Форум » Религия, философия, мировоззрение » "Код-3", ПРОДОЛЖЕНИЕ!! » Ответить

"Код-3", ПРОДОЛЖЕНИЕ!!

мирабелла: Артемий, Вы спрашивали - сообщают ли еврейские источники о землетрясении 361 года. Вот ответ: Процесс создания Иерушалаимского Талмуда внезапно прервался в эпоху раби Иоси бар Авин и его учеников. Археологические раскопки показывают, что в середине четвертого века произошло сильное землетрясение, которое разрушило большую часть галилейских деревень. Христиане сообщают об этом землетрясении, как о небесной каре за желание Юлиана Отступника отстроить еврейский Храм. В Иерушалаимском Талмуде не упоминается ни землетрясение, ни его разрушительные последствия, что дает право предполагать, что он уже был закончен к этому времени. Последнее по времени историческое событие, упомянутое в Талмуде - нашествие римского военачальника Галлуса в 351 году, который жестоко подавил восстание еврейского населения.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Артемий: Aelia пишет: Так вот, когда я общаюсь с Вами и Михаилом одновременно, я себя чувствую той самой кошкой. И дело не в Михаиле лично, он же далеко не один такой. Но пока в вашей среде существуют столь радикальные настроения, вы ко мне не подойдете... А мы с Михаилом договоримся, подходить буду я, а он в засаде сидеть... Элия, радикальные настроения существуют в любой среде, какую ни возьми. Называться православным никому не запретишь. Михаила сейчас на форуме нет, но я и при нем бы сказал, что своими выступлениями он принес больше вреда, чем пользы; он создал о православии неверное представление, потому что сам верного не имеет. Я говорю об этом с уверенностью, потому что пять лет назад сам был таким. Не думаю, что Вас что-то реально интересует в Православной Церкви, потому что если бы такой интерес был, никакой Михаил не смог бы Вас спугнуть :-)

johnny: Артемий пишет: история Русской Церкви и церковной культуры -- это неотделимая часть истории и культуры России. Верно. Вопрос в другом: что через что изучать. Моменты церковной истории и культуры через призму изучения российской истории, или наоборот. В последнем случае получится то, что даже назвать тенденциозным будет слишком мягко...

naty knight: dedal пишет: Насчёт ентого мы у курсе базара Таки наш человек


Aelia: Артемий пишет: Не думаю, что Вас что-то реально интересует в Православной Церкви, потому что если бы такой интерес был, никакой Михаил не смог бы Вас спугнуть :-) Вы не поняли, я не это имела в виду... Речь не идет о том, чтобы я к вам присоединилась. Конечно, я не делаю этого совсем не из-за Михаила... Речь идет только о том, чтобы я без опаски смотрела на деятельность православной церкви как социального института. На расширение ее присутствия в нашем обществе. В армии, школе и т.д. На ее выступления по поводу книг и фильмов и т.д. Я воспринимаю все это как фактор, угрожающий моему образу жизни. И общение с Михаилом существенно усилило мои опасения.

Ливий Ганнибал: Артемий пишет: он создал о православии неверное представление, потому что сам верного не имеет. Я говорю об этом с уверенностью, потому что пять лет назад сам был таким. Но сейчас-то у Вас уже абсолютно верное представление? Не изменится оно через пять (или, скажем, десять) лет?

Aelia: dedal пишет: Точно так же: он обязан иметь представление о православии, как весьма определяющем для русской культуры факторе, вне зависимости от того мусьманин ли он, иудей, атеист и тп.. Это должно изучаться в курсе истории.

johnny: Да ладно издеваться-то. Это я Ливию, пардон.

Артемий: Aelia пишет: Речь идет только о том, чтобы я без опаски смотрела на деятельность православной церкви как социального института. На расширение ее присутствия в нашем обществе. В армии, школе и т.д. На ее выступления по поводу книг и фильмов и т.д. Я воспринимаю все это как фактор, угрожающий моему образу жизни. И общение с Михаилом существенно усилило мои опасения. Вы не поверите, я тоже на все это смотрю без восторга, поскольку у меня нет уверенности, что реальные намерения действующих лиц совпадают с тем, что декларируется. Ливий Ганнибал пишет: Артемий пишет: цитата: он создал о православии неверное представление, потому что сам верного не имеет. Я говорю об этом с уверенностью, потому что пять лет назад сам был таким. Но сейчас-то у Вас уже абсолютно верное представление? Не изменится оно через пять (или, скажем, десять) лет? Оно меняется постоянно, можно сказать, каждый день. Но есть этапы, через которые я уже прошел и вряд ли к их началу вернусь. Во всяком случае, у меня нет оснований это предполагать.

dedal: Aelia пишет: Это должно изучаться в курсе истории. А так ли уж важно будет это называться курсом "русской истории" или "русской культуры"? Важно, чтобы это делалось компетентно...важно пропаганды избежать. Если допустить к этому саму церковь, она, к сожалению, не сможет удержаться от "ловли душ" ,от миссионерства... А это недопустимо.

Артемий: Честно говоря, по тому, как провели кампанию "за ОПК", у меня сложилось мнение, что истинной целью было не допустить введения этого предмета ни в коем случае, а заодно выработать в обществе идиосинкразию на все, исходящее от РПЦ.

Ливий Ганнибал: Aelia пишет: Но если Зюганов скажет Ливию, что ему, Ливию, лучше бы поискать другую страну, раз он так непримиримо настроен к коммунистам, Что уж Вы, уважаемая Aelia, так плохо думаете о Геннадии Андреевиче. Не скажет он ни мне, ни кому другому подобного. Для "товарищей" каждый человек дорог, никому не дадут пропасть на чужбине. Могут, конечно, применить такой способ исправления, как расстрел или повешение, под горячую руку могут чего и похуже придумать, кто ж без греха, но выбрасывать советского человека во враждебное капиталистическое окружение - это уж слишком, все-таки не звери же... Даже если кто по глупости сам сбежит, и то не дадут пропасть, сыщут и там. А по поводу православия в целом - я бы, действительно, не судил о нем по радикалам. В конце концов, какие-то азы христианского вероучения - это неотъемлемая часть современной общей культуры. Где Вы видели образованного человека, который бы не знал ничего про Адама и Еву, многострадального Иова или всемирный потоп. А в полном, так сказать, виде христианскую картину мира, ИМХО, сегодня никто не разделяет: кто ж поверит в действительность истории смешения языков или разделения дня и ночи раньше создания небесных светил. Все это мифологемы, аллегории, изучение которых, по-моему, полезно, даже если станет общеобязательным.

dedal: Артемий пишет: то истинной целью было не допустить введения этого предмета Самый верный способ подавить начинание-это его возглавить.... Кто взялся за пропаганду... опять- те же...

Aelia: dedal пишет: А так ли уж важно будет это называться курсом "русской истории" или "русской культуры"? Русская культура вообще, в целом (в том числе и православная) изучается в курсе истории. Речь идет о предмете "Основы православной культуры". Этот предмет предполагает выделение из русской культуры только религиозного ее аспекта и его отдельное изучение. Это существенное различие.

Aelia: Ливий Ганнибал пишет: Где Вы видели образованного человека, который бы не знал ничего про Адама и Еву, многострадального Иова или всемирный потоп. Где Вы видели образованного человека, который не знает, кто такой Зевс или Венера? Однако же предложение ввести в школах общий курс религиоведения совершенно не устроило представителей православной церкви.

Ливий Ганнибал: Aelia пишет: Где Вы видели образованного человека, который не знает, кто такой Зевс или Венера? Не знаю, как сейчас, но в школе я их проходил, причем не по воле педагога: они в учебнике были. Еще мультфильмы были про них (в одном из них, правда, Геракл возмущался происками мирового империализма, зато остальные носили сугубо познавательный характер). А вот христианство присутствовало в школьной программе только как объект ругани, без раскрытия сути. Правда, еще раз оговорюсь, что мои дети до сих пор бегают в дошкольниках, так что современной школьной программы я не знаю. Если хотя бы поверхностное изучение христианской веры там появилось - я это только приветствую. А вот засилья христианской идеологии я как басурманин совершенно не боюсь. Не может стать всеобщей религия, распавшаяся на тысячу течений. Вспомните хотя бы остроту дискуссий на грани флейма на "Хисторике" между православными и католиками. Да что католики - даже в православии в обозримой перспективе раскол не будет преодолен. А вообще, если хотите не бояться ни христианских, ни исламских фанатиков, давайте к нам, в зороастризм. Для настоящего зороастрийца это все пустое, потому что истинное Отечество его - Агранама раучама (Царство бескрайнего света), а туда фанатиков не пущают. К тому же добрые боги и благие существа зороастризма (асуры и язаты) никого не карают только за то, что живет больно жирно. И не подвергают праведников неприятным испытаниям. Это все от злых богов (дэвов) идет, а их можно хулить за это сколько душе угодно и грехом гордыни это считаться не будет. Так что кто не чувствует в себе избытка смирения - милости просим к нам, праведнику-зороастрийцу это качество совершенно ни к чему.



полная версия страницы