Форум » Сегодня в России и в мире » Россия и её углеводороды » Ответить

Россия и её углеводороды

AlexeyP: И опять о том же самом.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Artashir: Val пишет: цитатаВ качестве кандидата в «первые лица» первоначально рассматривался Троцкий. Чтобы остановить его, «тройкой» была выдвинута концепция «коллективного руководства». Зиновьев же никогда не рассматривался в качестве единоличного преемника Ленина. Единоличного - нет. Только как глава коллективного руководства. Троцкого же зиновьевцам удалось отодвинуть на второй план уже с 1923 г.

Val: Artashir пишет: цитатаИменно поэтому паровая машина, изобретённая во Франции намного раньше, чем в Англии, могла выполнять лишь функции игрушки для представителей высшего света, и не могла использоваться в производстве. Что Вы имееете в виду? Artashir пишет: цитатаВо Франции, кстати, фактически был изобретён в 18 в. автомобиль, то есть опередили время на 100 лет... Не знаю, как насчёт 18 в, но тот факт, что именно Франция и США в начале 20 в стали пионерами массовой автомобилизации, как раз хорошо иллюстрирует тот факт, что экономика Англии ориентировалась на угольное топливо и не сумела вовремя переориентироваться на нефтяное. Именно потому, что уголь в Англии был, а доставка нефти из ближневосточных владений была сопряжена с большими издержками.

Val: Вдогонку. Кстати, этим же объясняется и относительно позднее (по сравнению с другими странами) перевод английского военного флота на нефтяное отопление.


Val: Artashir пишет: цитатаЕдиноличного - нет. Только как глава коллективного руководства. По-моему, идея коллективного руководства как раз и заключается в том, что не предполагает ярко выраженного главы.

Artashir: Val пишет: цитатаИменно поэтому паровая машина, изобретённая во Франции намного раньше, чем в Англии, могла выполнять лишь функции игрушки для представителей высшего света, и не могла использоваться в производстве. Что Вы имееете в виду? Впервые механический двигатель - паровая машина - был применен для самодвижущейся повозки французским инженером Николя Жозефом Кюньо в 1769 году. http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t2.html

Val: Artashir пишет: цитатаВпервые механический двигатель - паровая машина - был применен для самодвижущейся повозки французским инженером Николя Жозефом Кюньо в 1769 году. Ну и что? А стационарный паровой двигатель бы впервые применён англичанином Ньюкоменом ещё в 1712г.

Artashir: Val пишет: цитатаПо-моему, идея коллективного руководства как раз и заключается в том, что не предполагает ярко выраженного главы. Тем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся. В 1922-1925 - Зиновьев, в 1953-1954 - Маленков, в 1954-1956 - Хрущёв, в 1964-1966 - Брежнев (все последние даты приблизительны).

Artashir: Двигатели Папена и Ньюкомена - это не вполне полноценные паровые машины. Что касается более медленного освоения автомобилей в Англии в 19 в., то здесь речь идёт о той закономерности, что соотношение цен влияет на выбор определённой технологии из нескольких альтернативных. Но в самом факте выбора технического пути развития перед нетехническим соотношение цен не является решающей причиной.

Val: Artashir пишет: цитатаТем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся. Возможно. Но моя мысль заключалась в том, что Сталин стал следующим единоличным вождём после Ленина, причём обосновал свою власть не на отрицании ленинского наследии, а на его сохранении и преумножении.

Val: Artashir пишет: цитатаТем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся. Возможно. Но моя мысль заключалась в том, что Сталин стал следующим единоличным вождём после Ленина, причём обосновал свою власть не на отрицании ленинского наследии, а на его сохранении и преумножении.

Val: Artashir пишет: цитатаДвигатели Папена и Ньюкомена - это не вполне полноценные паровые машины. А двигатель Кюньо - вполне полноценная? Artashir пишет: цитатаНо в самом факте выбора технического пути развития перед нетехническим соотношение цен не является решающей причиной. Это вообще не понял...

Artashir: Соотношение цен может повлиять на предпочтение одного технологического пути развития перед другим технологическим путём развития. Но... сам технический прогресс - вовсе не заранее уготованная судьба для всех стран и народов, которая проявляется неуклонно от века к веку. На протяжении веков и тысячелетий существовали народы и государства, возникали и гибли империи, без поступательной тенденции технического прогресса. Эта поступательная тенденция может быть, а может и не быть. И вызвать её - не во власти стимулов типа соотношения цен, наличия или отсутствия полезных ископаемых и т.д. Так, открытие железных залежей в Швеции сделало её великой европейской державой, но не создало поступательной тенденции технического прогресса, подобной той, которая возникла в 18 веке в Англии.

Artashir: Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена.

Val: Artashir пишет: цитатаТак, открытие железных залежей в Швеции сделало её великой европейской державой, но не создало поступательной тенденции технического прогресса, подобной той, которая возникла в 18 веке в Англии. Значит, это открытие всё-таки повлияло на политическое развитие Швеции, коль скоро Вы сами связываете шведские железные залежи с ростом её статуса? Artashir пишет: цитатаДвигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена. Извините, но эта фраза - просто банальность, лишённая смысла. Любое техническое устройство имеет тенденцию к усовершенствованию со временем. Но как это дезавуирует высказанную мною мысль о том, что родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей является именн Англия, а отнюдь не Франция?

Artashir: Val пишет: цитатаЗначит, это открытие всё-таки повлияло на политическое развитие Швеции, коль скоро Вы сами связываете шведские железные залежи с ростом её статуса? Конечно же, повлияло. Яркий пример в истории, когда открытие залежей полезных ископаемых радикально меняет политический статус страны. Val пишет: цитатаArtashir пишет: цитата Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена. Извините, но эта фраза - просто банальность, лишённая смысла. Любое техническое устройство имеет тенденцию к усовершенствованию со временем. Но как это дезавуирует высказанную мною мысль о том, что родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей является именн Англия, а отнюдь не Франция? Естественно, родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей была Англия. А разве это кто-то отрицает ?



полная версия страницы