Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Дилетант: Артемий пишет: На чем основана Ваша уверенность? На наличии дополнительных факторов, направленных на повышении таковой вероятности...

johnny: А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет?

Дилетант: johnny пишет: А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? В смысле преподавания - нет


johnny: Дилетант пишет: цитата: А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? В смысле преподавания - нет Я так не думаю. Не думаю, что находился хоть один маньяк, искренне верящий в достижимость коммунизма. Просто отрабатывал часы. А на факультет теологии идут люди вполне верующие. Поэтому в изложении будут наблюдаться "две большие разницы".

Val: Артемий пишет: А если кто не хочет приобщаться? Ну, не хочет - и не хочет. Главное, чтобы на уроки ходили и не демонстрировали своё нежелание.

Val: johnny пишет: Не думаю, что находился хоть один маньяк, искренне верящий в достижимость коммунизма. Просто отрабатывал часы. А на факультет теологии идут люди вполне верующие. Поэтому в изложении будут наблюдаться "две большие разницы". Не совсем понял Вашу мысль. Пчему лицемерие лучше убеждённости?

Aelia: Артемий пишет: На чем основана Ваша уверенность? Во-первых, сама концепция предмета, согласно которой из всей русской культуры специально изымается только православный компонент для его более подробного изучения. Во-вторых, насколько я могу судить, в этом предмете предполагается довольно сильный этический компонент, т.е., изучение православных моральных норм и ценностей. В-третьих, как я писала выше, состав преподавателей будет в подавляющем большинстве православными, и, судя по некоторым высказываниям представителей церкви, я предполагаю (хотя и не имею полной уверенности), что они будут видеть свою задачу в склонении детей к православию.

Артемий: johnny пишет: Дилетант пишет: цитата: цитата: А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? В смысле преподавания - нет Я так не думаю. Не думаю, что находился хоть один маньяк, искренне верящий в достижимость коммунизма. Да полно было. Уж поверьте очевидцу.

Val: Aelia пишет: Я не совсем понимаю. Предположим, в Московской области ОПК сделали обязательным предметом. Я буду иметь право высказать свои возражения против этого? Или не буду - потому что у меня нет детей? А если бы у меня были дети дошкольного возраста - тогда бы я имела на это право? И если я все-таки имею право высказать мнение, то почему я не могу его высказать применительно к Белогородской области? Мы же тут на форуме обсуждаем самые разные законы самых разных стран, в том числе и то, что нас лично напрямую не касается. Если я чем-то Вас задел - извините. Я хочу сказать вот что. Обсуждать мы, разумеется, можем что угодно. (И активно этим правом пользуемся ). Но реально повлиять на ситуацию могут только люди, которые в ней лично, кровно заинтересованы.

Артемий: johnny пишет: А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? Дело не в этом, а в том, что убеждения не приобретаются в аудиториях.

Артемий: Aelia пишет: Артемий пишет: цитата: На чем основана Ваша уверенность? Во-первых, сама концепция предмета, согласно которой из всей русской культуры специально изымается только православный компонент для его более подробного изучения. Во-вторых, насколько я могу судить, в этом предмете предполагается довольно сильный этический компонент, т.е., изучение православных моральных норм и ценностей. В-третьих, как я писала выше, состав преподавателей будет в подавляющем большинстве православными, и, судя по некоторым высказываниям представителей церкви, я предполагаю (хотя и не имею полной уверенности), что они будут видеть свою задачу в склонении детей к православию. Как это все может способствовать обретению детьми веры в Бога? Из Ваших трех пунктов однозначно следует то, что дети получат знания о "православном компоненте" русской культуры (который обширен и богат) и о православных этических нормах и ценностях (каковые вовсе не плохи). А как через это можно "склонить" детей к Православию, если семья, к примеру, неверующая, мне не вполне ясно.

johnny: Val пишет: Не совсем понял Вашу мысль. Пчему лицемерие лучше убеждённости? Действительно, я не о том писал. Дело не в "лучше-хуже" . Но Вы как учитель знаете, что серый лузер, скучно отрабатывающий номер, вызывает у учеников соответствующую реакцию, распространяемую как на него лично, так и на предмет. Напротив, человек работающий "с огоньком" вызывает повышенный интерес, становится авторитетом (в хорошем смысле) и за пределами класса (во внеурочное время). Соответственно, то, что он будет проповедовать, будет усвоено с гораздо большей эффективностью. А если этот человек добровольно и искренне "подначален" церкви? Мы получим некое подобие иезуитского корпуса в светской школе.

Aelia: Val пишет: Это -достаточно спорный тезис. Во-первых, надо ещё доказать, что концепция предмета действительно предполагает самопроизвольный отбор учителей по идеологическому признаку. Ну, мне лично кажется достаточно очевидным, что преподавать этот предмет пойдут прежде всего православные люди. А не, скажем, атеисты, буддисты или язычники. Во-вторых, если исходить из сформулированного Вами императива, то, например, следует отказаться на этом же основании и от истории, ибо к учителю истории также предъявляются определённые идеологические требовния (хотя, возможно, и не столь жёсткие, как к учителю ОПК). А вот это мне совсем не очевидно. Тем более, что я говорю не о требованиях, которые кем-то предъявляются, а об отборе, который происходит стихийно. Желание преподавать историю может возникнуть у людей с совершенно различными убеждениями. Но предмет ОПК идеологичен изначально, и потому, как я пишу выше, преподавать его захотят именно те, кто разделяет эту идеологию.

Aelia: Izosin пишет: Не уверен, корректна ли будет параллель с ОПК, но в советское время также преподавались идеологически нагруженные предметы: в школе - обществоведение, в ВУЗе - история КПСС, марксистско-ленинская философия и научный коммунизм (по крайней мере в техническом, где я учился, возможно в гуманитарных было что-то еще). Лично у меня не сложилось впечатления, что эти предметы преподавали пламенные проповедники Эти предметы преподавали люди, которые сами в это не верили и относились соответственно. Тогда в это вообще мало кто верил. Но я думаю, что в России найдется достаточно много искренне верующих православных людей.

Aelia: Val пишет: Aelia Но сама постановка вопроса - что будут говорить учителя детям на уроках - мне не кажется некорректной. И не думаю, что тут можно все свести только к программе. А к чему ещё? Также к исходной установке учителей и священноначалия, которое будет задавать им эту установку. Ну и что, какой практический вывод из этого следует? Практический вывод, на мой взгляд, такой, что предмет ОПК должен быть факультативным. Общие знания о православии дети должны получать в курсе истории. Если кто-то считает нужным более глубоко изучать российскую культуру, то для этого может быть организован действительно культурологический предмет, где будет изучаться вся культура в целом, а не только ее религиозная составляющая (хотя таковая, конечно, окажется довольно значительной). И то, не думаю, что в этом есть особая необходимость. Лучше бы - тоже в курсе истории. Или факультативно - просто чтобы не перегружать школьников.



полная версия страницы