Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Aelia: Val пишет: У учителей есть полное право священиков слушать, но поступать по своему. Ну, я не знаю, как еще объяснить... Я думаю, что подавляющее большинство этих учителей будут православными. Я думаю, что подавляющее большинство православных прислушается к рекомендациям священников. Вот потому меня так и интересует вопрос: каковы будут эти рекомендации. Если церковь рекомендует, невзирая на культурологию, "склонять учеников к вере", то учителя с большой вероятностью будут это делать. И мне не легче от того, что у них (учителей) есть "полное право" священников не слушать. Я думаю, что правильнее было бы просто не создавать такую ситуацию. Я могу лишь ещё раз повторить, что он может быть услышан лишь в том случае, если он будет хотя бы слышен. Пока же нет и этого. Ну, почему? Заявления в прокуратуру уже упоминались в новостях.

Aelia: Артемий пишет: А что, бедным детям в жизни больше неоткуда получать информацию об иных нормах и ценностях? Дома их ничему не учат? В школах у нас ОПК заменяет все остальные предметы? Книг они тоже не читают и телевизор не смотрят? Не преувеличиваете ли Вы потенциальную силу воздействия ОПК на детские умы? Это Вы доводите до абсурда мои высказывания. Я вовсе не говорила, что после этих уроков дети поголовно и неизбежно обратятся в православие. Я говорила, что вероятность этого возрастет. Конечно, она возрастет, а как же? Как вообще действуют пропагандисты и миссионеры? Они приходят в некую чуждую среду, где господствуют "иные нормы и ценности", и пытаются распространить там свои. И постепенно у них это получается, несмотря на то, что в этой чуждой среде более чем достаточно информации об "иных нормах и ценностях". Я не против того, чтобы пропагандисты и миссионеры этим занимались. Только не в школе на обязательных уроках.

Дилетант: Aelia пишет: Если церковь рекомендует, невзирая на культурологию, "склонять учеников к вере", то учителя с большой вероятностью будут это делать. Ну почему же, есть еще профессиональная этика педагога, незнакомая священникам (у них своя этика ), и на этом основании учитель может проигнорировать мнение священника, как некомпетентное...


Val: Aelia Ну, если бы я разделяла их мнение, то я бы, наверное, возражала бы против обязательного преподавания в школе истории. Однако я этого мнения не разделяю и потому не возражаю. Тут есть одна тонкость. Действительное положение вещей в данной области зависит от их т. зрения, а не от Вашей. Потому что именно их действия опрежедяют ситуацию, в которой Вы (и другие граждане) являются простыми наблюдателями. Я думаю, что если в школе среди преподавательского состава будет убежденный православный христианин - то он и станет вести этот предмет. Если его не будет - то, конечно, да, вести может кто угодно. Но, по-моему, у нас не так мало убежденных православных; а сейчас этих учителей еще и специально готовят в вузах. Да, я согласен. Однако. как я уже писал выше Джонни, в самом факте убеждённости учителя я ничего страшного не вижу.

Артемий: Aelia пишет: Я не против того, чтобы пропагандисты и миссионеры этим занимались. Только не в школе на обязательных уроках. До сих пор совершенно неочевидно, что учителя именно этим станут заниматься. Ваши подозрения к делу не пришьешь. А если и станут, то администрация школы будет обязана такие действия пресечь. И родители смогут вмешаться. И непонятно, почему такая простая вещь не для всех очевидна.

Val: Aelia Я думаю, что подавляющее большинство этих учителей будут православными. Я думаю, что подавляющее большинство православных прислушается к рекомендациям священников. Вот потому меня так и интересует вопрос: каковы будут эти рекомендации. Если церковь рекомендует, невзирая на культурологию, "склонять учеников к вере", то учителя с большой вероятностью будут это делать. И мне не легче от того, что у них (учителей) есть "полное право" священников не слушать. Я думаю, что правильнее было бы просто не создавать такую ситуацию. Я понял. Но ситуация создана и теперь весь вопрос заключается в том - как она будет развиваться дальше. И в этой связи, как уже неоднократно писали Артетий и я, важно - какие цели курса прописаны в программе. Ибо учитель может хотеть много чего, однако не все его хотения могут быть реализованы. Если учитель просто скажет: "Я был бы счастлив увидеть всех вса настоящими православными христианами" - это одно. Если он будет теми или иными способами принуждаит учеников к этому - это другое. Ну, почему? Заявления в прокуратуру уже упоминались в новостях. Меня смущает то, что в первые дни об этом активно говорили, а сейчас замолчали. Т.ч. непонятно - что с этими заявлениями.

Val: Aelia Я думаю, что подавляющее большинство этих учителей будут православными. Я думаю, что подавляющее большинство православных прислушается к рекомендациям священников. Вот потому меня так и интересует вопрос: каковы будут эти рекомендации. Если церковь рекомендует, невзирая на культурологию, "склонять учеников к вере", то учителя с большой вероятностью будут это делать. И мне не легче от того, что у них (учителей) есть "полное право" священников не слушать. Я думаю, что правильнее было бы просто не создавать такую ситуацию. Я понял. Но ситуация создана и теперь весь вопрос заключается в том - как она будет развиваться дальше. И в этой связи, как уже неоднократно писали Артетий и я, важно - какие цели курса прописаны в программе. Ибо учитель может хотеть много чего, однако не все его хотения могут быть реализованы. Если учитель просто скажет: "Я был бы счастлив увидеть всех вса настоящими православными христианами" - это одно. Если он будет теми или иными способами принуждаит учеников к этому - это другое. Ну, почему? Заявления в прокуратуру уже упоминались в новостях. Меня смущает то, что в первые дни об этом активно говорили, а сейчас замолчали. Т.ч. непонятно - что с этими заявлениями.

Артемий: Val пишет: Если он будет теми или иными способами принуждаит учеников к этому - это другое. Как можно принудить к принятию веры?

Aelia: Val пишет: Действительное положение вещей в данной области зависит от их т. зрения, а не от Вашей. Вас, как я поняла, интересует: почему я против обязательного преподавания ОПК, но не против преподавания истории. Так вот, потому что я считаю, что предмет ОПК идеологизирован по определению, а история - нет. В преподавании ОПК всегда будет доминировать православная идеология, а в преподавании истории может доминировать любая идеология, либо вообще никакой, что и было бы наиболее желательно. Если же госчиновники считают, что история - это предмет, идеологизированный по определению и иначе и быть не может, то они, на мой взгляд, ошибаются. Однако. как я уже писал выше Джонни, в самом факте убеждённости учителя я ничего страшного не вижу. В самом факте - нет, а вот если в силу своей убежденности он будет склонять детей принять веру, я уже вижу.

Felix: Val пишет: Меня смущает то, что в первые дни об этом активно говорили, а сейчас замолчали. Т.ч. непонятно - что с этими заявлениями. Ничего. Что может быть то? Предмет какой упоминать в части противоречия законодательства. Курс факультативный. Написать можно что угодно-бумага стерпит. А прокурор выдаст отписку и печатью скрепит.

Felix: Артемий пишет: Как можно принудить к принятию веры? Огнем и мечом Или пастырской проповедью Примеров и того и другого в истории предостаточно.

Felix: Артемий пишет: Как можно принудить к принятию веры? Огнем и мечом Или пастырской проповедью Примеров и того и другого в истории предостаточно. Причем первые во всемироной, а вторые в библейской

Артемий: Aelia пишет: В самом факте - нет, а вот если в силу своей убежденности он будет склонять детей принять веру, я уже вижу. Нельзя ли поподробнее насчет "склонять"? Это все-таки как?

Артемий: Felix пишет: Артемий пишет: цитата: Как можно принудить к принятию веры? Огнем и мечом Или пастырской проповедью Примеров и того и другого в истории предостаточно. Причем первые во всемироной, а вторые в библейской Очень хорошо. А теперь спроецируйте это на нашу школьную действительность и посмотрите, что получится.

Aelia: Артемий пишет: До сих пор совершенно неочевидно, что учителя именно этим станут заниматься. Ваши подозрения к делу не пришьешь. А если и станут, то администрация школы будет обязана такие действия пресечь. И родители смогут вмешаться. И непонятно, почему такая простая вещь не для всех очевидна. Одним очевидно, другим не очевидно. Я высказываю свое личное мнение и никому не шью никакого «дела». Я считаю, что данный предмет не может быть исключительно культурологическим. На нем детям будет прививаться определенная идеология (собственно, я уверена, что именно так он и был задуман, чтобы заполнить «идеологический вакуум»). Почему я так считаю – я обосновала выше, см. три пункта. Повторяться не буду. Я Вас не убедила – очень жаль. Что же касается вмешательства родителей и администрации, то я считаю, что нет никакой необходимости доводить дело до этого. Если есть основания считать, что эти уроки достаточно часто, систематически будут превращаться в вероучительные (а у меня есть такие основания и выше я их излагала), то проблема здесь в предмете. Нужно либо делать его факультативным, либо изучать религиоведение, либо всю культуру в целом – как религиозную, так и нерелигиозную. Какая необходимость выделять православную культуру из всей остальной, какая необходимость делать ОПК обязательным предметом и создавать людям лишнюю головную боль – мне решительно не понятно. На остальное отвечу позже, должна уходить.



полная версия страницы