Форум » Религия, философия, мировоззрение » Основы православной культуры - продолжение обсуждения » Ответить

Основы православной культуры - продолжение обсуждения

Aelia: Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь

Ответов - 643, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Ноджемет: Aelia пишет: Как Вы себе представляете механизм в случае Китая? Какой механизм?

Aelia: Артемий пишет: Текста этого письма я в интернете не нашел, но вероятность того, что его могли опубликовать на сайте уфимской епархии (у которой сайта нет), близка к нулю. Если этого сайта нет сейчас - это еще не значит, что его не было в 2004 г. Хисторики сейчас тоже нет... Более того, что значит "Патриарх приказал архиереям ввести преподавание ОПК в школах"? Архиереи никаких предметов в школах вводить не могут. В самой цитате из письма слово "приказал" не упоминается, так что оно не может служить доказательством фальсификации цитаты. Приказал, точнее, "разослал письмо с указанием" - это слова автора доклада, предвзятость которого очевидна. Полагаю, что речь могла идти о том, чобы содействовать введению такого предмета. Т.е., может быть фальсифицирован контекст. Но меня интересует другой аспект: как патриарх представляет себе соотношение его содержания и названия. Короче, думаю, деза, которую дали с целью подвести людей именно к тому выводу, что сделали Вы. Обратите внимание, Артемий, я специально оговорилась: "если это действительно было сказано".

Aelia: Ноджемет пишет: Какой механизм? Ноджемет, я не у Вас спрашиваю, а у rspzd. Чем он объясняет преобладание мужчин над женщинами в Китае.


dedal: rspzd пишет: Это не раскольники, а люди, для которых моральная чистота Церкви важнее ее светского влияния. Ну эти-то ладно.... Но насилие к "чужим", как христианским еретикам, так и к иноверцам, и к представителям античного язычества в большинстве случаев отцами церкви весьма поощрялось и призывалось... Церковь охотно применяла репрессивный аппарат государственной власти для террора "не кафоличных" или не христиан. Например: "На западе в этом смысле довольно последовательно высказался Григорий Великий. Как известно, он является, между прочим, хорошим хозяином, наряду с церковными распоряжениями ему принадлежит много хозяйственных распоряжений относительно церковных имуществ, благотворительных дел и пр. Ему Пришлось констатировать тот факт, что даже епископы иных Церквей не заботились, чтобы рабы, живущие на церковных землях, принимали христианство. Он посылал, между прочим, послание к сардинскому епископу, где грозил последнему наказанием за небрежение. Он обратил внимание на законодательство по этому вопросу. Он рекомендовал для обращающихся иудеев уменьшать оброк, насколько это можно было делать без вреда для церковных доходов, надеясь, что иудеи обратятся к христианской милости и примут христианство. По отношению к крестьянам, которые оставались язычниками, Григорий рекомендовал оброк более тяжелый, чтобы они почувствовали себя более обремененными; если на церковных землях жили рабы-язычники, то их следовало вразумлять побоями и мучениями, а если — свободные язычники, то следовало действовать строгим одиночным заключением. Вот до каких практических мероприятий дошло дело в разрешении вопроса о свободе совести. " ". Когда поднялся вопрос о преследовании их, то дошло до того, что их стали казнить. По этому поводу высказался Феодор Студит в послании к ефесскому епископу Феофилу. Св. Феодору были переданы такие слова Феофила: "Я и не советовал убивать еретиков, и не отсоветовал; но если бы и советовал убивать их, то сделал бы дело лучшее"." ". Когда при императоре Михаиле мнение Студита восторжествовало, то Феофан сказал, что "благочестивый император хотел казнить еретиков, но нашлись худые советники, которые выставляли на вид, что их не должно казнить; но если бы они знали еретиков, то знали бы и то, что они не способны обратиться к вере. Апостол Петр и за одну мысль поразил Ананию. Впрочем, благочестивый император перебил их немало". " Болотов. "История Церкви" Более того ,если языческая официальная религия Рима довольствовалась внешним исполнением обрядов, и не лезла в голову и в душу гражданам. Было достаточно поклонится статуе императора, как сейчас встать под звук гимна, то клирики христиане-же старались залезть в душу потенциальному адепту по локоть... Человек не имел право думать бесконтрольно...

Артемий: Aelia пишет: Но меня интересует другой аспект: как патриарх представляет себе соотношение его содержания и названия. Кто это знает? Да и как бы ни представлял, у нас в стране Патриарх не руководит школьным образованием.

Артемий: Aelia пишет: Артемий пишет: цитата: Текста этого письма я в интернете не нашел, но вероятность того, что его могли опубликовать на сайте уфимской епархии (у которой сайта нет), близка к нулю. Если этого сайта нет сейчас - это еще не значит, что его не было в 2004 г. Хисторики сейчас тоже нет... У этой епархии никакого сайта нет -- ни этого, ни другого. Но это не важно. Ни один архиерей никогда не разрешит публикацию документа, дискредитирующего Патриарха. Я думаю, что ссылка была дана для правдоподобия.

rspzd: Aelia пишет: Как Вы себе представляете механизм в случае Китая? прочитал комментарий, понятно. Преобладание мужчин над женщинами, вообще говоря, естественное следствие сочетания высокой рождаемости (мальчиков рождается несколько больше, чем девочек) и относительно высокой женской смертности (т.к. "нормальная" смертность мужчин выше). Женская смертность связана со слабым развитием медицины, опять таки высокой рождаемостью (смерть при родах или после в результате занесения инфекций). Помимо всего прочего, в традиционных обществах рождение мальчика более предпочтеительно, чем девочки, а следовательно родители больше заботятся о сыновьях, нежели о дочерях и т.д. и т.п.

Ноджемет: Aelia пишет: Ноджемет, я не у Вас спрашиваю, а у rspzd. Чем он объясняет преобладание мужчин над женщинами в Китае. Так и мне было непонятно, какой механизм. А ответить в отношении Китая и я могу. В услових, когда можно иметь только одного ребенка, многие семьи делают аборты, если УЗИ выявило, что будущий ребенок - девочка. Вот почему в Индии, мне не совсем понятно.

rspzd: Ноджемет пишет: В услових, когда можно иметь только одного ребенка, многие семьи делают аборты, если УЗИ выявило, что будущий ребенок - девочка. Для этого надо еще иметь доступ к УЗИ А в Китае более половины населения проживает в сельской местности

Aelia: Артемий пишет: Кто это знает? Да и как бы ни представлял, у нас в стране Патриарх не руководит школьным образованием. Тем не менее, церковь постепенно проникает в образовательную систему, и мне бы хотелось лучше себе представлять ее намерения. У этой епархии никакого сайта нет -- ни этого, ни другого. Ссылка ведет на сайт компании, предоставляющей хостинг и доменное имя. Вот так выглядит адрес предполагаемого сайта http://www.bashnet.ru/~orthodox-ufa/ а вот так - адрес самого провайдера http://www.bashnet.ru/company/ Логично предположить, что сайт епархии раньше был размещен на этом хостинге, а потом закрылся по каким-то причинам. Впрочем, с тем же успехом можно предположить, что он и не существовал - эффект был бы таким же. Ни один архиерей никогда не разрешит публикацию документа, дискредитирующего Патриарха. Возможно, далеко не всем архиереям такой документ покажется дискредитирующим.

Aelia: rspzd пишет: Для этого надо еще иметь доступ к УЗИ А в Китае более половины населения проживает в сельской местности И тем не менее, Ноджемет совершенно права (конечно, применительно к младшим поколениям). http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0185/mir01.php#7 Сегодня в Китае на 100 новорожденных девочек приходится 119 мальчиков (в остальном мире это соотношение в среднем составляет 100 на 106). Видимо, доступа к УЗИ половины населения достаточно, чтобы получить такой эффект.

Aelia: Вот еще в таком виде существует в сети это письмо патриарха http://atheismru.narod.ru/Atheism/Learn/DocRPC/Direct.htm Я, опять же, понимаю, что сайт ангажированный. И нарисовать таких писем в Фотошопе можно сколько угодно. Опять же, возникает вопрос, откуда его вообще взяли авторы сайта. А можно ли что-то сказать о подлинности или неподлинности письма, исходя из содержания или стилистики?

Izosin: Aelia пишет: А можно ли что-то сказать о подлинности или неподлинности письма, исходя из содержания или стилистики? Сложно сказать о письме патриарха, но светские циркуляры оформляются несколько иначе: адрес автора, как правило, включен в его штамп/логотип, адресаты пишутся вверху справа (там, где в этом письме адрес), да и регистрационный номер какой-то уж подозрительно простой. Но, возможно, в РПЦ так принято.

Izosin: И, кроме того, стиль письма уж больно секулярный. Мне кажется, обращение патриарха, пусть даже закрытое, должно содержать какие-то обороты, связанные с именем Божьим. Вот для сравнения: http://www.mospat.ru/index.php?page=32802 Так что лично я полагаю патриаршее авторство текста крайне сомнительным. Впрочем, могу ошибаться.

Aelia: Нет, похоже, письмо все-таки подлинное. Вот это пишут сторонники введения ОПК. Они не оспаривают подлинность письма и цитаты из него, причем явно читали его целиком, а не только то, что цитировал Пчелинцев в "Свободе слова" (посмотреть можно текст его выступления можно здесь). Так что, видимо, Митрохин ничего не фальсифицировал.



полная версия страницы