Форум » Религия, философия, мировоззрение » Попы в школе! » Ответить

Попы в школе!

Vir: Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?

Ответов - 645, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Aurelius: Sextus Pompey пишет: 1. Думаю, это Вам действительно только "кажется". Уважаемых и пользующихся доверием детей учителей - профессионалов определенно не "мало". Их немало, но их недостаточно. Sextus Pompey пишет: почему Вы думаете, что преподаватели ОПК будут отличаться от своих коллег в лучшую сторону? В силу специфики предмета. Sextus Pompey пишет: То есть, Вы согласны, что введение обязательного курса ОПК - ошибочно? Нет, не согласен. Думаю, Вы понимаете, что в идеале мне хотелось бы, чтобы такой предмет был обязательным. Однако сейчас считаю обязательность такого предмета преждевременной. Sextus Pompey пишет: А Вы хотите заставить? Нет, заставить - нет. Однако необходимо рассказать о ценностях. Sextus Pompey пишет: Вы думаете, православный священник - это единственный носитель "этих ценностей"? Он один из немногих носителей таких ценностей в современной России.

Sextus Pompey: В силу специфики предмета. Сильно сомневаюсь... Нет, не согласен. Думаю, Вы понимаете, что в идеале мне хотелось бы, чтобы такой предмет был обязательным. Однако сейчас считаю обязательность такого предмета преждевременной. Уточню. Вы согласны, что обязательность ОПК в этом учебном году (пусть и в нескольких регионах) - ошибка? Нет, заставить - нет. Однако необходимо рассказать о ценностях. А если я (или мой сын) не хочу слушать? Он один из немногих носителей таких ценностей в современной России. А кто еще?

Sextus Pompey: Оопс!.. Доигрались... Только что в новостях сказали, что со второй четверти во всех школах Татарстана вводится обязательное изучение "Исламоведения"... Адекватный ответ? Или провокация?


Aurelius: Sextus Pompey пишет: Вы согласны, что обязательность ОПК в этом учебном году (пусть и в нескольких регионах) - ошибка? Нет, не согласен. Это не ошибка, это преждевременность. Sextus Pompey пишет: А если я (или мой сын) не хочу слушать? Не вижу проблемы - не слушайте. Sextus Pompey пишет: А кто еще? Не думал об этом.

Val: Aurelius пишет: Прошу меня извинить, но по моему глубокому убеждению школа серьезно дискредитировала себя, причем еще в советское время, в 80-е годы. Поэтому сейчас, как мне кажется, мало учителей, которые 1) могут донести до школьников соответствующую информацию, и 2) пользуются доверием детей. Предположим, что Вы правы. Но тогда возникает резонный вопрос: а какие есть основания считать, что, если в этой насквозь дискредитировавшей себя школе будет введён новый предмет (ОПК), то результат этого нововведения будет успешным?

Val: Aurelius пишет: Sextus Pompey пишет: цитата: почему Вы думаете, что преподаватели ОПК будут отличаться от своих коллег в лучшую сторону? В силу специфики предмета. Аврелий, поясните эту свою мысль, если не сложно.

johnny: Вернемся, собственно, к культуре. К православной, самой, как мы уже поняли "правильной". Вот скажите, дамы и господа, что мы, люди 21 века, а тем паче - дети, должны думать о человеке, поставившем у себя в комнате гроб? (Не для спанья - спал этот человек на крючьях, вбитых в стену.) А ведь это почитаемый православными преподобный Нил Столбенский такие номера из разряда садо-мазо выкидывал. А что должны люди нашей эпохи думать о товарище, роющем канавку для защиты от Антихриста? Так ведь это никто иной, как еще более почитаемый Серафим Саровский (бред здесь: http://www.serafimsarovsky.ru/100/publish/?id=90 ) Без благостного упоминания этих деятелей вкупе с другими оригиналами, курс ОПК, как я понимаю, обойтись просто не может. Добавьте к этому просветленность воцерковленных учителей. Нам с супругой во время отпуска такую экскурсию на Оковецкий источник православный гид забабахал - я плакалъ. Бог с ним, с косноязычием (фразы типа" Госпожа Ф. часто посещала мужской монастырь). Черт с ним, с рвением (чувак лет 23 падал на колении перед каждой церкой, и бил лбом оземь). Все это, как говорится его личное дело. Но когда он, гнуся в микрофон (под патриарха косил?) дважды объявил, что "Казанский собор, находящийся в Кремле"... Оставалось только тихо ржать, и анестезировать мозги водочкой. И ведь он такой не один "знаток". Вот наши православные братья и Василия Блаженного в Кремль заволокли: http://days.pravoslavie.ru/Hram/335.htm

Nan Kan: Aurelius пишет: Не отстану от Вас, Элия - Вы на верном пути к правильному ответу. Почему эти табу потеряли свою силу? Не нужно говорить об изменении образа жизни с аграрного на индустриальный - в СССР это изменение явно закончилось до 80-х годов, по крайней мере, между 80-ми и 90-ми ничего принципиально не изменилось. Сульпиций, а причем тут вообще Православие? СССР в восьмидесятые годы уж никак не был православным государством. То есть, "противостояние либеральным ценностям" не имеет никакого отношения к религии. Табу же потеряли силу ровно тогда, когда сошло со сцены поколение, сохранявшее связь с традиционным аграрным обществом. Да, и если уж об отделении деторождения от половой жизни людей, то разделение этих двух сфер произошло во времена незапамятные. Ноджемет, скажем, может рассказать про древнеегипетскую контрацепцию (общество тогда, кстати, было аграрным, а жизнь тяжелой ). Проблема в том, что хочется человеку гораздо чаще, чем в этом существует реальная необходимость.

Aelia: Aurelius пишет: Вы хотите сказать, что раньше сексуальная свобода не была объективной реальностью нашего общества, и подростки не знали о ней??? По-моему, Вы неправильно сформулировали свой вопрос. Да, раньше меньший процент подростков считал для себя приемлемым вступление в сексуальную связь, чем сегодня. Произошедшие изменения как раз и отразились в снижении возраста начала половой жизни. Сегодня подростки считают это нормальным, но не умеют защититься отпоследствий; курс сексуального просвещения предназначен для того, чтобы научить их этому. Aurelius пишет: Почему эти табу потеряли свою силу? Не нужно говорить об изменении образа жизни с аграрного на индустриальный - в СССР это изменение явно закончилось до 80-х годов, по крайней мере, между 80-ми и 90-ми ничего принципиально не изменилось. А вот свободы стало больше, причем неограниченной свободы - как раз той вседозволенности, о которой последовательно веду речь. Нет, я буду говорить именно об изменении образа жизни с аграрного на индустриальный, потому что причина - в нем. В католических Италии или Польше, в православной Греции происходит то же самое. Если позволите, я воспользуюсь такой метафорой. Индустриализация дала толчок, в результате которого семейные нормы, как шар, покатились по наклонной плоскости. Скажем, в 50-80 гг. поверхность этой плоскости была шероховатой, что замедляло движение шара. В 90-х началась "либерализация", поверхность стала скользкой и шар покатился быстрее. Но на направление движения либерализация не повлияла, оно было задано гораздо раньше. Однако либерализация ценностей в 90-е годы стала принчиной резкого усиления всех этих процессов - и именно в этом вижу ее опасность и губительность. Уж если мы говорим о влиянии либерализации, то не стоит оставлять в стороне ее чисто экономические последствия, которые сделали деторождение убийственным для бюджета многих семей. Если вычесть экономические последствия, то последствия ценностных изменений покажутся уже меньше. И зря Вы напираете на многодетность. Важно само отношение к семье и деторождению, а также детовоспитанию, а не формальная установка на рождение 3-4-5 ти т.д. детей. Дело в том, что многодетность - это основа, несущая конструкция традиционной семьи. Без многодетности (и без семейного домохозяйства) нерасторжимость брака фактически висит в воздухе. В этих условиях прочность брака будет зависеть только от взаимных чувств супругов, а чувства, как известно, вещь непрочная. Aurelius пишет: Aelia пишет: Но не надо и преувеличивать его возможности. Воспитание не может существовать в отрыве от реальных жизненных обстоятельств. Стоп, минуточку. А как же быть с тем Вашим утверждением, что в нерелигиозных семьях дети получат такое же представление о вечных истинных ценностях, какое могут дать своим детям религиозные семьи? Во-первых, я этого не утверждала (о "вечных истинных ценностях" - это не моя терминология). Во-вторых - при чем здесь это? Я говорю о том, что если в ходе воспитания ребенку внушаются такие вещи, которые очевидно противоречат окружающей его жизни, то эффективность воспитания от этого снжается.

Михаил_З: dedal пишет: Михаил_З пишет: цитата: Почему нельзя считаться православным, если слишком истово соблюдаешь пост, не посоветовавшись со священником. Но можно считаться православным, не причащаясь и не зная Символа веры? Считаться можно кем угодно. Вот быть на самом деле - вот проблема. Вы уж меня простите Михаил... просто не сдерживаться надоело. Вы сами -то уверены ,что достаточно компетентны чтобы давать оценки??? Мне кажется Ваше зелёное неофитство и многие слова на этом форуме говорят совсем об обратном. Извините великодушно...От Ваших слов могут рассеяться последние симпатии к православию ,которые были у уважаемых участников форума...Вы бы послушали Артемия право.... ещё раз извините за резкость. Оценки, значит, раздавать можете только Вы. И рассуждать в том числе о моем неофитстве. 1. Я достаточно компетентен, чтобы давать оценки в случае, если ребенка лишили пищи под видом "поста" - это не православие, а извращение. 2. Как приятно нам, зеленым неофитам, лицезреть наших умудренных братьев твердо стоящих на камени веры христианской. 3. У кого рассеялись "последние симпатии"? Это случайно не у этого участника, который называет Святую Соборную и апостолькую Церковь "организацией, с весьма сомнительной репутацией и негодной кредитной историей?". 4. С удовольствием послушаю Артемия.

Михаил_З: Sextus Pompey пишет: Оопс!.. Доигрались... Только что в новостях сказали, что со второй четверти во всех школах Татарстана вводится обязательное изучение "Исламоведения"... Адекватный ответ? Или провокация? Ну почему же. Остается порадоваться за жителей Татарстана.

Aelia: Михаил_З пишет: Остается порадоваться за жителей Татарстана. Михаил, а Вы в курсе, что в Татарстане татар - 53% населения? А русских 39,5%? Конечно, национальность на детерминирует религию. Но не думаете ли Вы, что значительной части населения Татарстана это "Исламоведение" сто лет не нужно?

Nan Kan: Михаил_З пишет: 3. У кого рассеялись "последние симпатии"? Это случайно не у этого участника, который называет Святую Соборную и апостолькую Церковь "организацией, с весьма сомнительной репутацией и негодной кредитной историей?". Если интересно, то и у меня тоже.

Михаил_З: Aelia пишет: Михаил, а Вы в курсе, что в Татарстане татар - 53% населения? А русских 39,5%? Конечно, национальность на детерминирует религию. Но не думаете ли Вы, что значительной части населения Татарстана это "Исламоведение" сто лет не нужно? 1. А я бы с удовольствием походил на этот предмет. Мне интересна культура моих соседей. Хоть я и не в Татарстане. 2. Мне очень многие предметы в школе были "сто лет не нужны", но меня пытались заставить зачем-то их учить... Я считаю, что все нормально.

Михаил_З: Nan Kan пишет: Если интересно, то и у меня тоже А они у Вас были? Если так, то пожалуйста, процитируйте мои слова, которые их у Вас рассеяли.



полная версия страницы