Форум » Религия, философия, мировоззрение » Снова о канонизации » Ответить

Снова о канонизации

Янус: [quote]Синод РПЦ канонизировал еще 14 новомученников 17.07.2006 20:00 | IZV.info В понедельник Священный Синод РПЦ включил в Собор новомучеников и исповедников еще 14 имен. Таким образом, число поименно канонизированных подвижников XX столетия превысило 1700 человек. ... В частности, от Московской епархии канонизировали архимандрита Родиона Федорова (1864 - 1933), протоиерея Алексия Рождественского (1865 - 1926 декабря 1937), протоиерея Петра Маркова (1881- 21 февраля 1938), священника Евгения Исадского (1879 - 31 января 1930), священника Димитрия Беляева (1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия Мазуренко (1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы Ковровой (1897 - 16 марта 1938), Матфея Гусева (1868 - 18 января 1938), Андрея Трофимова (1882 - 11 июня 1938). Всего от Московской епархии в Собор новомучеников включены 508 человек. Об этом сообщают "Вести".[/quote] http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8267322 Без всякой задней мысли хочу уточнить. Большинство из них умерли в 1938 г. Это как-то связано с репрессиями против церкви?

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Kamille: Aelia пишет: А вообще, глупо пить анальгин от зубной боли. К стоматологу надо обращаться. Анальгін надо піть, чтобы дожіть до візіта к стоматологу в неізменном состояніі лічності. Потому как физическая боль может привести к катастрофическим изменениям личности.

Aelia: Kamille пишет: Анальгін надо піть, чтобы дожіть до візіта к стоматологу в неізменном состояніі лічності. Ну, в такой ситуации йога в принципе не может являться заменой анальгину.

Kamille: Конечно, не может.


Kamille: Что значит, фетишизировать? У меня, кроме моей личности, собственно, и нет ничего. Видимо, Алексей имеет имеет ввиду, что не не стоит абсолютизировать ВСЕ свойства, присущие нашей личности, как непременно ценные и по этой причине неподлежащие изменению.

AlexeyP: Aelia пишет: Если Вы хотите давать препарат, избавляющий от страха смерти, только тем, кто смертельно болен - вряд ли Вы таким способом сможете вытеснить церковь... Я хотел бы его давать не потому, что я хочу вытеснить церковь. Как раз в этом смысле я за церковь - если она кому-то может принести облегчение - то и хорошо. А потому, что меня самого страшит мысль, что остаток своей жизни мы с немалой вероятностью проведем мало того, что со значительными физическими мучениями, но и терзаемые страхом перед неминуемым скорым собственным исчезновением. Животное не знает стрраха смерти, кроме страха непосредственной опасности. На эту опасность у него есть защитные механизмы, которые, вводя организм в состояние крайнего сресса, заставляют его напрячь все силы для избежания опасности. Человек обладает теми же защитными механизмами, но благодаря человеческому интеллекту и цивилизации он часто может предвидеть свою смерть намного раньше её непосредственного наступоения. (Допустим, кроме обсуждавшегося выше и вполне вероятного для всех нас "страшного диагноза" - еще и маловероятная смертная казнь с отсрочкой). И при всей бесполезности действия этого инстинкта, человек из-за этой нестыковки между интеллектом и инстинктом (кстати, одной из очень многих нестыковок), может пребывать под воздействием мощного стресса в течение очень продолжительного времени. Всей оставшейся жизни, к сожалению.

Aelia: Kamille пишет: Видимо, Алексей имеет имеет ввиду, что не не стоит абсолютизировать ВСЕ свойства, присущие нашей личности, как непременно ценные и по этой причине неподлежащие изменению. Так никто и не ставит вопрос. Речь идет о механизме изменений. Если человек в течение 10 лет занимается йогой, то на выходе он может стать совсем другим, чем был на входе. Но преемственность сохранится. А если то же самое превращение с ним произойдет за один день, то это будет другой человек. Вы же не думаете, что можно выключить у человека страх смерти, не затронув при этом все остальные стороны личности?

Kamille: Aelia пишет: Так никто и не ставит вопрос. Речь идет о механизме изменений. Если человек в течение 10 лет занимается йогой, то на выходе он может стать совсем другим, чем был на входе. Но преемственность сохранится. А если то же самое превращение с ним произойдет за один день, то это будет другой человек. Вы же не думаете, что можно выключить у человека страх смерти, не затронув при этом все остальные стороны личности? Так я выше и говорила о том, что восприятие нескольких раздражителей обеспечивается работой одной биохичисекой цепи. Но какая в сущности разница - за один день произойдут некие измененения или те же изменения произойдут за 10 лет?

Фока: Kamille пишет: Но какая в сущности разница - за один день произойдут некие измененения или те же изменения произойдут за 10 лет? Десять лет человек сам направляет изменение своей личности, в любой момент может отказаться от него. А попробуйте остановите анальгин.

Aelia: AlexeyP, то есть, Вы считаете, что такое лекарство следует давать только тем людям, для которых грядущая смерть - это не некая туманная вероятность, а вполне определенная и достаточно краткосрочная перспектива (при условии, конечно, что они сами того пожелают)? Ну, кстати, приговоренным никто такое лекарство давать не станет.

Фока: Aelia пишет: AlexeyP, то есть, Вы считаете, что такое лекарство следует давать только тем людям, для которых грядущая смерть - это не некая туманная вероятность, а вполне определенная и достаточно краткосрочная перспектива (при условии, конечно, что они сами того пожелают)? Тогда уж и эвтаназию надо разрешить.

Kamille: Kamille пишет: Речь идет о механизме изменений. Если человек в течение 10 лет занимается йогой, то на выходе он может стать совсем другим, чем был на входе. Но преемственность сохранится. А если то же самое превращение с ним произойдет за один день, то это будет другой человек. И опять же - длительное ощущение страха (смерти ли или какого-то другого) сами по себе приводят к изменения личности. Совсем нездоровым и неблагоприятным.

Kamille: Фока пишет: Десять лет человек сам направляет изменение своей личности, в любой момент может отказаться от него. А попробуйте остановите анальгин. Промывание желудка очень даже может помочь в этом деле

Aelia: Kamille пишет: Но какая в сущности разница - за один день произойдут некие измененения или те же изменения произойдут за 10 лет? Если они произойдут в течение одного дня, то преемственности не будет. Если мы возьмем десятилетнего ребенка и рассмотрим его, а потом посмотрим на него же через 10 лет, то мы найдем массу отличий. Но это будет один и тот же человек. А вот если мы каким-то способом превратим 10-летнего ребенка в 20-летнего юношу, то это будут два разных человека.

Kamille: Aelia пишет: Ну, кстати, приговоренным никто такое лекарство давать не станет. Почему?

Aelia: Фока пишет: Тогда уж и эвтаназию надо разрешить. Эвтаназия плоха не сама по себе, а из-за большой вероятности связанных с ней злоупотреблений.



полная версия страницы