Форум » Религия, философия, мировоззрение » Ламедвавники » Ответить

Ламедвавники

Янус: У Борхеса в "Книге вымышленных существ": [quote] ЛАМЕДВОВНИКИ Есть на земле - и всегда были - тридцать шесть праведников, назначение коих - оправдывать мир перед Богом. Это ламедвовники. Они друг о друге не знают, и все очень бедны. Стоит человеку вдруг узнать, что он ламедвовник, он тут же умирает, и его место занимает другой, хотя бы и на другом конце земли. Сами о том не ведая, они тайные столпы, поддерживающие наш мир. Не будь их заступничества, Бог уничтожил бы род человеческий. Они наши спасители и сами того не знают. Это мистическое поверье евреев было изложено Максом Бродом. Отдаленные его корни можно усмотреть в восемнадцатой главе Книги Бытия, где Господь объявляет, что не уничтожит город Содом, если там найдется десять праведников. У арабов есть аналогичный образ - кутбы.[/quote] А ещё что-нибудь известно о них?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

naty knight: Кныш пишет: Напоминает суфизм в Исламе и некоторые индуистско-буддистские учения. Ну так! Нет ничгео нового под солнцем. (с)

Ливий Ганнибал: johnny пишет: Ага. Тупейший дуализм. Тот же принцип заложен, например, в термометре. Да, тупейший. Но температуру по нему измеряют. А сравнивать "Дозоры" с зороастризмом - это сравнивать "Тимура и его команду" с христианством. Зороастризм создает динамичную картину мира, которая детализируется при изучении человеком Вселенной. По сути, зороастризм - это универсальная фундаментальная теория полей, основанная на антагонизме полюсов и взаимодействии стихий. Его отличие от аналогичных естественнонаучных доктрин лишь в том, что он включает в себя корреляцию материального и духовного миров (то, что александрийская герметическая школа называла "симпатией миров"). А "Дозоры" - это попс-арт, дегенеративно-прикладное искусство. Уж если на то пошло, то "Звездные войны" и "Властелин колец" тоже по духу совершенно зороастрийские повествования. Ну и что? Каким образом это делает сам зороастризм "тупейшим"? Если обезьяна и попугай способны пародировать человека, это само по себе еще не низводит человека до их уровня.

Кныш: Каббалу - в массы Не надо. Массы к этому не готовы.


Aelia: Ливий Ганнибал пишет: Уж если на то пошло, то "Звездные войны" и "Властелин колец" тоже по духу совершенно зороастрийские повествования. Ну, если брать "Властелина колец" в комплексе с "Сильмариллионом", то он совсем не зороастрийский.

johnny: Респект. Это чистое христианство

Ливий Ганнибал: Aelia пишет: Ну, если брать "Властелина колец" в комплексе с "Сильмариллионом", то он совсем не зороастрийский. Если Вы имеете в виду Единство Творца, то это присказка, которая в дальнейшем не играет самостоятельной сюжетной роли. Да, были какие-то планы Творца, не ведомые даже Валарам, но Темным силам они никак не препятствовали, тем более, что у тех были свои сокровенные замыслы. Напротив, если помните, Моргот Бауглир (по паспорту Мелькор) сам становится Темным творцом, практически вровень с Валарами. Правда, Валары (с большим трудом) побеждают его в войне, но это уж авторская вольность. ;)

johnny: Ливий Ганнибал пишет: Нет, необходимость. У единого и всемогущего Бога необходимость мучить праведников отсутствует. У него - да. Но без мучений в миру Аримана - какой же праведник? Кныш пишет: Тем немение он лежит в основе многих философских систем, от мифологических представлений древних ариев до диалектического материализма. Про ариев умолчу, равно как ипро другие "ранние формы религий". то до диамата, то, простите, за формулу "добрый-злой" наш Киреев бы здорово вздрючил. и был бы прав. Ибо "диалектика" как раз требует конкретики в определениях. Что есть "добрый", и, с-но, "злой"? Для кого? И.т.д.

Ливий Ганнибал: johnny пишет: Это чистое христианство Где ж там христианское смирение? Где ж там "Мне отмщение, и аз воздам?" Совершенно не помню, чтобы в книге кто-либо из положительных героев полагался на волю Божью или считал Саурона Темного божьей карой за грехи, которую следует принимать безропотно. Вы вообще-то что имели в виду?

Ливий Ганнибал: johnny пишет: Но без мучений в миру Аримана - какой же праведник? И здесь я не знаю, что Вы имеете в виду. Мир Аримана - это мифологема. johnny пишет: за формулу "добрый-злой" наш Киреев бы здорово вздрючил. И был бы прав. Наверное, прав. А что это, кстати, за формула такая?

Янус: Где ж там христианское смирение? В том, что касается "демонологии" действительно близко к христианству.

johnny: Ливий Ганнибал пишет: или считал Саурона Темного божьей карой за грехи, которую следует принимать безропотно. Гм. Даже мне, человеку страшно далекому от христианской догматики и схоластики (гы-гы), ясно, что большинство христианских святых сподобились чина не за покорное блеянье под топором изуверов. "Не мир я вам принес, но меч". Меч нужен, двбы в реале мочить сатанинские изделия. Иначе бы Церковь Христова быстро выродилась в кучку пассивных содомитов. Но, какисторик, не могу не согласиться с тем, что христианство некие мотивы позаимствовало у более раскрученного на тот момент митраизма.

Ливий Ганнибал: Янус пишет: В том, что касается "демонологии" действительно близко к христианству. Христианство не признавало за Темными силами атрибута Творца. По христианским представлениям, Темные силы действуют лишь в меру Божьего попущения.

Ливий Ганнибал: johnny пишет: Даже мне, человеку страшно далекому от христианской догматики и схоластики (гы-гы), ясно, что большинство христианских святых сподобились чина не за покорное блеянье под топором изуверов. "Не мир я вам принес, но меч". Меч нужен, двбы в реале мочить сатанинские изделия. В сортире? johnny пишет: Иначе бы Церковь Христова быстро выродилась в кучку пассивных содомитов. Не вижу к этому предпосылок.

johnny: Очень интересно. Стало быть, полное равенство в заро, как там его... Полагаете, что ариман может победить в принципе, населяя тварный мир своими креатурами?

johnny: Ливий Ганнибал пишет: Не вижу к этому предпосылок. Странно, что не видите. "Терпила". Термин, отлично подходящий под концепцию "всеобщего смирения", кою Вы пытаетесь пришить христианам, относительно мира Толкина. Св. Георгий, по Вашему, тоже - образец пассивного терпения?



полная версия страницы