Форум » Религия, философия, мировоззрение » ОПК-3 » Ответить

ОПК-3

Val: Aelia [quote]Я писала не об уроках. Я писала о гипотетической ситуации, в которой неправославные жители данных регионов будут вынуждены "побыстрее "заделаться" православными", чтобы остаться в них своими. Это было Ваше предположение о возможном развитии ситуации. [/quote] Я, возможно, нечётко выразился. Я вовсе не имел в виду ,что все неправославные срочно "перекрестятся". Я имел в виду, что мысль о том, что их окружает православное большинство, которое определяет те или иные культурыне нормы в данной местности, будет более чётко присутствовать в их головах. [quote] А на Ваш вопрос "Почему Вы решили, что целью этих уроков является изменение религии?" я отвечу так: потому что об этом заявляли представители церкви, которые и добились введения этого предмета. Цитаты в теме приводились. [/quote] Я не думаю, что церковникам реально добиться этой своей цели. В конце концов, и государство хочет (и реализует это своё желание в программах некоторых предметов) чтобы все граждане были жуткими патриотами, беспрекословно шли служить в армию и т.д. Но этой цели во многом не достигает.

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

johnny: Val пишет: А отчасти - просто очень не люблю радикальных атеистов. Причём, учитывая те круги, где мне приходилось общаться, этот их радикальных атеизм был нередко густо замешан на банальной русофобии. Простите?

Val: johnny пишет: Простите? А что тут непонятного? Ну, не любят люди всё самобытно русское. И православие - в первую очеердь. Если бы лютеранство какое-нибудь у нас в школах ввели или кальвинизм, может быть - и согласились бы. Но православие! Это что же скажет просвещённая Европа?!

Артемий: Val пишет: А с православными экстремистами (наподобие нашего Михаила) Если Вы всерьез считаете Михаила экстремистом, то точно Вам говорю -- не видали Вы экстремистов!


Val: Артемий пишет: точно Вам говорю -- не видали Вы экстремистов! Так я ж и не спорю. Говорю честно - не видал. Хотя слышал много. Вот на днях выпускники (ныне студенты) приходили, жаловались: препод по культурологии такие косяки выдаёт - хоть падай. А компьютеры называет не иначе, как исчадие ада. И это, между прочим, на факультете информационных технологий, где, чтобы поступить, надо компютер знать лучше, чем этой тётке-"культурологу" - дорогу до своей церкви. А каково это всё слушать выпускникам еврейской школы?

Alexey: Val пишет: этот их радикальных атеизм был нередко густо замешан на банальной русофобии. Эти несчастные не видели записи речи, в к-рой Рейган объявляет СССР империей зла. В ней Рейган говорит: я предпочел бы, чтобы мои дети умерли, чем чтобы они жили в безбожном обществе. А также там же Рейган самозабвенно молится вместе с залом.

Alexey: Но Михаила экстремистом я бы тоже никак не назвал. Мне с ним приятно общаться.

Val: Alexey пишет: В ней Рейган говорит: я предпочел бы, чтобы мои дети умерли, чем чтобы они жили в безбожном обществе. В этом вопросе они с Рейганом, очевидно, не согласны.

Val: Alexey пишет: Но Михаила экстремистом я бы тоже никак не назвал. Мне с ним приятно общаться. Ну ладно, ладно. Не будем его так называть.

Val: А вот, кстати, и новость в тему. К вопросу о перегруженности школьников: Школьникам разъяснят права В отличие от чиновников Минобразования и правозащитников, учителя относятся к новому предмету настороженно В России со следующего учебного года в школах собираются ввести новый предмет. Пока по этой дисциплине нет даже учебников. Но председатель Совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова пообещала написать их таким языком, чтобы «дети понимали, насколько это значимо для них, а не шарахались от этого предмета». О введении нового предмета «Права человека» в школьную программу в воскресенье заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. По его словам, этот «вопрос долго обсуждался с уполномоченным по правам человека, в результате было принято решение ввести подобный предмет в программу учебных учреждений». «Такой предмет в настоящее время необходим, поскольку для каждой профессии вопрос прав человека становится на первый план», – пояснил министр. Однако, передает ИТАР-ТАСС, по словам Фурсенко, «учебники (которые пока еще не написаны) и изложение этого предмета не должны быть скучными и неактуальными». «У школьников и студентов бытует мнение, что все, что преподают, – скучно и неинтересно», – сказал Фурсенко, подчеркнув, что «учащихся надо уверить в обратном». Разработкой методических материалов займется коллегия при непосредственном участии председателя Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллы Памфиловой. В интервью изданию «Газета» она пояснила, что «это образовательное новшество поможет ликвидировать низкую правовую культуру россиян и наше рабское сознание». «Учебники по этой дисциплине должны быть написаны таким языком, который бы с легкостью могли воспринимать дети, чтобы они понимали, насколько это значимо для них, а не шарахались от этого предмета», – сказала Элла Памфилова. По ее мнению, создать подобный учебник очень непросто, так как никакого, даже приблизительного, аналога в школьной программе нет. Да и представления сограждан о правах человека весьма смутные, а отношение к общественным организациям чаще всего негативное. Аналог предмета «Права человека» уже есть в ряде регионов России, в том числе в Москве. На курсе граждановедения учеников старших классов знакомят с основными положениями конституции и Гражданского кодекса. Возможно, новый курс будет разработан на его основе. По плану чиновников, новая дисциплина будет знакомить школьников с правами, которые гражданам страны предоставляет не только национальная конституция, но и международное законодательство. Однако учителя, в отличие от чиновников Минобразования и правозащитников, относятся к новому предмету настороженно. В последнее время в школьной программе чуть ли не каждый год появляются новые дисциплины, причем как на федеральном, так и на местном уровне. Например, в московских школах столичное правительство собирается ввести предмет «Основы энергосбережения». А в Медынском районе Калужской области с этого года появилась дисциплина «Пчеловодство». И не всегда это приводит к положительным результатам – достаточно вспомнить скандал в некоторых регионах по поводу введения «Основ православной культуры». Поэтому, говорят учителя, школьная программа сильно перегружена, и от введения нового предмета «Права человека» проку не будет. «Детям просто будет тяжело», – пояснил «Газете» заслуженный педагог России Евгений Бунимович. Он сомневается, что даже в столичных школах удастся найти достаточное число подготовленных педагогов, способных преподавать подобный весьма специфический предмет на должном уровне. «Учителей не хватает по обычной математике и истории: что уж тут говорить о правах человека!» – сказал он.

Val: Кстати, если уж затронули такой аспект. Есть в России такая организация, как Фонд Холокост (их сайт - http://holofond.ru/). Её цель - чтобы о Холокосте говорили как можно больше (в т.ч. - и в школе). Раньше они приглашали меня на свои мноочисленные семинары. Впрочем, когда я стал задавать слишком много вопросов, приглашать перестали. Так вот: туда приезжали люди, которые при всеобщем восхищении рассказывали о том, что в школах вводится целый учебный курс, посвещённый Холокосту!

Ноджемет: Val пишет: Например, в московских школах столичное правительство собирается ввести предмет «Основы энергосбережения». А в Медынском районе Калужской области с этого года появилась дисциплина «Пчеловодство». И не всегда это приводит к положительным результатам – достаточно вспомнить скандал в некоторых регионах по поводу введения «Основ православной культуры». Я так рада, что я попала в короткий период школьного классического образования: у меня не было никакой профориентации, никаких "Этики и психологии семейной жизни", "Основ государства и права" и прочей муры. Из глупостей была только "Гражданская оборона", ну уроков было мало, и они были веселые: то в школьном бомбоубежище полазаем, то расскажут, что делать при ядерном взрыве . И я вам на собственном опыте скажу и на опыте моих одноклассников, добившихся не так уж мало в жизни: лучшего и желать не надо. Вот мой набор в старших классах: Русский язык, Литература, Математика ( Алгебра, Геометрия), Физика, Химия, Биология, География, История, ОБществознание, Иностранный язык ( к нему же их литература и технический перевод). И все! И я до сих пор помню про горошки Менделя, про то, что Волга впадает в Каспийское море, что татаро-монгольское иго длилось почти 300 лет, и ... издержки времени... "призрак бродит по Европе, призрак коммунизма" . И эта база позводила мне углублять знания, когда мне это потребовалось. А нынешняя школа старается впихнуть в ребенка максимум информации, совершенно не заботясь о том, что сосуд переполняется и начинает просто выплескивать и нужное и ненужное. ЕСли человеку нормально преподавать литературу, то этика и психология семейной жизни сформируется у него само собой, если нормально преподавать физику, то он легко поймет, что уходя, надо выключать свет, а если биологию - то он будет знать, что пчелиная семья состоит из матки, трутней и рабочих пчел. А ОПК, как уже неоднократно говорила Элия, и я к ней присоединяюсь место в нормальной программе истории.

Felix: Про анатомию и биологию (навеено Ноджемет) Учился в средней школе № ... в одном подмосковном городе в 1991 году и соответственно был у меня предмет анатомия. Так вот учитель этого предмета, когда была тема "про это" сделала такой финт. Вызвала к доске мальчика и опрасила его про строение женских органов, а девочку про мужские. Отвечающие смущались рассказывая про яички и яичники и далее по списку. А учитель (54 лет) снабжала ответы следующими комментами: - Это тебе не с мальчиком в подвале изучать на практике... - Ты бы лучше учебник читал, чем ковырялся в этом без знаний - Отпускай его пораньше а то и он ничего не знает и ты залетишь.. Короче говоря для сидящих жеребячий восторг. Мне было не до смеха (стоял у доски). Так, что некоторым нашим учителям самим бы культурологию изучать. И уже неважно (христианскую, исламскую, иудаисткую), главное чтобы мои дети такого не слышали. Мои родители не пошли ругатьсяч в школу, да и девушки тоже (а зря) чего портить отношения с учителями школу то заканчивать надо. И желательно с хорошими оценками. У меня кстати с этой учительницей отношения в дальнейшем не сложились. Правда причины были другие, но навеены были этим уроком и ее хамскими высказываниями. Очень бы не хотелось, чтобы на ОПК могли появится подобные преподователи, которые будут давить на учеников, по религиозным мотивам

rspzd: Felix пишет: Так вот учитель этого предмета, когда была тема "про это" сделала такой финт Насколько помню, в нашей школьной программе эта тема была оставлена для "самостоятельного изучения".

johnny: Val пишет: «Такой предмет в настоящее время необходим, поскольку для каждой профессии вопрос прав человека становится на первый план», – пояснил министр. Та же хрень, только в профиль. Мне кажется, это делается в пику православному лобби. Ах, Вы - так, с трефы, тогда мы с бубны! Жалко детей и учителей. Паны дерутся, у холопов чубы трясутся.

Val: johnny пишет: Та же хрень, только в профиль. Мне кажется, это делается в пику православному лобби. Ах, Вы - так, с трефы, тогда мы с бубны! Жалко детей и учителей. Паны дерутся, у холопов чубы трясутся. Вот-вот... Однако возникает навеянный предыдущей дискуссией вопрос: а что же надо сделать родителям, чтобы освободить своего ребёнка от посещения "Прав человека"?



полная версия страницы