Форум » Сегодня в России и в мире » Будит ли в России новый экономический кризис? » Ответить

Будит ли в России новый экономический кризис?

Кныш: [quote]Отмечая в текущем году темпы роста на уровне 6%, некоторые цифры не следовало бы учитывать. Но такова российская экономика: притом, что области вроде газовой и нефтяной, служащие основными двигателями экономики, способны давать неограниченные прибыли, мелкое и среднее предпринимательство находится на грани краха, а большинство населения балансирует на грани бедности. В те же самые часы, когда вчера в Лондоне проходил Российский экономический форум, где представители крупнейших российских компаний сводили к минимуму риски этой несбалансированной экономики, в Москве, на технической конференции, посвященной миру предпринимательства, вырисовывался катастрофический сценарий существования промышленности. [/quote] http://www.inosmi.ru/translation/227088.html

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

rspzd: Артемий wrote: Процесс был запущен, начальные условия были равными (хотя бы в части информации и открывшихся возможностей), но преуспели в результате не все. Активно торговали католические Испания и Португалия, а промышленность в результате развилась в полупротестантской Англии и протестантской Германии. Условия не были равными. По выражению одного автора, мировая торговля, неожиданно возникшая в 16в., не нашла ничего лучшего, чем голландские порты. Следовало бы добавить - и отодвинула назад все, что ей не подошло. Например, протестантскую Северную Германию или не менее протестантскую Швейцарию.

Артемий: Ноджемет пишет: Значит, возвращаемся к началу. По-видимому, там все-таки низкая зарплата, иначе народ бы потянулся, и плохих работников можно было бы уволить. Это для банков действует, где у входа в отдел кадров всегда очередь, не для типографий. Хороших работников очень мало, а зарплату нельзя повышать до безпредельности. Она сейчас уже в этой отрасли стала фактором, существенно снижающим рентабельность.

Артемий: Sulpicius пишет: И адвокаты, и врачи бывают разные. "Ненавижу докторишек!"


Sulpicius : rspzd wrote: Хорошо, а что Вы вкладываете в понятие "уважение"? Сложный вопрос. Уважение - это и выслушивание (как минимум) мнения старших, и прислушивание к этому мнению, и предоставление им преимуществ в быту (в транспорте, к примеру), и безусловное уважение дома, со стороны детей и внуков; также - уважение трудовых прав.

Sulpicius : Артемий wrote: Активно торговали католические Испания и Португалия, а промышленность в результате развилась в полупротестантской Англии и протестантской Германии. А разве Испания и Португалия торговали? Если правильно помню, они как раз вывозили из Америки золото и за его счет все покупали в других странах. А вот Англия и Голландия действительно торговали. Может, жители Англии, Голландии, а заодно и Германии в силу этих экономических предпосылок просто были готовы к тому, чтобы изменить идеологию своего жизненного уклада?

Sulpicius : Артемий wrote: Sulpicius пишет: цитата: И адвокаты, и врачи бывают разные. "Ненавижу докторишек!" Это Вы к чему упоминаете?

rspzd: Sulpicius wrote: Уважение - это и выслушивание (как минимум) мнения старших, и прислушивание к этому мнению, и предоставление им преимуществ в быту (в транспорте, к примеру), и безусловное уважение дома, со стороны детей и внуков; также - уважение трудовых прав. "Мечта пенсионера"

magidd: Sulpicius Ну, конфуцианство возникло так давно, что почти сопоставимо с существованием самого Китая. Комментарий Что значит, давно? Конфуцианство возникло в период Весен и осеней. До этого в Китае существовали веками огромные империи Шан-Инь и Чжоу. Конфуцианство было одной из идеологических систем, родившихся как ответ на кризис эпохи воюющих царств. И именно эта система оказалась востребована китайским обществом, впрочем в соединении с элементами легизма и др. философских систем. Sulpicius С Европой сложнее, однако то ли совпало так, что экономический подъем начался тогда и там, когда в Северной Европе появился протестантизм, то ли экономический подъем был обусловлен появлением протестантизма. Комментарий Если следовать современным исследованиям, то ситуация выглядела схожим образом (разумеется только на уровне аналогий). Протестантизм явился одной из форм социальной и психологической реакции на вызов истории в лице прогрессирующего коммерциализма и коммерциализирующего разложения католического клира (были и другие). Будучи воспринят значительной часть.ю европейцев, протестантизм способствовал своего рода видоизменению коммерцилизирующихся отношений. Он способствовал возникновению нового типа европейца, трудоголика, помешанного на скрупулезной и безостановочной трудовой или предпринимательской деятельности. Кроме того, проотестантизщм способствовал вырабатыванию принципа, в соответствии с которым прибыли начинаюти инвестироваться в производство, а не прожигаются и не скапливаются в виде залежей золота. Этот фактор наряду с географическими открытиями и началом эксплуатации европейцами целых континентов вероятно способстовал экономическому росту.

Ноджемет: Sulpicius wrote: Уважение - это и выслушивание (как минимум) мнения старших, и прислушивание к этому мнению, и предоставление им преимуществ в быту (в транспорте, к примеру), Сульпиций, ну вы что? Ну часто вы видели в метро стоящей дряхлющую бабульку? Сидит, родимая... Sulpicius wrote: безусловное уважение дома, со стороны детей и внуков; Если родители в свое время проявили внимание к детям, а не считали их обузой, уверяю вас, и дети, и внуки поддержат своих стариков. А если им было наплевать на своих детей и внуков в свое время, трудно ожидать от них любви, заботы и уважения в старости. Тут действует четкий принцип " Как аукнется, так и откликнется". Сужу по своим знакомым.

Sulpicius : rspzd wrote: "Мечта пенсионера" Справедливая мечта, но в современных российских условиях недостижимая.

magidd: Sulpicius Может, жители Англии, Голландии, а заодно и Германии в силу этих экономических предпосылок просто были готовы к тому, чтобы изменить идеологию своего жизненного уклада? Комментарий Пожалуй, наоборот. По крайней мере в случае с немцами уж точно наоборот. Это мы подшучиваем над немцами- трудягами и педантами, любителями порядка и строгой дисциплины. Но это результат коренного изменения психологии и социально-культурного быта в результате Реформации (и более позднего). В дореформационный период европейцы высмеивали "Ганса-колбасника", медлительного лодыря и неряху. В целом я соглашусь со словами Артемия. Социальная структура и социальная психология (менталитет) это сложная система, где все взаимосвязано и все влияет на все. Социально-экономическая структура влияет на социальный характер, он, видоизменяясь (зачастую совершенно непредсказуемым образом) оказывает решительное влияние на всю социально-экономическую структуру. И т.д. Кстати, Германия в 16 веке находилась в исторической развилке, в точке бифуркации, если можно так сказать. Альтернативой лютеровской реформации было мощное общинно-коммунистическое движение, тесно связанное с анабаптизмом и вылившееся в Великую крестьянскую войну. Оно несло совершенно иные ценности и было связано с совершенно иной картиной мира. Победи это движение (или, сохрани оно влияние на умы) и немцы были бы абсолютно иным народом сегодня.

Sulpicius : magidd wrote: Что значит, давно? Конфуцианство возникло в период Весен и осеней. До этого в Китае существовали веками огромные империи Шан-Инь и Чжоу. Конфуцианство было одной из идеологических систем, родившихся как ответ на кризис эпохи воюющих царств. И именно эта система оказалась востребована китайским обществом, впрочем в соединении с элементами легизма и др. философских систем. Все так, конфуцианство появилось тогда, когда Китай уже существовал и процветал, но это было так давно, что с современной точки зрения появление Китая и появление конфуцианства во многом сливаются. magidd wrote: Будучи воспринят значительной часть.ю европейцев, протестантизм способствовал своего рода видоизменению коммерцилизирующихся отношений. Значит, протестантизм стал идеологической базой для части европейцев, уже изменившихся по жизни и желавших жить в новых идеологических рамках?

magidd: В этом смысле любопытно вот что. А что происходит с народами, которые не отвечают никак на вызовы истории? Они исчезают. Где сегодня шумеры, римляне, инки? То есть, многие живущие сегодня люди в Италии, Междуречье и Америке- это потомки римлян, шумеров и инков. Но они живут уже в рамках совершенно иных цивилизаций.

Sulpicius : Ноджемет wrote: Сульпиций, ну вы что? Ну часто вы видели в метро стоящей дряхлющую бабульку? Сидит, родимая... Неужели Вы ни разу не видели в метро мгновенно засыпающих молодых мужчин и парней, как только рядом с ними появляется старушка или дама в возрасте? Ноджемет wrote: Если родители в свое время проявили внимание к детям, а не считали их обузой, уверяю вас, и дети, и внуки поддержат своих стариков. Согласитесь, что это должно быть частью общественно значимого воспитания, это понимание должно быть частью воспитания гражданина, и не должно зависеть от того, как родители воспитывали детей. Важно понимание того, что дети в любом случае должны почитать родителей.

magidd: Будучи воспринят значительной часть.ю европейцев, протестантизм способствовал своего рода видоизменению коммерцилизирующихся отношений. Значит, протестантизм стал идеологической базой для части европейцев, уже изменившихся по жизни и желавших жить в новых идеологических рамках? Комментарий В каком-то смысле да. Похоже, что в Европе произошло нечто подобное тому, что происходит в нынешней России: все помешались на деньгах и т.д. Однако, коренное отличие состояло в том, что позднесредневековый европеец был при этом неподдельно и искренне религиозным человеком, христианином. И он не мог не считать, что мир катится в пропасть, что и сам он, и его родственники и друзья, обречены на адские муки после смерти. Кроме того, в церкви он не находил успокоения, потому что церковь была тем же самым- достаточно сказать, что церковники содержали лавки и даже бордели. Вот в этих-то условиях и появилась Реформация. Отцы Реформации учили, мирской аскезе, отношению к профанической, мирской деятельности должно быть таким же трепетным, как к церковным обрядам. Скрупулезный самозабвенный труд - форма служения Богу. Честно нажитое богатство- не порок, если его вкладывать в дело и использовать для производительного роста. Больше того, хозяйственное процветание- свидетельствует о том, что у человека есть шанс на небесное спасение... Протестанты подготовили европейцев к жизни в условиях капитализма. Другой выбор состоял в радикальном оставлении богатства и собственности, в жизни в солидарных коммунах. Этот выбор предлагали вслед за средневековыми сектами и таборитами анабаптисты.



полная версия страницы