Форум » Сегодня в России и в мире » ПРОДОЛЖЕНИЕ:Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом » Ответить

ПРОДОЛЖЕНИЕ:Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом

Dedal: Поскольку этот гадский форум опять прикрыл интересную тему, плиззззз сюда.Просто шайтан, как только, что интересное пойдёт, так сразу хлоп и закрыл....

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Val: Digger пишет: цитатаЭ нет! Что значит «просто семейный конфликт»? На него же наложили херем не за то, что его послали в магазин за спичками, а он отказался. Его наказали именно за то, что он пошёл в армию. И почему отец запретил ему идти в армию? Не из вредности же! Ну - мало ли, почему? Может - потому что он у них в семье первенец, может - потому что мать тяжело болела и могла его не дождаться. А может - потому что этот его папаша самодур. В любом случае, я поворяю, этот случай не даёт представления о позиции Хабада к службе в ЦАХАЛе. Обычно хабадники сегодня служат. Это просто выгодно.

Val: Dedal пишет: цитатакак велел рэб бен Закай Это именно к нему, кстати, восходит галаха о запрете людям воссоздавать еврейское государство.

Dedal: Val пишет: цитатакак велел рэб бен Закай Это именно к нему, кстати, восходит галаха о запрете людям воссоздавать еврейское государство. Эк я удачно вспомнил..Надо же...


Val: Digger пишет: цитатаИ почему отец запретил ему идти в армию? Не из вредности же! Но давайте посмотрим на эту ситуацию отстранённым взглядом. Вот живёт некая семья, в которой есть юноша-сын. И он вдруг объявляет родителям (вполне возможно - очень немолодым людям): «Вы знаете - я решил отправиться в далёкую страну и поступить там в армию!» Почему Вы считаете, что они должны непременно одобрить этот его выбор? Почему они не могут расценить его, как желание просто бросить родителей?

Digger: А почему вообще надо смотреть на это отстранённым взглядом? Дано: два ортодокса; один по-молодости испытывает симпатию к сионизму, второй - неизвестно. Первый идёт в армию, второй его проклинает за это. Какой вывод?

Val: А какой вывод?

Digger: Вывод - отношение ортодоксов (в данном случае любавичских хасидов) к сионизму неодназначное, как я с самого начала и сказал.

Val: Ну, с этим положением я с самого начала и не спорил. Я лишь говорил о том, что «вязаные кипы» принадлежат к ортодоксальному иудаизму.

Digger: Как это не спорили????? А это кто писал? «Позвольте не поверить. Мноие любавические хасиды служат в ЦАХАЛе, и никто их за это зерему не предаёт. Возможно, этот Ваш знакомый был предан херему за что-то другое, не за сам факт службы в армии.» А ведь я с самого начала говорил, что отношение неоднозначное....

Digger: Как это не спорили????? А это кто писал? «Позвольте не поверить. Мноие любавические хасиды служат в ЦАХАЛе, и никто их за это зерему не предаёт. Возможно, этот Ваш знакомый был предан херему за что-то другое, не за сам факт службы в армии.» А ведь я с самого начала говорил, что отношение неоднозначное....

Digger: Как это не спорили????? А это кто писал? «Позвольте не поверить. Мноие любавические хасиды служат в ЦАХАЛе, и никто их за это зерему не предаёт. Возможно, этот Ваш знакомый был предан херему за что-то другое, не за сам факт службы в армии.» А ведь я с самого начала говорил, что отношение неоднозначное....

Digger: Как это не спорили????? А это кто писал? «Позвольте не поверить. Мноие любавические хасиды служат в ЦАХАЛе, и никто их за это зерему не предаёт. Возможно, этот Ваш знакомый был предан херему за что-то другое, не за сам факт службы в армии.» А ведь я с самого начала говорил, что отношение неоднозначное....

Val: Так от этих своих слов я и не отказываюсь. Израильские хабадники, как правило, служат в армии.

Digger: Израильские любавичские хасиды как правило не служат в армии. Служат только некоторые и это является их личной инициативой. Среди служащих наибольший процент составляют «хозрей бетшува» и репатрианты из СССР-СНГ. Хасиды, родившиеся в хасидской среде, как раз очень редко идут служить. Как и для всех ортодоксов служба в армии для любавичских хасидов не обязательна, пока они учатся в ешиве. А хороший хасид как правило предпочитает учиться в ешиве. Поэтому и смотрят любавичские хасиды косо, на тех из их числа, кто идёт служить, оставляя ешивы.

Val: Разумеется - это является их личной инициативой. Хабад не указывает своим последователям - служить им в армии или нет. Но большинство, как говорят мои знакомые, служат. Служба в армии даёт целый ряд льгот, которые для религиозных евреев, рано заводящих семью, являются большим подспорьем. Но Вы правы в том, что люди, выросшие в хасидской среде, идут в армию реже, чем репатрианты. Однако в этом нет никаких принципиальных соображений, а является следствием их опаски перед внешним миром, воспринимаемым обычно как враждебный. Но для хабадников такое явление характерно меньше, чем для хасидов других направлений. Это является следствием того динамизма и активизма, которые исповедует Хабад.



полная версия страницы