Форум » Религия, философия, мировоззрение » Попы в школе! » Ответить

Попы в школе!

Vir: Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?

Ответов - 645, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Val: Aurelius Да хоть что-то нужно делать! Ну, можно, например, с разбегу биться головой о стену. Или выйти на площадь и кричать изо всех сил, привлекая к себе внимание. Вообще, много чего можно придумать, если исходить из этого Вашего посыла. При грамотном осуществлении проекта он может иметь большое положительное значение. Однако реальное осуществление беспокоит и меня самого. Т.е. Вы согласны, что это нововведение следует отменить?

Aurelius: Val пишет: Ну, можно, например, с разбегу биться головой о стену. Или выйти на площадь и кричать изо всех сил, привлекая к себе внимание. Вообще, много чего можно придумать, если исходить из этого Вашего посыла. Вы издеваетесь? Val пишет: Т.е. Вы согласны, что это нововведение следует отменить? Нет, не согласен. Нужно грамотно начать его осуществление.

Val: Aurelius Вы издеваетесь? Подтруниваю. Не обижайтесь. Нужно грамотно начать его осуществление. Как, например?


Aelia: Aurelius пишет: Проблема не в направлении, проблема в бешеных темпах. По-моему, проблема как раз в направлении. Не принципиально, как они Вами называются - в любом случае это нравственные ценности. Ранее Вы доказывали, что ребенок может получать представление об этих ценностях вне зависимости от того, является ли семья религиозной. Для меня это как раз принципиально, ибо я считаю, что эти ценности не заданы человеку извне, а являются продуктом совместной деятельности людей... Впрочем, я не хотела бы углубляться, к предмету дискуссии это не имеет особого отношения. Я приставала к Вам с этими ценностями, потому что хотела, чтобы Вы более четко обозначили свою позицию. Вы это сделали, за что я Вам признательна. Оспаривать Вашу позицию я не намерена. Последовательность такова: насаждение либеральных ценностей - абсолютизация частного интереса - раскрепощенность подростков - последствия этой раскрепощенности - необходимость преодоления этих последствий. Сульпиций, это опять-таки не имеет отношения к первоначальной теме. Даже если признать такую последовательность (хотя по моему мнению, то, что стоит у Вас первым пунктом, на самом деле является далеко не первым), то обучение сексуальной грамотности в школах относится не к первому этапу ("насаждение либеральных ценностей"), а к пятому ("необходимость преодоления последствий"). Так что Вы мне так и не ответили на вопрос: "Что именно делает государство (именно делает, а не бездействует), чтобы придать вседозволенности характер абсолютной ценности?"

johnny: Aurelius пишет: Хм. Вообще-то православие тоже не приветствует пьянство. Почему в католических костелах есть орган, в протестантских кирхах - фисгармонь, а в православных обходятся без этого? Потому что певческий талант не пропьешь, а орган с фисгармонью - запросто!

johnny: Aurelius пишет: Решительно не уверен в том, что большинство людей (наших с Вами сограждан, к примеру), получив большую свободу, согласятся и принять на себя и большую ответственность. Скиба: Как обещал Христос в своем ученьи, Коль будешь хорошо себя вести И проявлять лояльность в злоключеньи, Он даст к нему за пазуху вползти. Как обещал чудаковатый Будда, Коль будешь хорошо себя вести, То, сбросив бытия десятки пут, ты Покой как в склепе сможешь обрести. И сам Аллах, сравнимый в гневе с бурей, Коль будешь хорошо себя вести, В оазисах Эдема лапать гурий Сулил возможность (господи, прости!). Вербует каждый бог себе адептов, Стремясь их души грешные спасти, Но я бесплатно и без их рецептов Способен хорошо себя вести. Аврелий, Вы категорически отказываете нашему народу в этой способности?

Дилетант: Izosin пишет: Однако сам этот тезис – о безусловной православности российской культуры - представляется мне как минимум спорным. Особенно касаемо последних трех столетий с их модернизацией, индустриализацией и урбанизацией... Православие на эти процессы как-то не очень сильно повлияло, если и повлияло, то негативно... То ли дело колонизация и территориальная экспансия, независимо от методов, но как раз ее и боятся наши соседи, говоря об Империи (значит, это просто средство шантажа? )...

Дилетант: Aurelius пишет: В нынешних условиях прежде всего - семью и труд Вот уж никогда не думал что либеральные ценности отвергают труд По-моему, все ровно наоборот...

Aurelius: Val пишет: цитата: Нужно грамотно начать его осуществление. Как, например? Изначально - исключительно глубокой подготовкой педагогов, которые будут вести этот курс. Это должны быть люди, знающие основы православной религии (даже если не являютмся воцерквленными людьми), но при этом еще лучше разбирающиеся в культурном и особенно этическом богатстве Православия. Несвоевременность введения такого курса указываю потому, что подобных педагогов явно не успели подготовить.

Aurelius: Aelia пишет: Сульпиций, это опять-таки не имеет отношения к первоначальной теме. По моему глубокому убеждению - имееют, и самое непосредственное значение. Приветствую введение предмета ОПК не ради привлечения неофитов в правослваные храмы - поелику насильно заставить верить в Бога нельзя, и заставлять переменить верования насильственно - бесползено. Исмкренее верующих людей так больше не станет. Однако ознакомить школьников с теми нравственными богатствами, которые собраны и берегутся Православием - исключительно важно, поскольку эти богатства вечны, жизненно важны, но сейчас, в силу разгула либерализма, они не в почете - а зря, потому как отвержением этих ценностей (прежде всего семейных) человечество делает хуже всего токмо самому себе. Aelia пишет: Даже если признать такую последовательность (хотя по моему мнению, то, что стоит у Вас первым пунктом, на самом деле является далеко не первым), то обучение сексуальной грамотности в школах относится не к первому этапу ("насаждение либеральных ценностей"), а к пятому ("необходимость преодоления последствий"). С этим совершенно не спорю, это действительно последствие, уже говорил здесь об этом. Aelia пишет: Так что Вы мне так и не ответили на вопрос: "Что именно делает государство (именно делает, а не бездействует), чтобы придать вседозволенности характер абсолютной ценности?" Дозволяет широкое информирование о ранее запретном - через ТВ, прессу, всю рекламу. Понимаете, Элия, здесь все обоюдоостро. Мы с Вами упоминали курс сексуального просвещения подростков, который стал сейчас необходим. Да, это борьба с послествиями. Однако одновременно это и путь к тому, чтобы новые поколения детей, видя, что сексуальная свобода с помощью определенных средств может и не иметь отрицательных последствий (болезней, других проблем со здоровьем), уже не будут беспокоиться, а пустятся, что называется, во все тяжкие. То есть борьба с последствиями одновременно продолжает подрыв нравственности. И потом - Вы так и не ответили мне о причинах, по которым вдруг с кон. 80-х снизился возвраст инициации и появились другие проявления, о которых мы с Вами говорили. Вы согласны с тем, что это следствие утверждения приоритета либеральных ценностей?

Aurelius: Дилетант пишет: Вот уж никогда не думал что либеральные ценности отвергают труд Они не придают ему того значения, которое он имел при главенствовании традиционных ценностей.

Артемий: johnny пишет: Но я бесплатно и без их рецептов Способен хорошо себя вести. Аврелий, Вы категорически отказываете нашему народу в этой способности? Русский человек без Бога -- дрянь (Ф. М. Достоевский), что многократно доказано практикой.

Дилетант: Артемий, с возвращением! Надеюсь мы тут не слишком отвлекаем вас от делов семейных? Хоть и интересной и близкой вам темой...

Дилетант: Aurelius пишет: Они не придают ему того значения, которое он имел при главенствовании традиционных ценностей. Разве не труд создал западную цивилизацию, основного проповедника либеральных ценностей? "Делай что хочешь с тем, что у тебя есть там, где ты сейчас"(с) И потом православие, с его праздниками, не очень способствует поднятию роли труда... В крестьянской среде труд приветствовался только как средство выживания...

Ноджемет: Aurelius пишет: потому как отвержением этих ценностей (прежде всего семейных) человечество делает хуже всего токмо самому себе. Аврелий, а какой смысл вы вкладываете в понятие "семейные ценности"? И почему их отвержением, как вы выражаетесь, человечество делает себе хуже?



полная версия страницы