Форум » Религия, философия, мировоззрение » Глупый вопрос к еврейской фракции » Ответить

Глупый вопрос к еврейской фракции

Nan Kan: Правда, вопрос глупый. Как правильно произносить слово "маца"? Это меня американцы, делающие ударение на первом слоге, засомневали. Конечно, это похоже на языковую особенность английского, но все таки...

Ответов - 315, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

naty knight: Я понял. Но речь не совсем о равинах. Речь об установке. Общество, принявшее правила игры, поступает аморально. Почти всегда. "Никого не касается, что ты делаешь дома. Хоть голым ходи и жуй свинину . (не правда ли, кокой ужас!), а вот на людях будь добр соблюдать правила. Иначе - хернакс." Раввины, разумеется, бывают разные. Но они тоже живут по правилам. И практически всегда получается, как в примере Шолом-Алейхема. Увы.

Val: Боюсь, что я не совсем понял Вашу мысль. Практически все общества живут по правилам, не только религиозные общины. Разве не так? Так почему в таком случае раввины выглядят хуже остальных?

naty knight: Я говорю о правилах религиозной общины. И только о них. В даном контексте равиины тоже декларируют соблюдение правил "на показ". А выглядят они хуже остальных членов общества потому, что должны быть духовными лидерами. А получается наоборот. подмена понятий. Замена духовного материальным. Если говорить о религии, что важней - кипу надеть на улице, чтоб все видели, какой ты правоверный, или дома соблюдать заповеди? По мне - соблюдать заповеди. А по "правилам" - надеть кипу.


Val: Это - известный спор между ортодоксами и реформистами. Что важней: обрядовая сторона или этическая? Свои аргументы есть в пользу и одной, и другой позиции. Могу лишщь сказать, что среди раввинов встречаются очень, очень достойные люди. В поездке на Украину, из которой я недавно вернулся со своими учениками, я познакомился с одним раввином из Москвы, представлялвшим одну московскую школу. Он - "мусарник", последователь традиции "мусАра". Семья его родом из Бельгии. Он просто восхитил меня своими крепчайшими нравственными устоями. И при этом он, разумеется, стопроцентный ортодокс.

naty knight: За границей многие вещи выглядят иначе. Я не спорю, разуммется, есть среди равинов достойные люди. Но есть и не очень. Далее, о реформистах и ортодоксах. Я себя к реформистам не отношу. Я вообще человек светский. Но были и другие времена. Так вот, в те далекие времена мне было исключительно важно не делать вид, а действительно соблюдать. Но понимания в том обществе, к которому принадлежал, найти не смог. Из-за отказа жить напоказ. В этом обществе важно лишь внешние проявления релегиозности. Бога там нет. Морали тоже. Можно спать с женщиной без брака, но вот идти с ней рука об руку по улице - ни-ни! Сразу втык от рава.

Val: Конечно, сам факт принадлежности к раввинскому сообществу (как и вообще - к религиозному) никак не характеризует человека с нравственной стороны. Однако из этого не вытекает бесполезность обрядовой стороны религии как таковой.

dedal: мирабелла wrote: Зачем? Зачем сохранились эти "динозавры" . Свое дело они сделали. Не проще было бы тихонечко "свалить со сцены", ассимилироваться, жить как все? Зачем все эти жертвы? У любого действия есть цена, единственный вопрос кто её определяет...адекватна она или нет. Что такое сохранить народ? что это значит? кто определит, когда народ ещё сохранён, он есть, а вот когда его уже вроде как и нет? и главное: сколько за это стоит заплатить жизней??? 1000- это адекватная цена? а миллион? а 10млн? Потом персонально: моих детей, родителей, друзей, соседей- это слишком много, это дорого.... а вот тех придурков, что живут за холмом, можно - это даже и выгодное предложение, со скидкой... И тот парень, что рисует ценник- он точно не идиот? Может сперва разобраться? Может стоит своим умом попробовать решить, что хорошо, а что плохо , а не хавать коллективный рецепт в общепите. мирабелла wrote: Это сейчашние раввины сидят на шее (Рыцарь радостно подтвердит! ), но никак не раввины древности и великие мыслители средневековья. Э нет....Братик Мойша братику Арончику и его деткам на 1000 лет хлебушек обеспечил... Так с тех пор и сидят... Ну а раввины уже методу переняли. мирабелла wrote: "Бугры" себя не выдвигали - их выдвигал народ, признавал своим лидером. Тот самый народ, из которого они вышли. И который называют "стадом" Это заблуждение Мирабелла. Лидер сам себя выдвигает и сам утверждается в роли бугра. Если он действительно настоящий лидер! Если он выше толпы. Бараны выберут- барана. Козлы выберут козла, но никогда не выберут слона, голубя или осетра... Слон может их только заставить принять себя лидером. Заставить разными способами, силой, хитростью, обманом, в силу традиции и тп...Это вопрос методологии… не важно… Так всегда было и так будет пока не придёт Мошиах

мирабелла: Aelia пишет: У меня лишь вызывает сомнения Ваша убежденность, что иудаизм - наилучший инструмент из возможных и дает свои приверженцам такие преимущества, которых лишены все прочие народы и государства, что призван иллюстрировать пример с экскурсоводом и обменом пленных Насчет преимуществ , "которых лишены все прочие народы и государства", я ничего не писала. Шла речь о "золотой середине", если Вы помните. И я писала, что "ни в коем разе не считаю иудаизм самой лучшей религией" (см. выше). А насчет обмена пленных - мне нужно было более детально об'яснить, что имелось в виду. А имелось в виду то, что общество (государство) согласилось на такой непропорциональный обмен - 1:10 руководствуюсь древней заповедью - "жизнь человека - прежде всего".

Aelia: Насчет преимуществ , "которых лишены все прочие народы и государства", я ничего не писала. Шла речь о "золотой середине", если Вы помните. И я писала, что "ни в коем разе не считаю иудаизм самой лучшей религией" (см. выше). Ну, "золотая середина" по определению представляет собой наилучший вариант из возможных. Она лучше крайностей, на то она и золотая. А имелось в виду то, что общество (государство) согласилось на такой непропорциональный обмен - 1:10 руководствуюсь древней заповедью - "жизнь человека - прежде всего". Полагаю, что если бы количество пленных с египетской и израильской стороны было одинаковым, то израильское правительство торговалось бы до упора, чтобы добиться пропорции 1:1. А если бы они в такой ситуации согласились на обмен 1:10, то принесли бы в жертву 90% своих пленных сограждан. Так что все это ситуативно.

мирабелла: dedal пишет: У любого действия есть цена, единственный вопрос кто её определяет...адекватна она или нет. Что такое сохранить народ? что это значит? кто определит, когда народ ещё сохранён, он есть, а вот когда его уже вроде как и нет? и главное: сколько за это стоит заплатить жизней??? В Ваших словах, dedal, есть "сермяжная правда". Но эти вопросы большей частью риторические. Что такое народ? Общий язык, культура, история и религия. Так наверное? Кто определит - сохранен народ или нет? Историки, нет? Пример с аварами, хеттами, готами етц. А сколько за это заплатить жизней - как Вы понимаете, этот вопрос не ко мне...

мирабелла: dedal пишет: Может стоит своим умом попробовать решить, что хорошо, а что плохо , а не хавать коллективный рецепт в общепите. Вы полагаете, что я настолько "охмурена" и обработана" и мозги у меня в этом вопросе атрофировались совсем? В чем Вы пытаетесь меня убедить? Что мои убеждения ошибочны? Или в том - думай сама, зачем тебе готовый рецепт? Зачем опыт прежних поколений, он нафиг не нужен? Мы живем в другое время, все эти заморочки отсталые, короче - каменный век. Может быть. Времена изменились, но не человек.

мирабелла: dedal пишет: Э нет....Братик Мойша братику Арончику и его деткам на 1000 лет хлебушек обеспечил... Так с тех пор и сидят... Ну а раввины уже методу переняли. Чем Вам так насолили раввины, что Вы их так не любите?

мирабелла: dedal пишет: Лидер сам себя выдвигает и сам утверждается в роли бугра. Если он действительно настоящий лидер! Если он выше толпы. "Тварь дрожащая или право имею"? Это?

мирабелла: Aelia пишет: Так что все это ситуативно Не всегда.

Aelia: Не всегда. Но вряд ли правы будут те, кто предположит, что поведенью облаков закон не писан. Напротив, каждый их узор закономерен в своём стремленье быть иным, чем предыдущий. (с) М. Щербаков. Мирабелла, Вы действительно предельно лаконичны...



полная версия страницы