Форум » Религия, философия, мировоззрение » Отношение к нацизму в современной Германии » Ответить

Отношение к нацизму в современной Германии

Valval: А вот ещё фишка (только что услышал по "Евроньюс"). Епископ Кёльна оказался под огнём критики из-за того, что назвал современное искусство вырожденческим. Дескать, ведь нацисты тоже употребляли такой эпитет. Маразм крепчал...

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

Rzay: Valval пишет: вот, отечая на этот вопрос, мы выясняем, что, скажем, применение некоторых немецкиязычных терминов, передающих это самое личное восприятие, является предосудительным. Потому что ранее точно такие же термины применяли нацисты Сдается мне, что логики тут не больше, чем если, например, запретить преподавание, ну скажем, теоремы Пифагора на том основании, что она содержалась (наверняка) также и в школьных учебниках нацистской Германии под обложками с портретом Гитлера. А еще точнее - в полном запрете немецкого языка, в котором непозволительно много слов, которые употреблял Адольф Алоизыч.

Valval: Rzay пишет: Сдается мне, что логики тут не больше, чем если, например, запретить преподавание, ну скажем, теоремы Пифагора на том основании, что она содержалась (наверняка) также и в школьных учебниках нацистской Германии под обложками с портретом Гитлера. А еще точнее - в полном запрете немецкого языка, в котором непозволительно много слов, которые употреблял Адольф Алоизыч. Ну, здесь Вы, конечно, несколько утрируете. Можно вспомнить, например, довольно популярных в 90-е годы в России неоязычников, которые избарли в качесвте своей символиуи свастику, поскольку это, дескать, древний ведический символ, а нацисты здесь вовсе даже и непричём. Понятно, что это лукавство. Но в принципе я с Вами согласен. Тот факт, что с нацистским режимом связаны одни из самых жестоких и отвратительных преступлений в истории человечества, вовсе не означает, что любое высказывание или оценка, совпадающие с неацистскими, являются недопустимыми. Как и в этом случае с оценкой современного искусства. Если человек считает, что искусство на наших глазах вырождается, то вполен естественно, что он назовёт его "дегенеративным". Но, в принципе, если есть другое немецкое слово, также означающее "вырождение", то лучше применить его, чтобы избежать скандальных ассоциаций.

Alexey: Valval пишет: А мне вот это понравилось: цитата: мы так многим обязаны американцам — они принесли нам свободу, демократию, помогли отстроить страну и защитили нас от русских. Теперь и мы должны поступиться кое-какой мелочью — отдать им нашу историю, от Тридцатилетней войны до ХХ века О да, сильно сказано! После Тридцатилетней войны, как я себе представляю, у Германии было лет сто мерзости запустения, а потом начался подъём Пруссии. Видимо, немцам не положено хорошо относиться к пруссачеству в целом?


Valval: Да, я думаю, что речь об этом.

Alexey: Да уж. И это при том, что прусская аристократия была настроена антигитлеровски и, если верить Пленкову, была почти вся исстреблена после покушения 1944-го.

Rzay: Alexey пишет: После Тридцатилетней войны, как я себе представляю, у Германии было лет сто мерзости запустения Да трудно это назвать мерзостью запустения. Лейбниц, понимаешь, творил, а заехавший Петр I испытал форменный культурный шок. Сдается мне, разрушения Тридцатилетней войны сильно преувеличены.

Rzay: Alexey пишет: а потом начался подъём Пруссии Ну в строгом смысле возвышение Пруссии (точнее Бранденбурга) началось с сер. 17 века - с Фридриха Вильгельма "Великого курфюрста".

Alexey: Rzay пишет: а заехавший Петр I испытал форменный культурный шок Прямо сейчас пытался вспомнить что-нибудь из истории Германии между 1648-м и Фридрихом Великим, и вспомнил только встречу Петра I с курфюрстинами :)

Rzay: Alexey пишет: Прямо сейчас пытался вспомнить что-нибудь из истории Германии между 1648-м и Фридрихом Великим Ну... несколько войн с Францией, остановивших французскую экспансию вглубь Европы, Лейбниц, опять же, Пуфендорф всякий.

Alexey: Rzay пишет: Пуфендорф всякий Про него раньше не знал. Прочитал сейчас в Википедии.

Alexey: Rzay пишет: Лейбниц, опять же Сравнивая с тем, какое количество Платонов и Невтонов немецкая земля рождала начиная со 2-й половины 18 века, один Лейбниц на 100 лет - всё-таки маловато, при всём его исключительном исполинизме.

Valval: Alexey пишет: Да уж. И это при том, что прусская аристократия была настроена антигитлеровски и, если верить Пленкову, была почти вся исстреблена после покушения 1944-го. Кому-то (не помню сейчас, кому) принадлежит высказывание, что нет ничего более ошибочного, чем выводить нацизм из прусской традиции. Нацизм - явление сугубо баварски-тирольское.

Alexey: Valval пишет: Нацизм - явление сугубо баварски-тирольское. В эстетическом плане это даже бросается в глаза. А об идеологических противоречиях (и даже борьбе) во второй половине 20-х между гитлеровским южным нацизмом и берлинским, левым, возглавлявшимся тогда Штрассерами и Геббельсом - подробно написано в трехтомнике Иеронима Феста "Гитлер", я там читал.

magidd: Valval пишет: Ну, здесь Вы, конечно, несколько утрируете. Можно вспомнить, например, довольно популярных в 90-е годы в России неоязычников, которые избарли в качесвте своей символиуи свастику, поскольку это, дескать, древний ведический символ, а нацисты здесь вовсе даже и непричём. Понятно, что это лукавство. Повторю то, что говорил в личной беседе. Это не лукавство. Мой приятель, антифашист, анархист по взглядам, использует на своем блоге этот символ, поскольку увлекается неоязычеством. Вообще, далеко не все люди, увлекающиеся этой темой - наци. Есть среди них и люди, нейтральные к политике, причем таких довольно много. Есть и антифашисты. Логика тут примерна такая же, как у одесского парикмахера Давида Соломоновича Троцкого, жившего в СССР. В ответ на предложение поменять фамилию, Давид Сололмонович ответил: "пусть тот меняет!" Насчет современного искусства. Согласен с тем, что оно по большей части абсолютно дегенеративное, хотя есть и редкие исключения из правила. Термин считаю удачным. Вообще, этот наезд на епископа совершенно в духе немецких автономов, с их ультраполиткорректностью. Все э то мне хорошо знакомо. Если нацисты говорят, что 2+2=4, то автономы начнут доказывать, что 5. Однажды они написали про меня, что я отношусь к числу "правых ревизионистов". Почему? А на том основании, что я "использовал в своей статье цитаты из правого историка-ревизиониста Эрнста Нольтэ."

Янус: Rzay пишет: В течение тысячелетий основной функцией живописи и, соответственно, целью ее развития, было максимально точное отображение окружающего мира. Но с сер. 19в. эта функция все больше и больше уходила к фотографии. Утилитаризм живописи - это нечто новое для меня. А музыка в своей основной функции не иначе существует для сопровождения свадеб и похорон или ещё для военных маршей? А поэзия - только для описания ландшафтов и людских физий? Честно сказать, я тоже не очень понимаю современную живопись. Но это вполне может быть проблема восприятия, то есть, сугубо субъективная проблема.



полная версия страницы