Форум » Религия, философия, мировоззрение » ОПК-3 » Ответить

ОПК-3

Val: Aelia [quote]Я писала не об уроках. Я писала о гипотетической ситуации, в которой неправославные жители данных регионов будут вынуждены "побыстрее "заделаться" православными", чтобы остаться в них своими. Это было Ваше предположение о возможном развитии ситуации. [/quote] Я, возможно, нечётко выразился. Я вовсе не имел в виду ,что все неправославные срочно "перекрестятся". Я имел в виду, что мысль о том, что их окружает православное большинство, которое определяет те или иные культурыне нормы в данной местности, будет более чётко присутствовать в их головах. [quote] А на Ваш вопрос "Почему Вы решили, что целью этих уроков является изменение религии?" я отвечу так: потому что об этом заявляли представители церкви, которые и добились введения этого предмета. Цитаты в теме приводились. [/quote] Я не думаю, что церковникам реально добиться этой своей цели. В конце концов, и государство хочет (и реализует это своё желание в программах некоторых предметов) чтобы все граждане были жуткими патриотами, беспрекословно шли служить в армию и т.д. Но этой цели во многом не достигает.

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Val: Aelia пишет: Потому что на ОПК в пакете с такими знаниями идет идеологическая обработка. Преподавание ценностей, формирование выбора и склонение к вере (это не мои слова, а слова представителей церкви, "пробивших" этот курс). Идеология, а которой идет речь, мне глубоко чужда,и потому я бы хотела избавить от этого своих детей. Элия, я уже устал повторять (да и Дедал, кажется, писал об этом), что задачи идеологической индоктринации предпологаются и на других предметах тоже. Однако никто не может отказаться их посещать на этом основании. Я не знаю, как мне ещё выразить эту мысль.

AlterEgo: Val пишет: Потому что, если человек ещё не был на этом уроке и, следовательно, не приобрёл никакого отрицательного опыта, то его отказ можно объяснить только так. У меня других объяснений нет. Никогда не читал ничего более невежественного. Пусть и пальцы в розетки суют, вдруг будет хорошо. В чём? В том что данный предмет является культурологическим.

Val: Aelia пишет: Если бы они получали знания о православии в курсе истории или религиоведения - никаких возражений у меня это не вызывало бы. Даже если бы эти занятия проводил фанатик-православный, использующий их только для просллвления своей религии и шельмования других?


Val: Дилетант пишет: Я бы, наверное, предпочел убедить родителей не доставлять проблем директору и своим детям... В смысле?

Дилетант: Val пишет: Даже если бы эти занятия проводил фанатик-православный, использующий их только для просллвления своей религии и шельмования других? Это уже издержки...

johnny: Val пишет: что задачи идеологической индоктринации предпологаются и на других предметах тоже. Что Вы имеете в виду? "Формирование представлений о Родине, как замечательной стране?" Дурь, согласен. Но она РАЗНОВЕКТОРНА. Любовь к Родине не предусматривает обязательную причастность к конфессиональной культуре. Поэтому принципиальных претензий и нет. Аврелий же спрашивал, почему так резко на форуме (срез общества) относятся к ОПК... Слабо помню физику... Но, "угол падения равен углу отражения?" Так? Пардон, вынужден покинуть форум в разгар интереснейшего спора. Вернусь в понедельник

Aelia: Val пишет: Элия, я уже устал повторять (да и Дедал, кажется, писал об этом), что задачи идеологической индоктринации предпологаются и на других предметах тоже. Однако никто не может отказаться их посещать на этом основании. Я не знаю, как мне ещё выразить эту мысль. Я уже много раз на это отвечала. А разницу я вижу в том, что в случае истории идеологическое наполнение предмета диктуется госчиновниками; сам же предмет от этого только страдает. Тогда как в случае ОПК идеологическое наполнение диктуется самим предметом. Т.е., я в принципе не вижу возможности сделать этот предмет (ОПК) свободным от идеологии - в отличие от истории. И потому возражаю против его обязательности. http://bg.fastbb.ru/?1-4-0-00000040-000-315-0#048.001.001.002.001.001 И Вы с этим согласились.

Aelia: Val пишет: Даже если бы эти занятия проводил фанатик-православный, использующий их только для просллвления своей религии и шельмования других? Бороться с плохим учителем проще, чем с плохим предметом.

Val: johnny пишет: И Вы так ничего не сказали по поводу нагрузки. Что современные детишки в школах (тем паче спец-х), страдают ничегонеделаньем? Им обязательно нужна добавка в виде еще одного предмета? Тогда почему - ОПК. а не что-то более осязаемое? (конкретного ответа я опять же не увидел). А я и не могу дать конкретного вопроса на этот вопрос, ибо не я принмиал это решение. Более того, я уже писал, что введение ОПК считаю ошибочным. Но сейчас разговор идёт о другом. О том, что одна из воспитательных задач, которые решает массовая школа (да и не только массовая) - это научить детей подчиняться правилам. Если такой предмет есть в расписании и он обязателейн - то вы обязаны на него ходить. Вот если Вы увидите, что там с детьми делают счто-то нехорошее, говорят им какие-то неправильные или противозаконные вещи - то тогда вы обязаны прийти к директору и начать разбираться. Но почему надо начинать разбираться. ещё даже не посетив ни одного урока - это мне непонятно.

Val: AlterEgo пишет: Никогда не читал ничего более невежественного. Пусть и пальцы в розетки суют, вдруг будет хорошо. М-да, ну что тут скажешь... Возможно, это и непарламентское выражение, но иначе, как дурацкое, я это замечание охарактеризовать не могу...

AlterEgo: Val пишет: Возможно, это и непарламентское выражение, но иначе, как дурацкое, я это замечание охарактеризовать не могу... Вы можете обзываться как хотите, коль уж нет аргументов.

Val: johnny пишет: Что Вы имеете в виду? "Формирование представлений о Родине, как замечательной стране?" Дурь, согласен. Но она РАЗНОВЕКТОРНА. Любовь к Родине не предусматривает обязательную причастность к конфессиональной культуре. Поэтому принципиальных претензий и нет. Аврелий же спрашивал, почему так резко на форуме (срез общества) относятся к ОПК... Слабо помню физику... Но, "угол падения равен углу отражения?" Так? Ерунда. Принципиальных претензий нет. потому что, даже если бы они и были, то никто их в государственной школе и не выскажет. Вы можете представить себе ситуацию, чтобы родитель пришёл к директору школы и сказал: "Я - фашист и воспитываю своего сына в соотвествующем духе. И я категорически против, чтобы ему на уроке что-то там говорили о личности, её правах и т.п." Такое совершенно невозможно, верно? А вот в частной школе - да, возможно. Один из моих знакомых оказался в подобной ситуации. И ему администарция школы сказала: "Ну что же, раз человек платит деньги - то он и заказывает музыку. Поэтому ребёнку ничего подобного говорить не надо". В этом - разница между государственной школой и частной.

Val: Дилетант пишет: Это уже издержки... Предположим. А если, напротив, ОПК ведёт замечательный. тонкий, толерантно настроенный педагог - это тоже издержки?

Дилетант: Val пишет: Предположим. А если, напротив, ОПК ведёт замечательный. тонкий, толерантно настроенный педагог - это тоже издержки? Конечно... это не средний уровень, на который вправе рассчитывать родитель, не сталкиваясь лично...

Val: AlterEgo пишет: Вы можете обзываться как хотите, коль уж нет аргументов. У меня аргументов хватит надолого. Но и в ответ я хотел бы слышать аргументы, а не дурацкие замечания.



полная версия страницы