Форум » Религия, философия, мировоззрение » Отношение РПЦ к современной масс-культуре » Ответить

Отношение РПЦ к современной масс-культуре

Izosin: «Православных россиян спасают от Мадонны Алексей ГОРДЕЕВ, 04 августа, 18:18 История знает немало примеров, когда искусство самым серьезным образом противоречит существующим в той или иной стране религиозными устоям. Не в последнюю очередь это относится к поп-музыке, которую можно назвать особым видом искусства: говорить о какой-то морали на современной эстраде – как российской, так и зарубежной – увы, не приходится. Вот и популярная американская певица Мадонна, еще не приехав в Москву, заочно столкнулась с резкой критикой со стороны Русской Православной Церкви (РПЦ). Сегодня официальный представитель Московской Патриархии отец Всеволод Чаплин призвал православных россиян не ходить на ее концерт в российской столице, который намечен на 11 сентября. Дело в том, что Мадонна, по его мнению, в своем творчестве нагло эксплуатирует христианские символы и пытается смешать человеческие страсти, в том числе свои собственные, с чем-то святым. Потому-то, отметил отец Всеволод, православным христианам и не стоит поддерживать "эту даму" своим визитом на ее концерт. Кроме того, он добавил, что предать Мадонну анафеме – то есть отлучить от Церкви – невозможно, поскольку певица никогда не принадлежала Православной Церкви. В свою очередь, генеральный секретарь Конфедерации католических епископов России отец Игорь Ковалевский отметил, что идти или не идти на концерт американской певицы – это личное дело каждого. Однако высшие католические чины отнеслись к Мадонне куда негативнее: представители Ватикана обрушились на певицу с резкой критикой за использование символического креста в шоу Confessions on a Dance Floor ("Откровения на танцполе"), которое, собственно, и увидят московские зрители. Так, кардинал Тонино (выступивший, между прочим, с высочайшего одобрения самого Папы Римского) обратил внимание верующих на один из номеров этой программы, где увенчанная терновым венцом Мадонна предстает перед зрителями распятой на гигантском кресте. По его словам, это есть не что иное, как самое настоящее богохульство и надругательство над религией. Примечательно, что католическое духовенство поддержали также представители мусульманской и иудейской общин Италии, которые выступили против проведения концерта Мадонны в Риме, намеченного на ближайшее воскресенье. Что же касается выступления популярной певицы в Москве, то ее концерт, напомним, должен состояться на открытой площадке на Воробьевых горах. При этом продажа билетов начнется уже в понедельник, 7 августа: самые дешевые из них будут стоить 1,5 тыс. руб., а самые дорогие – 25 тыс. рублей. Естественно, что общее количество желающих попасть на концерт Мадонны (даже если оно и уменьшилось после заявлений представителей Церкви) явно превышает вместимость площадки, которая составляет 35 тыс. человек. А потому организаторы концерта советуют поклонникам поп-дивы заранее позаботиться о приобретении заветного билетика. » http://www.utro.ru/articles/2006/08/04/571969.shtml Не приобретает ли практика осуждения церковью тех или иных яявлений современной масс-культуры настолько рутинного характера, что вскоре ее заявления уже не будут вызывать интереса ни у кого, кроме, конечно, активных прихожан?

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AlterEgo: Вот, что меня поразило во всей этой истории: Зеленин: "Мы не будем бить батюшку - щелчки достанут-ся чертенятам, а поп у нас с честью выйдет из всех испытаний". А какие испытания у попа были в сказке? Суть ведь в том, что священнослужитель был наказан за свою жадность. И ещё. Некоторые личности до сих пор почему-то свято уверены, что в РФ церковь отделена от государства. Это не так: "Министр Надежда Боброва попыта-лась уговорить руководителей театра отка-заться от постановки и в конце концов заявила, что денег на "Балду" она не даст."

Aurelius: Charlo пишет: Ой, не могу... вы серьезно?! то же мне нашли протопопа Аввакума... Да, серьезно. Шарло, Вы слишком однозначно и односторонне оцениваете ситуацию, и односторонность проявляется в том, что Ваша оценка непримирима по отношению к Православию. Charlo пишет: сама буду за таковое биться. но требовать от властей запрета на постановку - то есть препятствовать высказыванию других - это уж позвольте. А как Вы относитесь к тому, что люди выходят на демонстрации с требованиями к правительству? Или группы известных людей пишут открытые письма правительству с какими-либо запретительными требованиями? Такие действия Вы тоже не приемлете? Вот, предположим, какой-нибудь деятель обратится к гуюернатору с требованием запретить обязательность ОПК, и губернатор (ну, представим) согласится с таким требованием и не допустит обязательность ОПК в своем регионе. Такой подход Вы тоже не будете принимать?

Aurelius: Aelia пишет: А зачем он выступает с таким призывом? Чтобы избавить церковь от нападок, выражающихся в постановке "Балды". Защищать церковь от одних нападок, одновременно навлекая на нее новые, еще более интенсивные? Простите, но это именно глупость. Каждый действует так, как считает наиболее целесообразным.


Rzay: Aurelius пишет: Судя по всему, Шарло имеет в виду запрет на постановку "Сказки о попе и работнике его Балде" Ну это действительно смешно. Сказку все с детства помнят.

Aelia: Aurelius пишет: Каждый действует так, как считает наиболее целесообразным. А окружающие оценивают его поступки так, как они того заслуживают, по их мнению.

johnny: Aurelius пишет: Вот, предположим, какой-нибудь деятель обратится к гуюернатору с требованием запретить обязательность ОПК, и губернатор (ну, представим) согласится с таким требованием и не допустит обязательность ОПК в своем регионе. Такой подход Вы тоже не будете принимать? Я мало разбираюсь во властных механизмах, но для любого запрета в демократической стране, ИМХО, необходимо обоснование. Например, решение суда. РПЦ выиграла суд? По-моему Рзай давал ссылку на м-ра Паркера, из заявления которого в прокуратуру выясняется вообще забавная вещь - РПЦ организация официально в РФ не зарегистрированная, а значит, незаконная.

Alexey: johnny пишет: По-моему Рзай давал ссылку на м-ра Паркера Это я давал.

Aelia: Вот, предположим, какой-нибудь деятель обратится к гуюернатору с требованием запретить обязательность ОПК, и губернатор (ну, представим) согласится с таким требованием и не допустит обязательность ОПК в своем регионе. Такой подход Вы тоже не будете принимать? Простите, но это разные вещи. Запрет обязательности предмета означает, что его не будут изучать те, кто этого не хочет. А запрет постановки означает, что ее не увидят те, кто этого хочет. Вы видите разницу? Аналогом запрета постановки был бы не запрет обязательности ОПК, а запрет преподавания ОПК вообще.

johnny: Alexey пишет: Это я давал. Простите, запамятовал

Aurelius: Aelia пишет: А окружающие оценивают его поступки так, как они того заслуживают, по их мнению. Главное, чтобы при этом оценивании они хотя бы старались понять возможные мотивы, а не придавали то понимание, которое им самим удобно.

Aurelius: johnny пишет: Я мало разбираюсь во властных механизмах, но для любого запрета в демократической стране, ИМХО, необходимо обоснование. Так вот стараюсь понять, кому у Шарло претензии - к Русской православной церкви и ее служителям или к чиновникам? Судя по всему - все-таки к чиновникам, наложившим запрет. Тогда зачем с таким ожесточением нападать на иерарха? Это несправедливо - но зато легко укладывается в антицерковную концепцию.

Aurelius: Aelia пишет: Простите, но это разные вещи. Запрет обязательности предмета означает, что его не будут изучать те, кто этого не хочет. А запрет постановки означает, что ее не увидят те, кто этого хочет. Вы видите разницу? Элия, убедительно прошу Вас - не переводите обсуждение в выяснение деталей. Это просто невыносимо, так любое обсуждение можно забаллотировать деталями. Суть в том, что яростное неприятие вызывает то, что власть пошла навстречу просьбе православного иерарха. Правильно или неправильной, обоснованной или необоснованной, целесообразной или нецелесообразной просьбе - но его просьбе. Убежден, что если бы дело касалось каких-либо иных ценностей, уважаемая общественность Форума не проявила бы такого яростно-непримиримого внимания к теме.

Aurelius: Aelia пишет: Аналогом запрета постановки был бы не запрет обязательности ОПК, а запрет преподавания ОПК вообще. На самом деле благодарю за эту подсказку. Вот представим, что какой-то общественный деятель направил письмо с требованием о запрещении преподавания ОПК, и губернатор в среднероссийском регионе удовлетворил бы эту просьбу. Как уважаемая общественность Форума отнеслась бы к этому? возмущалась бы? Сомневаюсь - ведь такой запрет был бы апофеозом либеральной свободы.

AlterEgo: Aurelius пишет: яростно-непримиримого Я бі несколько умерил піл. Если бі речь шла о постановке какой-нибудь "Вальпургиевой ночи", спору нет, пусть себе возмущается. А тут детская сказка про плохого священнослужителя. Или Ві скажете. что не бівает жадніх и глупіх священников православной церкви?

Aelia: Aurelius пишет: Главное, чтобы при этом оценивании они хотя бы старались понять возможные мотивы, а не придавали то понимание, которое им самим удобно. Если это относится ко мне, то где я неправильно оценила мотивы? Aurelius пишет: Суть в том, что яростное неприятие вызывает то, что власть пошла навстречу просьбе православного иерарха. Правильно или неправильной, обоснованной или необоснованной, целесообразной или нецелесообразной просьбе - но его просьбе. Это тоже ко мне относится? Если да, то Вам следует либо доказать, что для меня неважна справедливость и обоснованность просьбы епископа, либо извиниться. Если не ко мне, то я бы Вас очень просила обращаться к оппонентам адресно, а не собирательно. Здесь нет никакой общественности. Мы все разные, и моя позиция не совпадает полностью ни с одним из участников форума. Aurelius пишет: Вот представим, что какой-то общественный деятель направил письмо с требованием о запрещении преподавания ОПК, и губернатор в среднероссийском регионе удовлетворил бы эту просьбу. Как уважаемая общественность Форума отнеслась бы к этому? возмущалась бы? Если бы речь шла о полном запрете преподавания, даже в форме факультатива, то я, разумеется, была бы против. Видите ли, я воспринимаю мир в не черно-белом цвете.



полная версия страницы