Форум » Сегодня в России и в мире » Будит ли в России новый экономический кризис? » Ответить

Будит ли в России новый экономический кризис?

Кныш: [quote]Отмечая в текущем году темпы роста на уровне 6%, некоторые цифры не следовало бы учитывать. Но такова российская экономика: притом, что области вроде газовой и нефтяной, служащие основными двигателями экономики, способны давать неограниченные прибыли, мелкое и среднее предпринимательство находится на грани краха, а большинство населения балансирует на грани бедности. В те же самые часы, когда вчера в Лондоне проходил Российский экономический форум, где представители крупнейших российских компаний сводили к минимуму риски этой несбалансированной экономики, в Москве, на технической конференции, посвященной миру предпринимательства, вырисовывался катастрофический сценарий существования промышленности. [/quote] http://www.inosmi.ru/translation/227088.html

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

garry: В данном случае я соглашусь с rspzd, дело не в том, что протестанты победили в Англии и Голландии и там быстро развился капитализм, а во Франции и Испании победили католики и капитализм "запоздал". Пруссия тоже была протестанской, но до 1807 года капитализм там развивался однозначно медленнее, чем в католических Франции и Бельгии. В Англии, напомню, протестантизм победил в самой умеренной своей форме - англиканстве, сохранилась церковная организация с епископатом, богатым убранством церквей и т.д. Тут скорее больше политические разночтения с католицизмом, чем этические. И аскетизм кальвинистов в Англии победил только на очень короткий срок - в Гражданскую войну и в начале диктатуры Кромвеля. А потом, напомню, был режим реставрации Стюартов с почти католиками королями (а Яков Второй вообще был католиком). Дело тут в другом. rspzd правильно написал, что Англия и Голландия были странами, где довольно большое кол-во населения не имело земли в результате огораживаний и т.д. Плюс они отменили цеховые ограничения на занятия ремеслами, а остальные страны этого не сделали. В результате гражданской войны в Англии и последующей реставрации массовой раздачи земель крестьянам не произошло. Много людей переселились в города и стали работать в промышленности. А во Франции якобинцы раздали всю землю маленькими отрезками, много людей погибло в Революцию Наполеоновских войнах и капитализм запоздал. В Испании что-то похожее - огораживаний не было, много людей продолжали заниматься сельским хозяйством на засушливых полях Кастилии и Эстермадуры, а города оставались маленькими. В России огораживаний не было. Поэтому я и считаю - насколько всё правильно делал Столыпин со своей аграрной реформой. Крестьяне расслаивались, часть уходила в города, часть (более 3 миллионов) переселялась в Сибирь. И избирательная система 3 июня 1907 года была правильной, рост экономики более 10 % в год. Только Первая Мировая война всё загубила А эсерская программа привела бы к отставанию, т.к. появилось бы много мелких наделов без права продажи, расслоение тормозилось бы, в города никто бы не уходил, развитие бы замедлилось.

Aelia: Ну, что тут можно сказать? Претерпевший до конца спасется. В том-то и дело, что нет. Вопрос о том, спасется человек или нет, был решен Богом еще до его (человека) рождения. Никакие собственные действия человека не могут повлиять на исход.

Sulpicius : Ну нельзя же отрицать то, что идеология на севере Европы более способствовала вовлечению народов в экономическую. деятельность.


garry: Sulpicius wrote: Ну нельзя же отрицать то, что идеология на севере Европы более способствовала вовлечению народов в экономическую. деятельность. Способствовала, конечно, как один из факторов её надо рассматривать. Но, только как один из многих.

Aelia: Sulpicius пишет: Ну нельзя же отрицать то, что идеология на севере Европы более способствовала вовлечению народов в экономическую. деятельность. Кто же это отрицает. Вопрос в цене. Честно говоря, мне бы не хотелось, чтобы подобное мировоззрение получило широкое распространение в России, даже если это и приведет к интенсификации экономической деятельности...

Sulpicius : Aelia wrote: Честно говоря, мне бы не хотелось, чтобы подобное мировоззрение получило широкое распространение в России, даже если это и приведет к интенсификации экономической деятельности... А можете более подробно развить Вашу точку зрения? Мне действительно интересен Ваш взгляд на эту проблему.

Aelia: Сульпиций, да я не знаю, что тут можно добавить. Просто мировоззрение, изложенное в той цитате, которую я привела выше, вызывает у меня сильнейшее отторжение. Никакое экономическое развитие, на мой взгляд, этого не стоит...

magidd: В данном случае я соглашусь с rspzd, дело не в том, что протестанты победили в Англии и Голландии и там быстро развился капитализм, а во Франции и Испании победили католики и капитализм "запоздал". Пруссия тоже была протестанской, но до 1807 года капитализм там развивался однозначно медленнее, чем в католических Франции и Бельгии. Комментарий Зря Вы соглашаетесь с подобными некомпетентными суждениями. Этот аргумент ничего не объясняет и не опровергает. Коммерциализация развивалась в различных регионах Европы, где-то несколько медленнее, где-то быстрее. Реформация не породила ее. Однако, реформация выковала тип человека, быстро адаптирующегося к коммерциализированным отношениям. Это безусловно относится и к Германии. В Германии утвердился вариант княжеской реформации. Это способствовало превращению немцев в свого рода исполнительных трудоголиков, относящихся к частной собственности и предпринимательской деятельности с уважением, а к государственной власти с пиететом. Это и был главный результат лютеровской реформации. Беспорно это стало громадным подспорьем для развития в Германии капитализма. Альтернатива состояла в радикально-общинно антисобственническом и антигосударственном мышлении анабаптистов. Другое дело, что было бы нелепостью говорит о Реформации как о единственной причине развития капитализма. Дело тут в другом. rspzd правильно написал, что Англия и Голландия были странами, где довольно большое кол-во населения не имело земли в результате огораживаний и т.д. Плюс они отменили цеховые ограничения на занятия ремеслами, а остальные страны этого не сделали. В результате гражданской войны в Англии и последующей реставрации массовой раздачи земель крестьянам не произошло. Много людей переселились в города и стали работать в промышленности. А во Франции якобинцы раздали всю землю маленькими отрезками, много людей погибло в Революцию Наполеоновских войнах и капитализм запоздал. В Испании что-то похожее - огораживаний не было, много людей продолжали заниматься сельским хозяйством на засушливых полях Кастилии и Эстермадуры, а города оставались маленькими. В России огораживаний не было. Поэтому я и считаю - насколько всё правильно делал Столыпин со своей аграрной реформой. Крестьяне расслаивались, часть уходила в города, часть (более 3 миллионов) переселялась в Сибирь. Комментарий Ваше мнение меня не удивляет, а лишь подтверждаем мысль мою о том, что патриотическая идеология, коей придерживался Столыпин, представляет опасность для судьбы и благосостояния трудящихся. Для патриотически настроенных политиков конкретные живые люди - мусор. Они приносятся в жертву неким абстракциям, например процветанию государства, мощи империи, модернизации и т.д. Преобразования Столыпина, как и огораживание - мера ведущая, как Вы совершенно правильно отметили, к пролетаризации крестьянства, разрушению его образа жизни, к превращению миллионов людей в нищих или почти нищих, потерявших свою Родину, привычный образ жизни и нравственные ценности, обреченные работать на фабрике под присмотром надсмотрщиков. Добавлю, что эти меры осуществлялись в России, как и в Англии против желания большинства людей. Они суть - насильственные, предельно безнравственные эксперименты на людьми.

magidd: Как Вам нравится такое мировоззрение? По-моему, это ужас. Комментарий Очень естественно, что именно такие идеи помогли развитию капитализма. На многое проливает свет... Наряду с огораживанием...

Rzay: garry wrote: А во Франции якобинцы раздали всю землю маленькими отрезками, много людей погибло в Революцию Наполеоновских войнах и капитализм запоздал Батенька, по Вашей логике США вообще не имели никаких шансов стать капиталистической страной. Ведь там после Гомстед-акта каждый человек имел право и возможность завладеть куском незалежной земли. Да и насчет "запоздания капитализма во Франции", Вы, по-моему тоже загнули лишку.

Артемий: magidd пишет: Как Вам нравится такое мировоззрение? По-моему, это ужас. Комментарий Очень естественно, что именно такие идеи помогли развитию капитализма. На многое проливает свет... Наряду с огораживанием... Извините за запоздалое вмешательство, но не могу не сказать, что по-моему данная "философская" система -- одно из самых отвратительных порождений человеческого сознания, по форме -- вроде бы христианская, а по сути ничего общего с христианством не имеющая.

magidd: Извините за запоздалое вмешательство, но не могу не сказать, что по-моему данная "философская" система -- одно из самых отвратительных порождений человеческого сознания Комментарий С этим нельзя не согласиться.

Артемий: magidd пишет: Извините за запоздалое вмешательство, но не могу не сказать, что по-моему данная "философская" система -- одно из самых отвратительных порождений человеческого сознания Комментарий С этим нельзя не согласиться. А значит -- нам ее не надо. Но, кажется, некоторые слои нашего общества эту систему уже вполне восприняли, и у них уже стало все хорошо.

magidd: Честно говоря, мне бы не хотелось, чтобы подобное мировоззрение получило широкое распространение в России, даже если это и приведет к интенсификации экономической деятельности... Комментарий Реформационное мироощущение, особенно в его кальвинистском варианте породило у европейцев нечто вроде мощного невроза. Человеку не дано знать, избран он для ада или рая. И никакие его поступки не могут это изменить. Что ему остается? Только одно: добиваться экономического успеха. Чем больше такие успехи, тем больше знаков, говорящих о том, что человек все-таки не проклят от рождения. Это сродни известному многим неврозу, когда человек загадывает, к примеру, что если число ступенек окажется четным, то с ним не случится ничего дурного и т.д. Но, поскольку никакими силами невозможно обрести уверенность в спасении, то человек никогда не может останговится и вынужден идти по этому пулти дальше, и так до бесконечноости, всю свою жизнь. Вот откуда идея беспрерывного экономического роста, инвестиций ради инвестиций. Делание денег ради того, чтобы сделать новые деньги. Это мироощущение лежит в основе капитализма, является его ядром. А между тем оно - суть тяжкий недуг, болезненно-извращенное состояние духа. Блестящимй анализ этой одержимости содержится у Эриха Фромма в его "Бегстве от свободы".

Артемий: magidd пишет: Добавлю, что эти меры осуществлялись в России, как и в Англии против желания большинства людей. Они суть - насильственные, предельно безнравственные эксперименты на людьми. Но история, однако, не предлагает никакой действующей альтернативы.



полная версия страницы