Форум » Сегодня в России и в мире » Сегодня в России (продолжение) » Ответить

Сегодня в России (продолжение)

AlexeyP: Человек только что проехал на мотоцикле от Петербурга до Владивостока. Путевые заметки. http://alekcei.livejournal.com/2006/08/06/ В основном - про Сибирь. Те ужасы, которые он рассказывает о Забайкалье (начиная от Слюдянки) - подтверждаю, много наслышан из первых уст.

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Rzay: Worden пишет: Оказывается, интернет полон людьми с высшим образованием, не знающих о коммутативности. Ну или это такой запоздалый массовый розыгрыш. Но непохож Хм, честно говоря я тоже первый раз этот термин встречаю.

Worden: Я про сам принцип. Там доказывают, что 2*9 и 9*2 это разные вещи.

neska: Теоретически - в принципе, разные. Но в приведенной задаче - действительно пофиг.


Эльдар: При умножении в уме все люди (ну или по крайней мере я) умножают большую цифру на меньшую, т.е. например 9*2 и 6*4, а не 2*9 и 4*6. Не знаю чем это объясняется. Таким образом перенос на бумагу сомножителей в том порядке в котором они умножаются в голове, это вполне естественно.

Worden: Я не о том, кому как удобнее умножать. А о комментариях вроде этого: Учитель в данном случае ещё и преподал урок логического мышления. Считаем литры - их продажная величина постоянна (по 2 л.). Чтобы их сосчитать, литры надо умножить на количество покупателей (9). Так что ничего маразматического вроде нет. Наоборот, приучает к логическому мышлению, а не механическому умножению. Механически множить и калькулятор может, а человек - мыслит. http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html?thread=75252726#t75252726

Ноджемет: neska пишет: Теоретически - в принципе, разные. Но в приведенной задаче - действительно пофиг. На мой взгляд, теоретически одинаковые, так как от перемены мест множителей произведение не меняется. Но в данной задаче - не пофиг, так как надо сосчитать, сколько литров унесли покупатели, а не сколько покупателей ... не знаю чего... Во всяком случае, меня именно так в советской школе учили. И это логично, то есть два литра умножается на 9, то есть число потребителей. Детей действительно надо учить мыслить практически, а не абстрактно. Это потом они, как правильно отметил Эдьдар, большее будут умножать на меньшее, а пока должны отдавать себе отчет, что они умножают. Странно, что бабуля этого не поняла.

Worden: Ноджемет пишет: И это логично, то есть два литра умножается на 9, то есть число потребителей. Штука в том, что умножаются не литры на потребителей, а 2 на 9. Числа. Абстрактные понятия. "мыслить практически, а не абстрактно" - тогда дети просто не поймут, что такое числа.

Ноджемет: Я, может, не очень внимательно читала, но по ссылке, как я поняла, была рассказана конкретная история, как внучка автора журнала схлопотала тройку за то, что при решении конкретной задачи ( сколько молока нужно 9 потребителям) стала умножать потребителей на молоко. Про обычные числовые примеры я там не увидела.

Worden: Так единственный возможный смысл подобной задачи - научить переходить от конкретики (потребители, молоко) к абстракциям (2, 9). Иначе будет как с Буратино и яблоками. Буратино не понимает, что яблоки - условность, абстракция. Поэтому и не способен решить задачу.

neska: А если задачу усложнить? Фермер продал 9 покупателям по 2 литра молока, а 7 покупателям - по три литра молока. Как логичнее построить пример? 9 х 2 + 7 х 3 или 2 х 9 + 3 х 7 ?

Worden: В такой формулировке, наверное, естественнее написать первое решение. Но это из того же ряда, что "поэт - Пушкин, фрукт - яблоко", т.е., не имеет отношения к правильности/неправильности решения. Можно, кстати, переформулировать: фермер разлил двухлитровые порции молока 9 раз, а трехлитровые - 7 раз. В такой формулировке "естественнее" второе решение, задача осталась той же ;)

neska: Вот и я о том же. Если грамматическая формулировка задачи, повторенная дважды, сподвигает на формулу AX x BY + CX x DY, то и в однократном написании AX x BY неправильности быть не может.

Worden: По-моему, тут скорее A x B + C x D. Я не спорю, что A x B = X - правильное решение задачи. Но, оказывается, многие уверены, что если ребенок написал B x A = X, то это неправильно. Пытаюсь понять этот феномен и не могу. "От перемены мест слагаемых..." вроде все проходили?

Ноджемет: Worden пишет: Но это из того же ряда, что "поэт - Пушкин, фрукт - яблоко", т.е., не имеет отношения к правильности/неправильности решения. Хотела бы уточнить: процитированное мною Ваши определения Вы считаете правильными?

Worden: Извините, не понял вопроса.



полная версия страницы