Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Aelia: Val пишет: Сама Церковь - да, улавливает. Именно это и поволяет ей баланировать на границе. Ну вот я и говорю. Она знает, что продает маргарин (вероучение), а нам говорит, что это масло (культурология).

Aelia: Val пишет: Дело в другом: есть тут криминал или же нет. А что Вы вообще называете криминалом? Действия, нарушающие законодательство?

Val: Aelia пишет: Она знает, что продает маргарин (вероучение), а нам говорит, что это масло (культурология). Ну да, конечно. Хитрит, играет. Как те менеджеры магазина, которые якобы рады всем покупателям. Я же не спорю с этим. Я говорю о том, (вслед за Артемием), что это не является криминалом.


AlterEgo: Val пишет: есть тут криминал или же нетКриминал в смысле основание для открытия уголовного дела? Или криминал в смысле "крамола"? rspzd пишет: Откуда это известно? Из письма редактора сайта в 2001 году.

Val: Aelia пишет: А что Вы вообще называете криминалом? Действия, нарушающие законодательство? Ну да, конечно. А что ещё можно назвать этим словом? Нарушающие законодательство или же очевидным образом нарушающие общепринятые моральные нормы. Так, пожалуй, тоже можно сказать.

Val: AlterEgo пишет: Криминал в смысле открытия уголовного дела? Или криминал в смысле "крамола"? В обоих.

rspzd: Aelia пишет: Ну и что? В письме патриарх предлагает продвигать в школах вероучительные предметы, по которым, как я понимаю, вообще никаких программ, кроме дореволюционных, не было. Наличие официальной программы по курсу "Основы православной культуры" предполагает, что именно эта формулировка являлась официально принятой на момент написания патрирхом пресловутого письма. Иными словами, тогда уже было "обговорено", как этот предмет должен называться. Между тем в шести пунктах об этом не говорится ни слова, что довольно странно, тем более, что там идет речь о контроле и систематизации преподавания вероучения в школах.

AlterEgo: Val пишет: арушающие законодательство или же очевидным образом нарушающие общепринятые моральные нормы. И как раз тот случай, когда пункт семь всё же существовал - это и есть, как Вы метко заметили "очевидное нарушение моральных норм".

Val: AlterEgo пишет: И как раз тот случай, когда пункт семь всё же существовал - это и есть, как Вы метко заметили "очевидное нарушение моральных норм". Почему? Поясните.

AlterEgo: Val пишет: Почему? Поясните.Как инженер - педагогу скажу: обманывать не хорошо, подменять понятия -дважды не хорошо.

Val: AlterEgo пишет: Как инженер - педагогу скажу: обманывать не хорошо, подменять понятия -дважды не хорошо. Насколько я знаю (хотя и не большой специалист в этой области, может быть, Артемий меня поправит) Церковь признаёт концепцию "лжи во спасение". Или, как говорит мой раввин: "говорить правду - это не значит говорить всю правду".

Aelia: Val пишет: Почему? Поясните. Потому что они знают, чем отличается вероучительный предмет от культурологического. И сознательно вводят в заблуждение тех, для кого этот вопрос важен. Если, конечно, этот пункт действительно существовал. Понимаете, для меня совершенно не важно, какой там лозунг висит на стенке магазина. Мне от этого ни жарко ни холодно. Мне важно, что написано на этикетке товара. И если меня заведомо неверно информируют о важном для меня вопросе, чтобы достичь своих собственных целей (чтобы я купила этот товар), - это нехорошо. Это наносит мне ущерб - а лозунг на стенке ущерба не наносит.

AlterEgo: Val пишет: Церковь признаёт концепцию "лжи во спасение".Реклама и маркетинг тоже признают подобную концепцию. Но нас возмущает, например, продажа сопутствующих товаров под видом подарков при проведении акций.

Aelia: rspzd пишет: Иными словами, тогда уже было "обговорено", как этот предмет должен называться. Я в этом сомневаюсь. Я думаю, что священники на местах должны были действовать, исходя из существующей ситуации в регионе. Удастся организовать "Закон Божий" - хорошо. Не удастся - пусть будут "Основы и ценности православия". Тоже не удастся - ну пусть будут хотя бы "Основы православной культуры". Как получится. Зачем заранее ставить местных исполнителей в жесткие рамки? Разумнее предоставить им определенную свободу маневра.

Val: Aelia пишет: Потому что они знают, чем отличается вероучительный предмет от культурологического. И сознательно вводят в заблуждение тех, для кого этот вопрос важен. Если, конечно, этот пункт действительно существовал. Давайте будем исходить из того, что этот пункт действительно существовал. И при этом я согласен с Артемием, что никакого криминала здесь нет. Почему - только что объяснил АльтерЭго. Могу развернуть. Церковники убеждены, что обращение человека в православие является несомненным, вышим благом. Так? Следовательно, те усилия, которые необходимо приложить для достижения этого результата, могут в тактических целях включать в себя и элемент мистификации, хитрости, уловки. Это - та самая "Ложь во Спасение" в своём исконном, эсхатологическом смысле этого понятия. В том документе, который обсуждается, церковники говорят, что, к сожалению, многие педагоги не понимают важности обращения учеников в православие. Т.е. они являются, как минимум, заблуждающимися людьми. а как максимум - сознательно препятствуют обретению своими учениками высшего блага в виде обращения в православие. там что же греховного в том, чтобы слегка слукавить, замаскировав свои истинные намерения, если конечно целью, ради которой эта хитрость затевается, всё равно является несомненное благо?



полная версия страницы