Форум » Религия, философия, мировоззрение » Попы в школе! » Ответить

Попы в школе!

Vir: Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?

Ответов - 645, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 All

Izosin: Михаил_З пишет: Если православные (и не только) потребуют отредактировать школьную программу? Или правов таких не имеют? А Вы в состоянии представить себе школьную программу, отредактированную одновременно в соответствии с требованиями и православных, и "не только"? Может быть, стоит откровенно сказать, что достаточно ограничиться Законом Божиим, ибо любой другой предмет не может быть свободен от подозрений в агностицизме?

johnny: Но наибольший процент "агностиков" всё же остался верен себе. Они не задумываются об основах личной веры, но чисто формально считают себя православными (отсюда, кстати, чудеса российской статистики, когда православными себя называют чуть ли не 80% населения, а регулярно посещают храмы едва ли 10-15%; этакое стихийное православие без церкви. http://www2.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=610&do=view_single

johnny: Его же Вариант четвёртый, средне-вероятный. Мне хотелось бы, чтобы прошёл именно он. Это "умеренные осторожные реформы". Они должны сопровождаться усилением присутствия церкви в информационном поле общества. Результатом должно стать постепенное расширение числа настоящих, а не формальных приверженцев православия (хотя бы до 30-40%) и, главное, создание в стране клерикальной и околоклерикальной общественной среды, которая пользовалась бы определённым авторитетом. Таки план все же работает?


Vir: johnny пишет: Таки план все же работает? думется мне все идет по некому "пятому" плану... Грубая, тупая, поверхностная "православизация" духовно страждущих граждан... Благо такое псевдоправославное стадо, выгодно как для церкви, так и для власти...

Charlo: Vir пишет: Грубая, тупая, поверхностная "православизация" духовно страждущих граждан... Благо такое псевдоправославное стадо, выгодно как для церкви, так и для власти... Ага. Шоу, хорошо продающееся, структуризация времени, подмена работы над собой патологической психологической защитой. Голодным в духовном смысле людям - дорогостоящую резиновую жвачку со вкусом еды. Сорри. Накипело - насмотрелась. Думаю, это не только к православию относится, просто у меня на глазах сейчас именно эта конфессия. А в школу - необходимо и достаточно - религиоведение, история мировых религий. Чего проще-то?

rspzd: Charlo пишет: Голодным в духовном смысле людям - дорогостоящую резиновую жвачку со вкусом еды. Некоторое время учился в школе, где неожиданно появился "религозный уклон". Оказалось, таким образом, директор пыталась заполнить психологический вакуум. Позже на смену религии пришел алкоголь.. Только неужели наше общество продолжает оставаться в состоянии этой пресловутой "потерянности" до сих пор?

Vir: rspzd пишет: Некоторое время учился в школе, где неожиданно появился "религозный уклон". Было и у меня что-то подобное... Уж, не знаю, возможно, именно это и породило мое столь "неравнодушное" отношение к христианству

Charlo: Rzay пишет: Знаете, довольно странно будет, если на одном уроке ему будут объяснять теорию Дарвина, а на другом - про Адама и Еву. Ой, да все не так страшно, я думаю. Если только не требовать признания этого единствнной и непререкаемой истиной. Я как-то давно уже поминала из своей еще школьной педагогической жизни, значит где-то вторая половина 90-х - пришли пятиклашки мои ко мне, тогда их училке литературы, и говорят (тут дословно могу привести, в восторге сразу записала): "Светлааана Алексааанна, а какая гипотеза о происхождении человека вам больше нравится - от обезьяны или от Адам и Евы?" (курсив мой). И обсудили, где какие проблемы, не хуже чем тут у нас обсуждали. Вот так вот. Не компостируйте детям мозги, не надо им истины в последней инстанции втюхивать, а дать альтернативы, заодно думать приучатся.

Charlo: rspzd пишет: Только неужели наше общество продолжает оставаться в состоянии этой пресловутой "потерянности" до сих пор? а оно в нем всегда, похоже было - менталитет, что ли такой... народ-духоискатель... то язычество надоело - христианство приняли, то раскольники, хлысты, то коммунистическую религию подцепили, саентологи те же, буддисты, зороастрийцы , знаю несколько дам, вполне мною уважаемых, не по рождению, а по склонности принимающих иудаизм, некоторые из психотренингов пытаются себе религию сделать... да народ-то ладно, это нормально, главное, чтобы сверху не насаждали.

rspzd: Vir пишет: Уж, не знаю, возможно, именно это и породило мое столь "неравнодушное" отношение к христианству Оно у Вас какое-то уж слишком неравнодушное А, вообще, что-то полезное в том "религиозном уклоне" было. Помню, специально одно занятие было посвящено диспуту о том, является ли Иисус Христос Богом. Ах, какой был прессинг! Соотношение трое к тридцати! Только вот из этих тридцати Писание пусть в адаптированном, пусть в каком виде читало человек пять.

Charlo: rspzd пишет: Оно у Вас какое-то уж слишком неравнодушное А Вир наверное вообще человек неравнодушный, да?

Vir: Да у нас вел, какой то молодой человек (который о себе говорил, что он катехизатор) субтильной внешности, что называется "исусик". Это был класс шестой кажется, дети были уже взрослые; девочки с ним кокетничали, чем повергали оного в жуткое смущение, а для мальчиков он выступал как объект для шуток. Прозвище у него было крайне нецензурное. Мне правда была одна большая польза от этого, время для душеспасительных бесед выкраивали за счет алгебры и черчения коих я не любил

Vir: Charlo пишет: А Вир наверное вообще человек неравнодушный, да? Я думаю да, только большинство меня считает циннинком и пофигистом

rspzd: Vir пишет: Да у нас вел, какой то молодой человек (который о себе говорил, что он катехизатор) субтильной внешности, что называется "исусик". Это был класс шестой кажется, дети были уже взрослые; девочки с ним кокетничали, чем повергали оного в жуткое смущение, а для мальчиков он выступал как объект для шуток. Прозвище у него было крайне нецензурное. Мне правда была одна большая польза от этого, время для душеспасительных бесед выкраивали за счет алгебры и черчения коих я не любил У нас была целая ударная бригада. Один товарищ, по совместительству преподававший алгебру с геометрией, просвещал пятиклассников о том, что такое хорошо и что такое плохо и требовал писать сочинения на тему "как я буду подражать Иосифу". Нам в перерывах между решением однотипных примеров (доказательство теорем он считал ненужной тратой времени) он рассказывал о том, что такое истинное искусство (представители авангардной и абстрактной живописи к нему не относились), ученикам старших классов повествовал о том, что с ними будет, если они не будут верить в Бога и что заниматься сексом нельзя не только до брака, но и после. Вообще этот деятель был сторонником гибкого подхода в отношении к педагогике: усвоение материала на его занятиях не требовалось, зато легкое рукоприкладство он считал вещью вполне разумеющейся (поскольку мнение родителей на этот счет было иным, этот товарищ вскоре оставил то учебное заведение). На других фронтах идеологическую работу вели преподаватели истории и литературы. Занятия по истории раннего Средневековья неожиданно могли превратиться в монолог о житии Сергия Радонежского, а за фразу, что имп. Константин занимался "внедрением христианства" мне последовало замечание, что "так говорить нельзя". Увлеченная дама, которая "зажигала" на этих занятиях, тоже оставила нас довольно быстро. Самым живучим оказался "религиозно заряженный" курс литературы. Во-первых, часть часов была посвящена изучению религиозного литературного наследия Древней Руси. Из комментариев к этом делу помню фразу о том, что "были периоды, когда Русь достигала необычайной святости". Один раз нас потащили в актовый зал, где какой-то товарищ музыцировал на инструменте, который он называл "гусли", перемежая творческие этюды рассказами о том, как на Россию наступает загнивающая западная культура. Позже появилась информация, что это все было не бесплатно и неплохо было бы "скинуться". Потом все это как-то стало сходить на нет, но чем дело кончилось узнать не удалось - моим родителям все это надоело.

AlterEgo: Vir пишет: время для душеспасительных бесед выкраивали за счет алгебры и черчения коих я не любил Враги рода человеческого.



полная версия страницы