Форум » Религия, философия, мировоззрение » Попы в школе! » Ответить

Попы в школе!

Vir: Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?

Ответов - 645, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Aelia: rspzd пишет: Будет что-то типа "религиоведения". С исключительной ролью православия. Выходящий за рамки истории. С преподаванием православных ценностей и формированием выбора. Ага... rspzd пишет: Привалов, я так понимаю, выступает как раз за то, чтобы курс был именно культурологическим, а не "проповедническим". Дело не в этом. Дело в том, что, в сущности, он пишет следующее: "Что вы все спорите и ругаетесь по поводу этого курса? Здесь нет никакой проблемы. Совершенно очевидно, что индоктринация ребенка в школе недопустима". Так в том-то и дело, что это далеко не всем очевидно! Что люди выступают против обязательных ОПК именно потому, что не хотят и боятся индоктринации. У них есть для этого серьезные основания.

Aurelius: Val пишет: Мы действительно живём в постхристистианскую эпоху в том смысле, что христианский нормативизм не является (извините за каламбур) нормой нашей жизни. Т.е. христианство (в т.ч. и православное) является всегда линым выбором человека, а не социальной нормой. Честно говоря, весьма ждал, что кто-то напишет именно такой довод. Спасибо Вам, Вал. Что плохого в христианских социальных ценностях? Только то, что своей суровостью они приходят в противоречие с либеральными ценностями современного общества, активно насаждаемого американо-европейского цивилизацией. Что хорошего в американо-европейской цивилизации? Многое. Однако привлекательность этой цивилизации и ее ценностей затмевает губительность разгула либерализма. Можно много сокрушаться о демографическом спаде, грозящем переходом в катастрофу, однако пока официально разрешен разгул сексуальной свободы, семейные ценности будут еще больше обесцениваться, а без семьи не будет нормального развития прироста населения. Либеральные ценности становятся абсолютом, но именно то, что интересы 1 человека становятся приоритетными по отношению к интересам всего общества, всего народа, всего гоударства - это корень погибели. Христианство в основе своей призывает к самоограничению ради интересов всех - разумеется, такой подход противоречит либеральной идеологии, для которой главное - чтобы каждый отдельный человек чувствовал себя счастливым, и ничто его счастье не ограничивало. Поэтому проповедь разумных ограничений ради спасения себя и всего своего сообщества мне кажется исключительно важным фактором именно сейчас, когда почти во всем мире главенствует иной подход.

Aelia: Aurelius пишет: Поэтому проповедь разумных ограничений ради спасения себя и всего своего сообщества мне кажется исключительно важным фактором именно сейчас, когда почти во всем мире главенствует иной подход. Проповедь? В школе? Вот, вот, опять...


Aurelius: Дилетант пишет: РПЦ либо вообще бездействует, либо действует крайне активно и даже агрессивно... средний путь, как говорил Сульпиций, не для нее - есть опасность обмирщения... Похоже, все-таки будет драка... А напомните мне, пожалуйста, что говорил по этому поводу?

rspzd: Aelia пишет: Дело не в этом. Дело в том, что, в сущности, он пишет следующее: "Что вы все спорите и ругаетесь по поводу этого курса? Здесь нет никакой проблемы. Совершенно очевидно, что индоктринация ребенка в школе недопустима". Так в том-то и дело, что это далеко не всем очевидно! Что люди выступают против обязательных ОПК именно потому, что не хотят и боятся индоктринации. У них есть для этого серьезные основания. Да, подозреваю, что преподавать ОПК как сугубо культурологическую дисциплину вряд ли удастся без "перегибов на местах", которые в ряде случаев могут стать систематическими...

Aurelius: Aelia пишет: Проповедь? В школе? Да какая разница - в школе или не в школе? Подобная проповедь должна быть максимально широкой. При этом полностью согласен с тем, что дети иных конфессий должны иметь возможность изучать основы своих религий - ислама, католицизма, буддизма.

rspzd: Aurelius пишет: При этом полностью согласен с тем, что дети иных конфессий должны иметь возможность изучать основы своих религий - ислама, католицизма, буддизма. Если это "дети других конфессий", то эти основы они и так знают, Вы не находите?

Дилетант: Aurelius пишет: А напомните мне, пожалуйста, что говорил по этому поводу? Что говорил Sulpicius? Точно не помню, но когда был спор по поводу того, почему Церковь не участвует широко в жизни общества, был такой момент, что было заявлено, что это не дело Церкви, ее дело - спасать души...

Val: Aurelius пишет: Честно говоря, весьма ждал, что кто-то напишет именно такой довод. Спасибо Вам, Вал. Что плохого в христианских социальных ценностях? Извините, но, похоже, Вы мой довод не уяснили. Вы спрашиваете - что плохого в христианских социальных ценностях? Я на это отвечу: например, то, что сегодня в России их пытаются незаконно навязать путём обязательной индоктринации школьников. Вы спрсите - а как же тогда надо? А вот, например, я приведу объявление, прочитанное мной в сегодняшней газете, которую мне дали перед метро: Православная общеобразовательная гимназия Продолжает набор в 1-11 классы: -Аттестат гос. образца -Углублённое изучение иностранных языков -Индивидуальный подход к каждому ребёнку - Классы по 10-12 учеников -Охраняемая территория -2-х разовое питание -Осуществялется доставка детей в гимназию

Aurelius: rspzd пишет: Если это "дети других конфессий", то эти основы они и так знают, Вы не находите? Не факт.

Val: Aelia пишет: Проповедь? В школе? Вот, вот, опять... Элия, но справедливости ради стоит, наверное, признать, что проповедь в школе (не обязательно религиозная) - явление обыденное.

Aurelius: Val пишет: Я на это отвечу: например, то, что сегодня в России их пытаются незаконно навязать путём обязательной индоктринации школьников. Правильно - дети должны хотя бы узнать о правильных социальных ценностей - семье, общественном долге и т.д. Иначе - как узнать об этих ценностях? И потом - не поведут же преподаватели детей массово креститься.

Aelia: Aurelius пишет: Да какая разница - в школе или не в школе? Как это - какая разница? У меня просто слов нет... Школа - это государственное образовательное учреждение. Никаких проповедей там быть не должно. Тем более - в обязательном порядке, тем более - на безальтернативной основе. У нас церковь вообще-то отделена от государства. Вопросами религиозного воспитания детей должны заниматься родители. Если они не желают воспитывать своих детей в православных ценностях - никто не вправе им это навязывать в пакете с общим образованием.

Aelia: Aurelius пишет: Правильно - дети должны хотя бы узнать о правильных социальных ценностей - семье, общественном долге и т.д. Иначе - как узнать об этих ценностях? А как я о них узнала, по-Вашему? Вот, вновь звучит утверждение о том, что нерелигиозные люди ущербны с точки зрения морали...

Aelia: Val пишет: Элия, но справедливости ради стоит, наверное, признать, что проповедь в школе (не обязательно религиозная) - явление обыденное. Мы уже обсуждали это... Да, это явление обыденное, так же, как и, например, поборы. И столь же нежелательное на мой взгляд. С ОПК проблема в том, что это нежелательное явление рассматривается как желательное и предполагается концепцией курса.



полная версия страницы