Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Артемий: rspzd пишет: Артемий пишет: цитата: Самое большее, что может сейчас позволить себе РПЦ -- это информирование. А пойти дальше "позволенного" РПЦ не хочет, не может или ей не дают? И не может, и не даст никто.

Михаил_З: Дело не в том, даст кто или не даст. На мой взгляд, совершенно очевидно, что для слушателей церковных учебных заведений должна быть своя программа и цель обучения. для тех, кто собирается, например, принять крещение, или недавно пришел в церковь - другая. для людей внешних, которые, может быть кроме публикаций в МК о церкви больше ничего никогда не слышали и не услышат - третья. Это очевидно. И приходить в школу, где учатся самые разные дети из разных семей, и ставить двойки за сомнения о битии Бога - это глупость. А именно так, как я понимаю, должен поступить преподаватель катехизиса или закона Божиего. А раз так, то и требовать такого решения могут только люди глупые. В отличие от некоторых участников форума, я не считаю людей верующих, и тем более священноначалие глупыми людьми. Сооответственно за глупые решения вряд ли кто в церкви будет активно выступать. Отдельные "горячие головы" не в счет. Поэтому ОПК - это именно для последней категории. Конечно там будет создаваться положительный образ церкви и ее влияния на культуру народа. Если хотите чтобы создавался отрицательный - это, пожалуйста, в СВБ. Я не думаю, что при рассказе о церкви, ее культуре, влиянии на культуру народа будут проблемы с положительным образом. Влоияние церкви именно положительное, я бы сказал именно благодаря влиянию православного христианства сложилось русская государственность и русская нация. Поэтому повторюсь, целью ОПК, в моем понимании, является формирование адекватного представления о православии и его роли в истории страны и русской культуре. И этого достаточно. При этом церкви нечего скрывать, в отличие от тоталитарных сект, которые часто скрывают и свои названия, и имена руководителей. Не то что историю.

Aelia: Михаил_З пишет: И приходить в школу, где учатся самые разные дети из разных семей, и ставить двойки за сомнения о битии Бога - это глупость. А именно так, как я понимаю, должен поступить преподаватель катехизиса или закона Божиего. А раз так, то и требовать такого решения могут только люди глупые. В отличие от некоторых участников форума, я не считаю людей верующих, и тем более священноначалие глупыми людьми. Сооответственно за глупые решения вряд ли кто в церкви будет активно выступать Дело же не в двойках. Двойки можно и не ставить, и не думаю, что церковь вообще волнует эта сторона дела. Но я сомневаюсь в том, что церковь видит задачу ОПК только в информировании. Или даже только в создании положительного имиджа церкви. Хотя лично я против того, чтобы на этих уроках создавался ккой-то имидж церкви. Хотя положительный, хоть отрицательный. Я бы предпочла, чтобы дети получили адекватное представление о ней, т.е., знание фактов. А положительный или отрицательный имидж - это не адекватное представление, а одностороннее, созаваемое путем тенденциозного подбора фактов. Но, повторяю, я сомневаюсь, что цель ОПК - только в создании имиджа. Приведу одну цитату; специально отыскала ее первоисточник, чтобы не ссылаться на Митрохина и portal-credo, которым вы можете не поверить. Сошлюсь на "Журнал Московской Патриархии" http://212.188.13.168/izdat/JMP/00/3-00/06.HTM Много нового довелось узнать участникам секции "Преподавание православного вероучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях". Как отметил ее сопредседатель, сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации диакон Димитрий Лин, преподавание православного вероучения можно рассматривать в двух вариантах. Первый - проведение в школах уроков религии. Такие уроки начинаются и заканчиваются молитвой, на них рассказывается об основах веры, изучается катехизис. Подобный подход предполагает православный образ жизни учащегося. Второй - преподавание основ православной культуры. Во главу угла здесь ставится культурологический аспект, а задачей такого курса является подведение ребенка к принятию веры. Совершенно неприемлема замена этих учебных курсов предметом "религиеведение", поскольку в этом случае происходит размывание понятий: Православие воспринимается детьми наряду с другими религиями - исламом, буддизмом и т. п. Диакон Димитрий Лин напомнил слушателям о том, что среди рекомендаций Святейшего Патриарха по налаживанию образовательной работы в епархиях Русской Православной Церкви содержится пожелание вводить в штат каждого прихода должность преподавателя православного вероучения, задача которого - работать с государственными и муниципальными школами.


AlexeyP: Aelia пишет: Во главу угла здесь ставится культурологический аспект, а задачей такого курса является подведение ребенка к принятию веры. Ну вот и ответ на все вопросы, которые тут обсуждались.

Михаил_З: Совершенно верно. Я уже говорил, что если человек не принимает православную веру, значит он или очень сильно испорчен, или его неправильно информировали. Вот и надо информировать правильно. Хотя, его благоговение высказался от себя лично, и сказал как он это понимает. И "подведение к вере" - задача каждого христианина. Вопрос только каким образом это подведение проводить.

Aelia: Михаил_З пишет: Я уже говорил, что если человек не принимает православную веру, значит он или очень сильно испорчен, или его неправильно информировали. Без комментариев.

Val: AlterEgo пишет: Практические выводы? Хм. Забавная постановка вопроса. А чем она забавна, по-Вашему?

Val: Ноджемет пишет: Но курс ОПК, как нам говорил Сульпиций, вроде призван поднять упавшую нравственность. Я ужек писал по поводу этого мнения Сульпиция, что оно совершенно несостоятельно. Т.ч. с Сульпицием я, разумеется, не согласен. Но это вовсе не означает, что я автоматически солидаризуюсь со всеми оппонентами Сульпиция. Пока что наиболее близкую к моим ощущениям т. зрения здесь высказал Артемий.

johnny: AlterEgo пишет: А "Сказку о попе и работнике его Балде" будут проходить по литературе, преподаватель ОПК не будет возражать? Без комментариев: http://www.homeru.com/news/articles/view/71/2636.html

Val: Aelia пишет: Артемий пишет: цитата: Так ознакомьтесь с программой этого курса. Это само собой. Только кроме программы, существует еще и установка преподавателей. Элия, Артемий абсолютно прав, что иного способа составить своё представление о курсе ОПК, кроме как ознакомиться с его программой, просто не существует. Вы не можете проникнуть к головы преподавателей и изучить их установки. Это просто нереально. Как говорил один мой знакомый: "Когда учитель в начале урока закрывает за собой дверь в класс: никто не в состоянии проверить - что именно он говорит".

Aelia: Val пишет: Элия, Артемий абсолютно прав, что иного способа составить своё представление о курсе ОПК, кроме как ознакомиться с его программой, просто не существует. Вы не можете проникнуть к головы преподавателей и изучить их установки. Я могу составить себе некоторое представление об установках священноначалия, как называет это Михаил. И у меня есть основания считать, что преподаватели в основном будут разделять эти установки.

Aelia: Val пишет: Как говорил один мой знакомый: "Когда учитель в начале урока закрывает за собой дверь в класс: никто не в состоянии проверить - что именно он говорит". Ну, Алексей же знает, что говорит учительница пения его ребенку...

Val: Aelia пишет: Я могу составить себе некоторое представление об установках священноначалия, как называет это Михаил. И у меня есть основания считать, что преподаватели в основном будут разделять эти установки. Может - да, а может - и нет. Сам Михаил в школу преподавать не пойдёт, он и на форуме то главным образом провокациями занимается да мелким пакостничаньем (это к слову). Учителями в массе своей станут обычные тётки, точно также презирающие свой предмет, как и многие учителя-неудачники. Так что видеть в них профессиональный "ловцов душ" - сильное преувеличение.

Val: Aelia пишет: Ну, Алексей же знает, что говорит учительница пения его ребенку... Разумеется. Однако эта ситуация имеет два важных отличия от той, что мы здесь обсуждаем. Первое отличие (я уже на него указывал) ,заключается в том, что речь идёт о ребёнке одного из учстников форума, т.е. степень личной вовлечённости его соврешенно отличается от того абстрактного обсуждаения, которое мы ведём. Понятно, что, когда дело касается каждого из нас, то мы действуем намного более решительно и целеустремлённо, чем когда просто высказываем своё мнение по вопросу, непосредственно на нашу жизнь не влияющему. Второе отличие заключается в том, что у Алексея речь идёт об учительнице музыки, а никакого ни ОПК. Т.е. подобная миссионерская активность может в принципе исходить от любого педагога.

Izosin: Val пишет: Учителями в массе своей станут обычные тётки, точно также презирающие свой предмет, как и многие учителя-неудачники. Так что видеть в них профессиональный "ловцов душ" - сильное преувеличение. Или поручат по совместительству военруку (или как это сейчас называется - ОБЖ?).



полная версия страницы