Форум » Религия, философия, мировоззрение » ОПК-3 » Ответить

ОПК-3

Val: Aelia [quote]Я писала не об уроках. Я писала о гипотетической ситуации, в которой неправославные жители данных регионов будут вынуждены "побыстрее "заделаться" православными", чтобы остаться в них своими. Это было Ваше предположение о возможном развитии ситуации. [/quote] Я, возможно, нечётко выразился. Я вовсе не имел в виду ,что все неправославные срочно "перекрестятся". Я имел в виду, что мысль о том, что их окружает православное большинство, которое определяет те или иные культурыне нормы в данной местности, будет более чётко присутствовать в их головах. [quote] А на Ваш вопрос "Почему Вы решили, что целью этих уроков является изменение религии?" я отвечу так: потому что об этом заявляли представители церкви, которые и добились введения этого предмета. Цитаты в теме приводились. [/quote] Я не думаю, что церковникам реально добиться этой своей цели. В конце концов, и государство хочет (и реализует это своё желание в программах некоторых предметов) чтобы все граждане были жуткими патриотами, беспрекословно шли служить в армию и т.д. Но этой цели во многом не достигает.

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

johnny: Val пишет: Но и делать вид, что их ничего не связывает - тоже неверно. Конечно. История. Глупо отрицать. Но критика ОПК на форуме, как я понял, вовсе и не была направлена на желание стерилизовать историю, т.е. прошлое России от христианского компонента. Речь шла о настоящем (будущем). То есть, народ опасался миссионерства современной РПЦ. Вот и все.

Val: johnny пишет: Конечно. История. Глупо отрицать. Но критика ОПК на форуме, как я понял, вовсе и не была направлена на желание стерилизовать историю, т.е. прошлое России от христианского компонента. Речь шла о настоящем (будущем). То есть, народ опасался миссионерства современной РПЦ. Вот и все. Я бы не стал говорить, что только история. В первую очередь я имел ввиду связь православия с современной русской культурой, причём культурой не художественной, а бытовой, повседневной, ментальностью и т.п. вещами. Что касается Вашего утверждения, что критика ОПК может быть связана с опасением миссионерства РПЦ, то это мне не совсем понятно. А можно, например, критиковать информатику, обосновывая это опасением миссионерства со сторону "Майкрософт"?

Дилетант: Val пишет: А можно, например, критиковать информатику, обосновывая это опасением миссионерства со сторону "Майкрософт"? Мелкомягкий не религиозная организация и миссионерством не занимается, это называется "реклама" и опасения, разумеется, есть, но это зависит от построения учебного процесса (кстати, у нас в универе - Linux, а Винда предана анафеме)


Val: Дилетант пишет: Мелкомягкий не религиозная организация и миссионерством не занимается, это называется "реклама" Ну и что? Я уже писал, что атеистического убеждения, что религиозная деятельность априори является потенциально опасной, не разделяю. Я исхожу из того, что религиозная деятельность если и может представлять вред, то не в большей степени, чем любая другая. Поэтому я не вижу никакого смысла в том, что бы постоянно подчёркивать отличие религиозных знаний от других. С т. зрения вреда для человека таких отличий нет.

Val: Дилетант пишет: кстати, у нас в универе - Linux, а Винда предана анафеме) Вот, очень хороший пример! А можно ли отказаться от посещения занятий на том основании, что Линукс заменил Винду или наоборот?

johnny: Дилетант пишет: (кстати, у нас в универе - Linux, а Винда предана анафеме) Вот-вот. Еще Макинтоши эппловские есть. То есть, Вал, Ваше замечание было бы справедливо, если бы РПЦ лоббировала курс религиоведения, предполагая естественно больший объем православного материала. Но выбор бы был. Но ведь выбора то в ОПК нет в принципе Val пишет: В первую очередь я имел ввиду связь православия с современной русской культурой, причём культурой не художественной, а бытовой, повседневной, ментальностью и т.п. вещами. . Ну, ментальность еще ДОхристианская. Синкретизм не трансформировался в жесткий монотеизм, а "замаскировался", хотя уши местами сильно торчат. Собственно, православные моменты какие? Спать после обеда? Носить бороду? Современная жизнь стирает их все сильнее и быстрее. Ну, а поминание бога христиан всуе, так это, пожалуй, все та же языческая привычка.

Val: johnny пишет: Но ведь выбора то в ОПК нет в принципе Почему нет выбора? Выбор есть всегда. В данном случае есть выбор принять для себя православную доктрину или же, ознакомившись с нею, отвергнуть, как неподходящую. Собственно, православные моменты какие? Чисто навскидку могу назвать два: коллективизм и созерцательное отношение к жизни. Пожалуй, ещё отсутствие раболепия перед законом. Но это - отдельный разговор в любом случае.

johnny: Val пишет: коллективизм и созерцательное отношение к жизни. Пожалуй, ещё отсутствие раболепия перед законом насчет первого и последнего не согласен. Второе нужно обсуждать, но это, действительно, не по теме.

Ливий Ганнибал: johnny пишет: Ливий Ганнибал пишет: цитата: Я лишь попросил его снять с себя языческие набалдашники и пониже приспустить рукава, чтобы не видно было на руках перунические татуировки вязью (дабы не приняли за сатаниста). Упс... Таки "вязью"? Как я понимаю, речь должна идти о неких "чертах и резах". То бишь, на скандинавский лад - рунах. Кстати, любопытный вопрос! При встрече непременно спрошу, что это у него там такое витое. :)

Val: johnny пишет: насчет первого и последнего не согласен. Второе нужно обсуждать, но это, действительно, не по теме. Ну вот, на ОПК это и можно обсуждать. Самое место.

Ноджемет: Val пишет: Чисто навскидку могу назвать два: коллективизм и созерцательное отношение к жизни Коллективизм был присущ славянам и до крещения Руси - мы это активно обсуждали на Хисторике, когда "казачок" с Украины высказывал мысль, что русские- это больше угрофинны.Созерцательность... Ну не знаю, насколько здесь оказало влияние православие, но хорватам, как известно, католикам, она весьма присуща. Неторопливость, кстати тоже. А ведь южные люди... Так что я склонна думать, что это тоже славянская черта.

Дилетант: Ноджемет пишет: Созерцательность... Ну не знаю, насколько здесь оказало влияние православие В одном "цивилизационном" пособии, которое я встречал, подобное поведение отнесено на счет особенностей хозяйственной деятельности в экстремальных условиях - долгая зима без серьезных занятий и короткое лето, занятое по самое некуда. На этот же счет отнесен и алкоголизм...

knish: Ноджемет пишет: Коллективизм был присущ славянам и до крещения Руси Коллективизм, а вернее зависимость человека от той группы людей к которой он принадлежит - это неотъемлемая черта всех первобытных сообществ. В дальнейшем она переросла в различные другие (более сложные) формы зависимости, но в среде русского крестьянства общинность просуществовала до самой эпохи коллективизации.

Alexey: Ноджемет пишет: мы это активно обсуждали на Хисторике, когда "казачок" с Украины высказывал мысль, что русские- это больше угрофинны Это я высказывал. Я не с Украины. И русский. Щас, правда, не высказываю. Вроде бы исследования генотипа русских показывают, что нет. Хотя у волжских финно-угров генотип почти полностью с русским совпадает. Точные результаты исследований где-то должны быть, у меня - данные только из СМИ.

knish: Alexey пишет: Это я высказывал. Я не с Украины. И русский. Алексей, Вы просто много чего пропустили, был такой забаненный в последствии персонаж на загнувшемся форуме Dir, речь идет о нем.



полная версия страницы