Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Alexey: Однако преподавание "Основ культуры" уже началось! Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька http://www.rlinfo.ru/press/pr20060709abc.html

Aelia: Val пишет: Но ситуация создана и теперь весь вопрос заключается в том - как она будет развиваться дальше. И в этой связи, как уже неоднократно писали Артетий и я, важно - какие цели курса прописаны в программе. Конечно, это важно. Я не только не спорю, я сразу с этим согласилась. Но важно не только это. Если мы пытаемся спрогнозировать, как будут происходить какие-то процессы в обществе (например, преподавание ОПК), то мы должны учитывать не только формально-юридическую сторону дела (учебную программу), но и, так называемый человеческий фактор (состав преподавателей, их установки, оказываемое на них влияние и т.д.).

Aelia: Артемий пишет: Нельзя ли поподробнее насчет "склонять"? Это все-таки как? Задайте этот вопрос диакону Д. Лину, ему лучше знать... В конце концов, это он работает в отделе религиозного образования и катехизации... Методы могут быть разные. Односторонний, благоприятный для православия подбор и интерпретация фактов. Создание на уроках соответствующего эмоционального настроя. Систематическое акцентирование "уникальной роли" и "особого значения православия". "Преподавание ценностей" православия как вечных и истинных . Рассказ о евангельских событиях как об определенно имевших место в действительности, причем именно в том виде, в каком они описаны в Евангелиях. Подмена позиции с "православные верят" на "мы верим" (например, вместо вопроса "почему православные называют Христа Спасителем?" рассматривать вопрос "почему мы называем Христа Спасителем"). Или же подмена позиции с "православные верят" на "так есть" (например, вместо вопроса "почему православные считают, что одними делами нельзя спастись" рассматривать вопрос "почему одними делами нельзя спастись"). Формирование устойчивых связок "русский - значит православный", "если Бога нет, то все позволено" и т.п. Этот список можно и продолжать...


Ноджемет: Alexey пишет: Однако преподавание "Основ культуры" уже началось! цитата: Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька http://www.rlinfo.ru/press/pr20060709abc.html Ну собственно говоря, как и предполагалось. Я, правда, уж такого перегиба не ожидала, как использование дармовой силы на... чуть не оговорилась и не написала колхозных... монастырских полях

Val: Артемий пишет: Как можно принудить к принятию веры? Например - угрозой репрессий. Или постоянным аппелированием к чувствам. Да и вообще, исторический опыт на этот счёт имеется достаточно богатый.

Val: Aelia пишет: Если же госчиновники считают, что история - это предмет, идеологизированный по определению и иначе и быть не может, то они, на мой взгляд, ошибаются. Я думаю, что госчиновники рассуждают несколько иначе. Они рассуждают так: "Мы даём деньги на преподавание истории. И потому мы имеем полное право "заказывать музыку". Мы не хотим, чтобы учителя за наши деньги учили детей чему попало, а действовали в том направлении, которое мы им укажем".

Дилетант: Alexey пишет: Однако преподавание "Основ культуры" уже началось! цитата: Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька http://www.rlinfo.ru/press/pr20060709abc.html Еще раз показывает уровень "подготовки" при введении курса...

rspzd: Дилетант пишет: Еще раз показывает уровень "подготовки" при введении курса... А также степень возможных "перегибов на местах"...

Артемий: Val пишет: Артемий пишет: цитата: Как можно принудить к принятию веры? Например - угрозой репрессий. Или постоянным аппелированием к чувствам. Вы думаете, в рамках курса ОПК это реально?

Aelia: Val пишет: Я думаю, что госчиновники рассуждают несколько иначе. Они рассуждают так: "Мы даём деньги на преподавание истории. И потому мы имеем полное право "заказывать музыку". Мы не хотим, чтобы учителя за наши деньги учили детей чему попало, а действовали в том направлении, которое мы им укажем". Я думаю, что и при введении ОПК чиновники рассуждали точно так же... А разницу я вижу в том, что в случае истории идеологическое наполнение предмета диктуется госчиновниками; сам же предмет от этого только страдает. Тогда как в случае ОПК идеологическое наполнение диктуется самим предметом. Т.е., я в принципе не вижу возможности сделать этот предмет (ОПК) свободным от идеологии - в отличие от истории. И потому возражаю против его обязательности.

Val: Артемий пишет: Вы думаете, в рамках курса ОПК это реально? А почему нет?

Val: Aelia пишет: Т.е., я в принципе не вижу возможности сделать этот предмет (ОПК) свободным от идеологии - в отличие от истории. С этим я согласен. Однако, насколько я понимаю, адепты этого предмета считают, что, поскоьку идеалогия, которой он наполнен, вполне позитивна и пойдёт только на пользу детям, то и беспокоиться нечему...

Aelia: Да, скорее всего, так они и считают.

Val: Aelia пишет: Да, скорее всего, так они и считают. Да. И именно в этом аспекте, на мой взгляд, ситуация схожа с преподаванием истории. Там тоже чиновники считают (и общество в целом, полагаю, разделяет это убеждение), что патриотическая идеология, на основе которой выстраивается преподавание истории, изначально позитивна и желательна.

Артемий: Val пишет: Артемий пишет: цитата: Вы думаете, в рамках курса ОПК это реально? А почему нет? Потому что "власть" преподавателя над детьми недостаточно сильна.



полная версия страницы