Форум » Религия, философия, мировоззрение » Снова о канонизации » Ответить

Снова о канонизации

Янус: [quote]Синод РПЦ канонизировал еще 14 новомученников 17.07.2006 20:00 | IZV.info В понедельник Священный Синод РПЦ включил в Собор новомучеников и исповедников еще 14 имен. Таким образом, число поименно канонизированных подвижников XX столетия превысило 1700 человек. ... В частности, от Московской епархии канонизировали архимандрита Родиона Федорова (1864 - 1933), протоиерея Алексия Рождественского (1865 - 1926 декабря 1937), протоиерея Петра Маркова (1881- 21 февраля 1938), священника Евгения Исадского (1879 - 31 января 1930), священника Димитрия Беляева (1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия Мазуренко (1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы Ковровой (1897 - 16 марта 1938), Матфея Гусева (1868 - 18 января 1938), Андрея Трофимова (1882 - 11 июня 1938). Всего от Московской епархии в Собор новомучеников включены 508 человек. Об этом сообщают "Вести".[/quote] http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8267322 Без всякой задней мысли хочу уточнить. Большинство из них умерли в 1938 г. Это как-то связано с репрессиями против церкви?

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Янус: Чтобы не возникало недопонимания, я говорил о немотивированном и бесполезном страхе смерти. Не связанном с инстинктом самосохранения. Страхе как рефлексии, как размышлении, как переживании.

Aelia: Янус пишет: Дело не столько в возможностях или, точнее, в их границах, сколько в наличии или отсутствии желания у подавляющего большинства людей изучить свой мозг и его возможности. Это именно универсальный путь или даже универсальный вектор пути, потому что при наличии желания эффект достигается в любом случае. В том числе и в борьбе со страхом смерти. Как Вам будет угодно. Я не имею обыкновения оспаривать чужие религиозные убеждения. Янус пишет: Цель? Устранить у обычного здорового человека малейшие проявления страха смерти, страха болезни и т.д. Ну вот Алексей предлагает ради достижения такой цели разработать лекарство. Что Вы можете против этого возразить?

Янус: Aelia пишет: Я не имею обыкновения оспаривать чужие религиозные убеждения. Ах, если б религиозные... У Артемия спросите... Aelia пишет: Ну вот Алексей предлагает ради достижения такой цели разработать лекарство. Что Вы можете против этого возразить? Так я же и возражаю (см. выше).


Kamille: Янус пишет: Так вот, если есть примеры, что подобные "инстинкты", как страх смерти, можно обуздать на ментальном уровне, т.е. на уровне сознания, то, может быть, это и не инстинкты вовсе? Тем более, что на высших стадиях проявления духа понятий "целесообразности" и "нецелесообразности" смерти (равно как и "полезности" и "неполезности") не существует? А в чем заключается обуздание ими страха смерти - они не уворачиваются от падающего кирпича?

Фока: Янус пишет: Страхе как рефлексии, как размышлении, как переживании. Ну это, конечно, растирая подбородок, не исцелишь. Для этого нужна практика. Я бы посоветовал начать с осознания бесконечного и безвременного.

Янус: Kamille пишет: А в чем заключается обуздание ими страха смерти - они не уворачиваются от падающего кирпича? Я выше специально оговаривал, что толкую о страхе смерти, не связанном с инстинктом самосохранения. Ну, например, замечаю похороны и тут же покрываюсь потом от ужаса. Заметьте, в небе нет никакого зависшего надо мной кирпича.

Kamille: Янус пишет: Ну, например, замечаю похороны и тут же покрываюсь потом от ужаса. Заметьте, в небе нет никакого зависшего надо мной кирпича. И что, чтобы не покрываться потом от ужаса в такой ситуации надо быть обязательно буддистом?

AlexeyP: А если от человека исход никак уже не зависит, то и страх так такой может и мотивированный, но бесполезный. Если подавлять страх вообще, то смертность сильно повысится. Прекрасно сказано! Я уже придумывал ответ, но Вы сказали лучше, чем я мог бы.

Янус: И что, чтобы не покрываться потом от ужаса в такой ситуации надо быть обязательно буддистом? Не понимаю... А с чего Вы взяли?

AlexeyP: Цель? Устранить у обычного здорового человека малейшие проявления страха смерти, страха болезни и т.д. Ну вот Алексей предлагает ради достижения такой цели разработать лекарство. Что Вы можете против этого возразить? Маленькая поправка: я не предлагал давать такое лекарсво здоровым людям - это значило бы повысить их шансы умереть. А если человек смертельно болен, и ничего тут не поделаешь - то представляете, как было бы неплохо, если бы можно было сломать конкретный инстинкт: всё сознание остаётся прежним, но мысли о надвигающейся смерти не вызывают абсолютно никаких эмоций. Вот я о чем. Мне кажется, что "изменить свою личность" подобным образом, причем осознанно и за свои кровные деньги :) - ничем не хуже, чем пытаться достичь того же результата через попытки заставить себя верить в кучу фантастической хрени, с большими изменениями личности с разных сторон и совершенно негарантированным успехом.

Янус: Разница есть - и существенная. Я думаю, что такое лекарство лишит человека его личности, а "фантастическая хрень", как Вы выразились, в том числе, полагаю, и религиозные воззрения, этого не сделают. Своеобразный аналог эвтаназии, разве не так? Что ж, возможно, растениям и впрямь не больно...

AlexeyP: Янус пишет: Я думаю, что такое лекарство лишит человека его личности, а "фантастическая хрень", как Вы выразились, в том числе, полагаю, и религиозные воззрения, этого не сделают. Думаю, наоборот. Думаю, если я с целью борьбы с зубной болью буду годами заниматься йогой, то изменю свою личность куда существенней, чем если буду её подавлять анальгетиками. К тому же, как я уже писал выше, я не понимаю, зачем так фетишизировать свою "личность" (которая есть всего лишь адаптационный механизм), и отказываться от её небольших реконстукций, если это целесообразно.

Aelia: AlexeyP пишет: Маленькая поправка: я не предлагал давать такое лекарсво здоровым людям - это значило бы повысить их шансы умереть. А если человек смертельно болен, и ничего тут не поделаешь - то представляете, как было бы неплохо, если бы можно было сломать конкретный инстинкт: всё сознание остаётся прежним, но мысли о надвигающейся смерти не вызывают абсолютно никаких эмоций. Вот я о чем. Если память мне не изменяет, то разговор начинался с того, что страх смерти - это одна из важнейших причин религиозности. И если удастся избавить человека от этого страха нейрохимическим путем, то церковь утратит свою исключительную функцию, ибо для избавления от этих страхов люди пойдет не в церковь, а в аптеку. Но ведь далеко не все религиозные люди стали таковыми под воздействием смертельной болезни и непосредственной близости смерти. Если Вы хотите давать препарат, избавляющий от страха смерти, только тем, кто смертельно болен - вряд ли Вы таким способом сможете вытеснить церковь...

Aelia: AlexeyP пишет: Думаю, если я с целью борьбы с зубной болью буду годами заниматься йогой, то изменю свою личность куда существенней, чем если буду её подавлять анальгетиками. Это не совсем корректный пример. Если Вы пьете анальгин (обычный анальгин, не метафорический) для избавления от зубной боли, на Вашу личность это вообще не оказывает никакого воздействия. А вот предлагаемое Вами лекарство как раз окажет, причем не постепенное воздействие (как в случае с йогой), а скачкобразное. Это фактически замена личности. А вообще, глупо пить анальгин от зубной боли. К стоматологу надо обращаться.

Aelia: AlexeyP пишет: К тому же, как я уже писал выше, я не понимаю, зачем так фетишизировать свою "личность" (которая есть всего лишь адаптационный механизм), и отказываться от её небольших реконстукций, если это целесообразно. Что значит, фетишизировать? У меня, кроме моей личности, собственно, и нет ничего.



полная версия страницы