Форум » Религия, философия, мировоззрение » Снова о канонизации » Ответить

Снова о канонизации

Янус: [quote]Синод РПЦ канонизировал еще 14 новомученников 17.07.2006 20:00 | IZV.info В понедельник Священный Синод РПЦ включил в Собор новомучеников и исповедников еще 14 имен. Таким образом, число поименно канонизированных подвижников XX столетия превысило 1700 человек. ... В частности, от Московской епархии канонизировали архимандрита Родиона Федорова (1864 - 1933), протоиерея Алексия Рождественского (1865 - 1926 декабря 1937), протоиерея Петра Маркова (1881- 21 февраля 1938), священника Евгения Исадского (1879 - 31 января 1930), священника Димитрия Беляева (1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия Мазуренко (1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы Ковровой (1897 - 16 марта 1938), Матфея Гусева (1868 - 18 января 1938), Андрея Трофимова (1882 - 11 июня 1938). Всего от Московской епархии в Собор новомучеников включены 508 человек. Об этом сообщают "Вести".[/quote] http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8267322 Без всякой задней мысли хочу уточнить. Большинство из них умерли в 1938 г. Это как-то связано с репрессиями против церкви?

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Kamille: AlexeyP пишет: напр. узнаем, как делается так, что когда узнаёшь, что скоро умрёшь, становится чрезвычайно плохо на всю оставшуюся жизнь - то откроется простор для таких технологий, рядом с которыми современные наркотики, транквилизаторы и антидепрессанты окажутся каменным веком. Не все так просто. Ведь описанные Вами ощущения возникают примерно также, как, когда узнаешь, что кто-то скоро умрет или уже умер, становится плохо.

AlexeyP: Kamille пишет: Ведь описанные Вами ощущения возникают примерно также, как, когда узнаешь, что кто-то скоро умрет или уже умер, становится плохо. Вы же не сомневаетесь, что механизм этого "становится плохо" может быть описан на молекулярном уровне? Что это есть некоторая очень сложная химическая реакция?

Kamille: Он может быть описан на молекулярном уровне. Но я говорила о том, что одна и та же химическая реакция может определять Ваш страх перед собственной смертью, так и перед смертью другого человека.


AlexeyP: Kamille пишет: что одна и та же химическая реакция может определять Ваш страх перед собственной смертью, так и перед смертью другого человека. Там есть какие-то различные оттенки. Да даже не оттенки, думаю - это немного разные реакции. Честно говоря, я не есть совершенно циничен. Пока правильных лекарств не изобрели, мне самому страшновато погружаться в рефлексию на эту тему.

Aelia: Собственно, а какая разница - одна это реакция или две разных? По-моему, Алексей, это не влияет на Вашу общую идею, - придумать такое лекарство, чтобы снять эти страхи (что приведет к исчезновению одного их главных факторов религиозности). Ну понадобится два лекарства вместо одного, вот и все... Другое дело, что я, например, совсем не уверена, что захотела бы пить такое лекарство...

AlexeyP: Aelia пишет: что захотела бы пить такое лекарство Я же не сомневаюсь, что есть уровень страха, страдания, боли, после которого я бы захотел.

AlexeyP: Aelia пишет: Собственно, а какая разница - одна это реакция или две разных? По-моему, Алексей, это не влияет на Вашу общую идею, Влияет, ибо моя общая идея содержит в себе значительное естествоиспытательское любопытство. Так что если две формы душевной боли (или радости) чем-то разнятся - то это очень важно: чем, и почему. От этого будет зависить, как их можно нивелировать или воссоздать.

Aelia: AlexeyP пишет: Я же не сомневаюсь, что есть уровень страха, страдания, боли, после которого я бы захотел. Ну так и я могу сказать, что есть какой-то уровень страха, страдания, боли, после которого я захочу умереть. Просто для меня принять такое лекарство - это тоже аналог смерти. В моем представлении, меня-прежней после этого уже не будет.

Aelia: AlexeyP пишет: Влияет, ибо моя общая идея содержит в себе значительное естествоиспытательское любопытство. Так что если две формы душевной боли (или радости) чем-то разнятся - то это очень важно: чем, и почему. От этого будет зависить, как их можно нивелировать или воссоздать. Но Вы же не сомневаетесь, что независимо от того, одна это реакция или две, но лекарство от них (соответственно, одно или два) в принципе возможно создать?

AlexeyP: Aelia пишет: Другое дело, что я, например, совсем не уверена, что захотела бы пить такое лекарство... Но Вы же не сомневаетесь, что независимо от того, одна это реакция или две, но лекарство от них (соответственно, одно или два) в принципе возможно создать? Не сомневаюсь. В прошлом декабре (извините, может это лишнне?) у меня была такая ситуация. Я лежал в больнице. В понедельник должно было быть обследование. И в пятницу перед обследованием мне один кандидат наук (не лечащий врач, а человек, которо я подключил, задействовав блат), сказал, что в этом обследовании нужно будет исключить страшный диагноз, который, в принципе, вероятен. Как я провел "выходные"... Я ни есть не мог, ни спать, ни с людьми разговаривать. Я думал, очень возможно, что жить осталось очень мало, причем этот остаток - жить чрезвычайно плохо. И вот, я чувствовал, что сознанию хочется прицепится к какой-нибудь фантастической надежде, начать богу молиться, например. И что меня занимало: что если диагноз окажется страшным: неужели я не выдержу, и скачусь на остаток жизни в православие, или эзотерику какую-нибудь, чтобы себя утешать. И думал: нет, ни за что. Это, как в детстве думали: если бы меня фашисты пытали, продал бы я Родину? Ну, в общем у меня всё ОК, это такой эпизод был. Но, повторюсь, я не такой железобетонный Павел Корчагин, что уверен, что при любых страданиях отказался бы от обезбаливающего. Я раньше даже анальгин ел, когда зубы болели.

Янус: Я солидарен с Kamille. Страх, возникающий при лицезрении чужой смерти, - это есть страх собственной смерти. Идея, кстати, уже достаточно развитая в философии. Ведь человек склонен пропускать любую поступающую информацию через себя и "примерять" факты к себе. AlexeyP пишет: Современная цивилизация даёт всё больше возможностей для изменения эмоционального строя, и всё лучше научается использовать глубинные инстинкты, догоняет в этом смысле религию. То, на что воздействуют эти "достижения цивилизации" - совсем не глубинные инстинкты, а последствия их. Они не лечат страх, они всего лишь отключают узел, который и ответственен за психические сбои, т.е. человеческий мозг. Рискну предположить, что те самые лелеемые технологии будут двигаться в этом направлении, но какова гарантия того, что они всего-навсего не продолжат тренд, совершенствуя механизмы всё того же отключения главного узла?

Aelia: Вот видите, Алексей, из-за того, что Вы это гипотетическое "лекарство" воспринимаете как аналог анальгина, Вы и считаете его применение для себя приемлемым. Для меня же это уже другое; это искусственное вторжение в мою личность. Это то же самое, как, например, избавиться от какого-то тяжелого, мучительного воспоминания о дурном поступке. Просто взять и стереть эпизод из памяти. Жить дальше, как будто его никогда не было. После такой операции ее объект становится уже другим человеком. Нет, разумеется, я тоже не могу железно утверждать, что отказалась бы от такого лекарства. Точно так же я не могу утверждать, что никогда, ни при каких обстоятельствах не покончу с собой. Но для меня (лично для меня, в моем личном восприятии) подобные лекарства - аналог скорее цианида, чем анальгина...

AlexeyP: Янус пишет: Они не лечат страх, они всего лишь отключают узел, который и ответственен за психические сбои, т.е. человеческий мозг. А разве "отключение узла, который и ответственен за психические сбои" - это не вариант лечения? Узел этот и порождает страх. Религии его просто пытаются немного.

AlexeyP: перепрограммироватьAelia пишет: После такой операции ее объект становится уже другим человеком. Элия, бывают такие страдания, после которых возможности остаться тем же человеком нет. Можно или стать другим, или вообще не быть. И в общем случае выбор бытия перед небытием, мне кажется не должен вызывать осуждения.

Янус: AlexeyP пишет: А разве "отключение узла, который и ответственен за психические сбои" - это не вариант лечения? Узел этот и порождает страх. Религии его просто пытаются немного. Конечно, вариант лечения - но не вариант излечивания! Насчёт религий Вы не совсем правы. От многих моих знакомых верующих слышал парадоксальную кастанедовскую мысль, что мысли о смерти помогают им жить, жить лучше.



полная версия страницы