК берется?

Ливий Ганнибал: Артемий пишет: И откуда же тогда право не изучать ОПК берется? А откуда право не смотреть женский бокс берется?

Артемий: Ливий Ганнибал пишет: И откуда эта безапелляционная убежденность, что тот, кто не изучал в школе принудительно ОПК, ничего не знает про вековую культуру государствообразующего этноса? У меня??? Это Вы отстаивали свое право не изучать ОПК в школе. Я-то здесь причем?



полная версия страницы