Форум » Религия, философия, мировоззрение » Попы в школе! » Ответить

Попы в школе!

Vir: Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?

Ответов - 645, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Val: Дилетант пишет: Полноте, Val , новой кафедры Истории КПСС наверное, все же не будет - в конце концов, сами педагоги зарубят идею... Однако горячие адепты введения ОПК, насколько я понял, выступают за то, чтобы вывести этот предмет из-под управления педагогов...

Felix: Aelia пишет: А ведь это проявление традиционной культуры, ее оборотная сторона. Остракизм в отношении девушки, потерявшей невинность. При этом ситуация такова, что молодой человек этой девушки рассказывал, об этом на каждом углу. Плюс все это привело к самоубийству (т.е. греховному деянию). Что толку орать о том "наши девушки самые ченстные девушки" если сами правоцируют их на добрачную связь. "Он ее испытывал" - ...., ну и молчал бы в тряпочку. Нет дело здесь не в духовности или глубокой вере, а в человеческом отношении и окружающей среде. Автор заметки про Ереван прямо описала переход от окраины к центру и люди интеллегентные и культурнее в центре, а на тебе. Травля девушки вызвана не пережитками старины или "правильности" окружающих, а наличием "скелетов по шкапам" у травящих. Про то, что там все «честные» имею очень большие сомнения.

Дилетант: Val пишет: Однако горячие адепты введения ОПК, насколько я понял, выступают за то, чтобы вывести этот предмет из-под управления педагогов... Я имел в виду, что тогда преедмет придется выводить и за пределы школ, иначе начнется война педагогов... Известно какой любовью пользовалась "История КПСС" и те, кто ее преподавал... Т.е. необходимо бюрократическое воздействие на всю систему образования... Вчера лишь в Воронежской губернии послали куда следует ментов, пытавшихся заставить учителей стучать на чилдренов...


Дилетант: Felix пишет: ну и молчал бы в тряпочку. По-моему, это та самая ситуация с вседозволенностью, только уже в деле пропаганды традиционных ценностей... "Почему сделал" - потму что мог, и никто ему ничего за это не сделал... Хотя был бы у девушки брат со своей группировкой, джигит бы задумался о необходимости "проповедования традиционных ценностей" ("Мы пришли судить тебя по законам гор"(с))

Val: Дилетант пишет: Я имел в виду, что тогда преедмет придется выводить и за пределы школ, иначе начнется война педагогов... Известно какой любовью пользовалась "История КПСС" и те, кто ее преподавал... Т.е. необходимо бюрократическое воздействие на всю систему образования... Ну, разумеется. Так ведь сторонники ОПК либо ни хотят об этом задумываться, либо к этому и стремятся на самом деле... Дилетант пишет: Вчера лишь в Воронежской губернии послали куда следует ментов, пытавшихся заставить учителей стучать на чилдренов... А что там произошло, кстати? Я слышал краем уха, но не разобрался...

Aelia: rspzd пишет: А в чем отрицательность последствий? Семья перестает выполнять свои функции. Прежде всего репродуктивную и социализационную. Ну, с репродуктивной все понятно, наверное, можно на этом не останавливаться. В неполных и малодетных семьях социализация детей происходит менее успешно по сравнению с полными и многодетными. Там слишком мало связей между людьми. Дети не учатся взаимодействовать в группах со сверстниками. Не имеют модели построения взаимоотношений с будущим супругом. Не получают опыта ухода за младшими детьми. Сыновья из неполных семей вообще не получают модели для взаимоотношений со своими будущими детьми (т.к. не видят никого в роли отца). Хуже транслируются социальные нормы, роль семьи в воспитании ребенка резко падает, и преимущественное влияние приобретает школа (и компании сверстников) и СМИ. А они, как бы, не очень приспособлены, чтобы брать на себя функции семьи. Т.е., возникает дисбаланс.

rspzd: rspzd пишет: На Демоскопе была статья на эту тему. Рассматривался весь 20в. Вот она http://www.demoscope.ru/acrobat/ps36.pdf

rspzd: Aelia пишет: Семья перестает выполнять свои функции. Прежде всего репродуктивную и социализационную. Интересно, если молодоженам, вышедшим из ЗАГСа, сказать, что целью принятого ими решения о вступлении в брак является рождение детей и их приобщение к социальным нормам, как они отреагируют? Или сообщить семейным парам, не имеющим детей, что "они не выполнили свою функцию"? А?

Артемий: Дилетант пишет: Артемий, с возвращением! Надеюсь мы тут не слишком отвлекаем вас от делов семейных? Хоть и интересной и близкой вам темой... Да я и не уходил никуда. Я все вижу и все слышу.

Дилетант: Val пишет: А что там произошло, кстати? Я слышал краем уха, но не разобрался... Учителям был прислан талмуд с указанием отличтельных черт представителей различных экстремистских группировок и требованием вести соответствующую статистику, для предоставления в органы... Кто какие ботинки носит, за какие футбольные команды более и т.д... Директора большей часть не отреагировали, за исключением одного, который все это дело предал огласки (наверное, решил, что это в раздел "Юмор")... Менты, кстати, обиделись, а в комитете по образованию послали их более внятным языком... rspzd пишет: Или сообщить семейным парам, не имеющим детей, что "они не выполнили свою функцию"? И обложить налогом... Предлагается...

Артемий: Aelia пишет: Артемий пишет: цитата: Русский человек без Бога -- дрянь (Ф. М. Достоевский), что многократно доказано практикой. Спасибо. По справедливости эту благодарность следует переадресовать Федору Михайловичу. Это его наблюдение. Разумеется, как любое творческое обобщение, данное высказывание не учитывает всех аспектов проблемы, в т. ч. наличие сигнальной наследственности, когда некогда усвоенные ценности передаются из поколения в поколение сами по себе, безотносительно их происхождения. Отсюда создается иллюзия что некто "способен хорошо себя вести" самостоятельно.

Aelia: rspzd пишет: Интересно, если молодоженам, вышедшим из ЗАГСа, сказать, что целью принятого ими решения о вступлении в брак является рождение детей и их приобщение к социальным нормам, как они отреагируют? Или сообщить семейным парам, не имеющим детей, что "они не выполнили свою функцию"? А? rspzd, вы читали дискуссию? Я, между прочим, сразу говорила, что создавая семью, люди руководствуются личными мотивами. А вовсе не общественными. И эти личные мотивы (как я уже много страниц пытаюсь объяснить Сульпицию) сегодня определяются индустриальным образом жизни. Однако объективная реальность такова, что семья - это не только союз любящих (или не очень любящих) людей и их детей. Это еще и социальный институт, который выполняет в обществе определенные функции. Функции семьи в обществе - это прежде всего рождение, содержание и воспитание детей. И вот современная семья выполняет эти функции гораздо хуже, чем традиционная. Вот в этом и состоят отрицательные последствия. Потому и можно говорить, что нынешнее состояние семьи - это кризис.

Aelia: Артемий пишет: Разумеется, как любое творческое обобщение, данное высказывание не учитывает всех аспектов проблемы, в т. ч. наличие сигнальной наследственности, когда некогда усвоенные ценности передаются из поколения в поколение сами по себе, безотносительно их происхождения. Отсюда создается иллюзия что некто "способен хорошо себя вести" самостоятельно. "Самостоятельно" человек вообще ни к чему не способен. Сам по себе человек - это "маугли". А моральные ценности он усваивает в ходе социализации. И эти ценности действительно передаются в обществе из поколения в поколение - потому общество на них построено, это те общие правила, по которым люди взаимодействуют. И условие "хорошего поведения людей" - это успешное усвоение данных ценностей. А вовсе не правильное представление об их происхождении. Представление о том, что источником этих ценностей является Абсолют, существовало далеко не всегда и не везде. А истинность такого представления - это вообще предмет веры.

Ливий Ганнибал: Aelia пишет: "Самостоятельно" человек вообще ни к чему не способен. Сам по себе человек - это "маугли". А моральные ценности он усваивает в ходе социализации. Очень спорное утверждение. Оно учитывает только один фактор развития личности: влияние социальной среды. А ведь при равном социальном воздействии на разных субъектов получаются различные результаты. Близнецы могут расти вместе, посещать одни и те же воспитательные учреждения, иметь общих друзей; а на выходе - совершенно разные поведенческие установки. Хватает и примеров с неблизнецами, например, детьми, растущими в интернатах. Вроде бы социализацию они с раннего возраста проходят в одинаковых условиях. А результат очень разный. Значит, есть другие источники формирования поведенческих стереотипов. Для меня это результат взаимодействия векторно противонаправленных духовных сил (упрощенно, Добра и Зла), природу которых человеческий разум распознает интуитивно - свойство мышления, которое невозможно приобрести путем биологической эволюции. Для монотеистов - вероятно, какие-то свойства души, заложенные в нее Создателем, впрочем, оговорюсь еще раз, что я никогда не понимал сути монотеистических вероучений и монотеистической картины мира. Но во всяком случае, "хорошее" и "плохое" поведение - суть понятия, запрограммированные в поведенческом развитии человека изначально. Социальная обстановка действительно оказывает влияние на строящиеся стереотипы поведения; но не служит их первоисточником. То есть общество может приучить человека, что воровать у себе подобных плохо (или, наоборот, хорошо, в зависимости от социальной среды), но сами понятия "хорошо" и "плохо" заложены в каждом человеке. Более того - в каждом высокоорганизованном живом существе. Кошка или собака понимает, кто ему друг, кто враг, какое поведение является дружелюбным, а какое враждебным. Правда, понятие "моральных ценностей" принято относить исключительно к человеческим индивидам, но это я считаю ошибочным стереотипом, иначе не висели бы объявления "Осторожно! Злая собака". Мы же не говорим: "Злой автомобиль", а говорим "Берегись автомобиля". Потому что одушевленные существа наделены внерациональной и внесоциальной способностью отделять доброе от дурного. И если ребенок понимает, что "обижать жуков" плохо, то он не имеет в виду, что это плохо для общества, в котором он живет, или даже что это плохо для самих жуков. Это просто плохо - здесь речь идет о самодостаточном понятии.

Михаил_З: И на чем порешили? Мне так думается, что основы православной культуры, однако, в школах России изучать будут. Даже если это кому-то активно не нравится. Придется принять как данность. В БЕЛГОРОДЕ ЗА ДВА ГОДА ПРЕПОДАВАНИЯ "ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ" ТРУДНЫМ ПОДРОСТКАМ НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ УГОДИЛ В МИЛИЦИЮ Москва. 7 сентября 2006 г. Преподавание "Основ православной культуры" позитивно отражается на поведении трудных подростков, считают в Белгородской области, сообщает ИНТЕРФАКС. В частности, как рассказала замначальника регионального управления образования Светлана Калашникова, в Шебекинской сиротской школе учебный год начался с особой молитвы. "Здесь воспитываются 150 детей, которых принято называть неблагополучными. Но за два года, пока они факультативно постигали "Основы православной культуры", не зарегистрировано ни одного привода в милицию. Это о чем-то говорит?" - сказал С.Калашникова в интервью, которое публикует еженедельник "Труд-7". Кроме того, добавила она, во всех белгородских школах, где восемь лет назад началось факультативное преподавание "Основ", по мнению педагогов, ребята стали вести себя намного лучше. Обсуждать, наверное больше нечего. И вот еще информация "на десерт": ПРАВОСЛАВНЫЕ И МУСУЛЬМАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ВПЕРВЫЕ РАБОТАЮТ НА ВОЕННЫХ УЧЕНИЯХ "ЮЖНЫЙ ЩИТ 2006" Москва, 6 сентября 2006 г. Военное командование пригласило православных и мусульманских священнослужителей для совместной работы на армейских учениях "Южный щит 2006", проходящих в Приволжско-Уральском военном округе. "Главная задача - приобрести опыт работы священнослужителей в боевых условиях", - сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по связям с вооруженными силами и правоохранительными органами игумен Савва /Молчанов/. Кроме того, отметил он, "православное и мусульманское духовенство впервые будет совместно работать с резервистами". На учения "Южный щит" призваны около 4 тыс военнослужащих запаса. Представитель Синодального отдела подчеркнул, что "обычно резервисты охотно идут на контакты со православными священниками, но еще не было возможности работать двум конфессиям вместе". На учениях будут присутствовать более 20 православных и пять мусульманских священнослужителей. "К сожалению, - отметил отец Савва, - из мусульманских структур всего Приволжско-Уральского региона только муфтий Пермской области отозвался на приглашение военного командования. Во время учений будет отрабатываться установка передвижных храмов-палаток и мусульманских молелен, которые берет с собой почти каждый из полковых священнослужителей. Впервые специально для палаточного храма производственное объединение "Софрино" изготовило облегченную конструкцию иконостаса. Первая такая установка будет смонтирована в рамках этих учений в Оренбурге в середине сентября



полная версия страницы