Форум » Религия, философия, мировоззрение » Ламедвавники » Ответить

Ламедвавники

Янус: У Борхеса в "Книге вымышленных существ": [quote] ЛАМЕДВОВНИКИ Есть на земле - и всегда были - тридцать шесть праведников, назначение коих - оправдывать мир перед Богом. Это ламедвовники. Они друг о друге не знают, и все очень бедны. Стоит человеку вдруг узнать, что он ламедвовник, он тут же умирает, и его место занимает другой, хотя бы и на другом конце земли. Сами о том не ведая, они тайные столпы, поддерживающие наш мир. Не будь их заступничества, Бог уничтожил бы род человеческий. Они наши спасители и сами того не знают. Это мистическое поверье евреев было изложено Максом Бродом. Отдаленные его корни можно усмотреть в восемнадцатой главе Книги Бытия, где Господь объявляет, что не уничтожит город Содом, если там найдется десять праведников. У арабов есть аналогичный образ - кутбы.[/quote] А ещё что-нибудь известно о них?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 5 All

Ливий Ганнибал: naty knight пишет: в развращенном мире А зачем было развращенный мир создавать? Или есть предел Божьему всеведению и всемогуществу? бог мир и не уничтожает. А это хорошо или плохо? Вроде же, когда уничтожит - все только лучше должно стать...

Янус: Интересно, а для чего следующее: Они обижают их, или говорят недоброе.

naty knight: Ливий Ганнибал пишет: А зачем было развращенный мир создавать? Или есть предел Божьему всеведению и всемогуществу? У людей есть свобода выбора. Такими Он нас создал. Мы сами выбираем свой путь. И только от нас зависит, какими мы будем. Предела всемогуществу нет, но ведь он не зря создавал нас "по образу и подобию". Это значит - наделил своой воли. А вот у ангелов свободы нет. Жалко их. Ливий Ганнибал пишет: А это хорошо или плохо? Вроде же, когда уничтожит - все только лучше должно стать... Лучше кому? Ему? Так он не ищет легких путей. Он хочет, чтоб мы стали лучше, чтоб выбрали правильный путь, но сами, без его вмешательства.


Янус: Есть ещё у Достоевского: всякий за всех и за все виноват Ведь такое может осознавать (даже подумать!) далеко не каждый человек. Возможно, ламедвавники - из тех, кто осознаёт? (или я не так понял?)

naty knight: Янус пишет: Они обижают их, или говорят недоброе. Испытание на самоуничижение.

Янус: naty knight пишет: Испытание на самоуничижение. Тем самым приближая их к спасению?

Кныш: Об Иисусе сказать ничего не могу. Иудаизм его не признает, а я вот склоняюсь к мысли, что бы он одинм из тридцати шести. Да бросте Вы, просто челове достаточно хорошо знавший Каббалу (или вернее предшествовашее ей тайное учение) вдруг решил понести ее в массы, что строго воспрещено. На этом и погорел.

Кныш: Есть Добрый, есть Злой. Как в Дозорах прям.

naty knight: Кныш пишет: На этом и погорел. Ну да. Так и было. Значит, еще о правдениках. Ламедвавник - не обчный человек. Он прошел махсом - границу между нашим миром, и миром высшим. Он готов давать и получать. Он осознает мир на другом уровне. Он видит иначе. Нам до таких ох как далеко!

johnny: Ага. Тупейший дуализм. Мля, опять опоздал. Реплика на постинг Кныша.

naty knight: Кныш пишет: Есть Добрый, есть Злой. Как в Дозорах прям. Как вообще в мире. Добро и Зло, Свет и Тьма - это свойства Бога и мира. (Каббалу - в массы)

Ливий Ганнибал: johnny пишет: Иисус умирал на кресте не за себя, за ВСЕХ. Надо быть кататоником, чтобы не оценить этого порыва. Не хотел бы обсуждать эту тему. То, что порыв умереть на кресте за всех благороден, очевидно и не подлежит сомнению. Но зороастрийцу никогда не понять тринитарного догмата. Кто кого молил в Гефсиманском саду о миновании чаши в условиях Единобожия - в этом, по моему, даже и христиане долго не могли разобраться. Obscurant sum. Но в зороастризме праведник не может умереть на кресте по воле доброго бога. johnny пишет: Что заставляло Митру биться на смерть с Ариманом? Нет, необходимость. У единого и всемогущего Бога необходимость мучить праведников отсутствует. naty knight пишет: А как же "душа обязана трудиться"? Так можно и погрязнуть в мирски удовольствиях, не думая о душе. Зороастризм - это не киренская школа эпикурейства, он не проповедует гедонизм как смысл земного существования. Он требует от праведника борьбы со вселенским злом в его частных проявлениях. Но никак не самоистязания или самоуничижения. Монотеист по собственному убеждению - раб Божий. А зороастрийскому Властелину Мудрости рабы не нужны.

Кныш: Ламедвавник - не обчный человек. Он прошел махсом - границу между нашим миром, и миром высшим. Он готов давать и получать. Он осознает мир на другом уровне. Он видит иначе. Нам до таких ох как далеко! Напоминает суфизм в Исламе и некоторые индуистско-буддистские учения.

naty knight: Ливий Ганнибал пишет: Он требует от праведника борьбы со вселенским злом в его частных проявлениях. Но никак не самоистязания или самоуничижения Ливий Ганнибал пишет: А зороастрийскому Властелину Мудрости рабы не нужны. Это мне нравится! Да уж, рабом быть как-то не очень привлекательно. Только это не Бог мучает праведника. Праведник сам мучается, видя несовершенство мира. И по Кабале мир создан для удовольствия, а не для страдния. Это только рав Лайтман дурит народ ужасами. Наслаждение от постижения истины, сродни сексуальному, сопровождает того, кто изучает Зоар.

Кныш: Тупейший дуализм. Тем немение он лежит в основе многих философских систем, от мифологических представлений древних ариев до диалектического материализма.



полная версия страницы