Форум » История » Ещё раз о Новой археологии Израиля » Ответить

Ещё раз о Новой археологии Израиля

Exval: В связи с необходимостью подготовки соответствующей лекции хочу задать вопрос. В первую очередь, наверное, ув.Диггеру, (он здесь, как я вижу, появляется). Суть вопроса6 какоавы академическая судьба Новой археологии Израиля в последние годы (после того, как Диггер подробно разъяснил некоторые её положения на Хисторике). Я пользуюсь материалами Интернета. в котором сегодян можно нацти и изложение "новыми археологами" своих позиций, и их критику со стороны традиционалистов. Но хотелось бы для полноты картины услышать и мнение человека, который во всём этом "варится". Заранее благодарен.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Alaricus: dedal пишет: Ответный выкатим... За порчу славянских нравов и уничтожение аутентичной культуры. Как пишет один из "отрицателей", Батька уже ответил. Пытался Визель с него отжать за национализацию еврейской собственности при освободительном походе РККА в сентябре 1939.

Worden: Alaricus пишет: насколько верно в Св.Писании отражена национальная история иудеев с учетом того, что их постоянно кто-то завоёвывал - от ассирийцев до Помпея Магна? А какая собственно связь? Лично мое мнение - национальная история иудеев (кстати, странно звучит по-русски) там строго говоря не отражена, у составителей были другие задачи. В Иове, Экклезиасте и т.п. позднейших книгах это особенно явно видно. С другой стороны, у нас нет оснований полагать, что допустим книги Маккавеев (за вычетом пропаганды, понятно) содержат много фантастики.

Worden: Вадим пишет: Так вот же ж! http://vadymzhuravlov.blogspot.de/2011/05/blog-post.html Спасибо за ссылку. А это не Ваш блог? ;)


Alaricus: Worden пишет: А какая собственно связь? Вы полагаете, мнение завоевателей игнорировалось?

Worden: Alaricus пишет: Вы полагаете, мнение завоевателей игнорировалось? Полагаю, да, Сеннахерибу, Навуходоносору и Киру было очень мало дела до того, что о них рассказывает какое-то из покоренных племен ;)

Alaricus: А АНтиоху и Помпею?

Worden: Антиоху - какому? Если Эпифану, то есть мнение, что ему просто деньги были нужны, а остальное мало интересовало. Помпею - как-то не видел свидетельств того, чтобы он интересовался такими мелочами, как сохранение о себе светлой памяти среди туземцев. Вообще, а кто этим интересовался в те времена? Единственный завоеватель, о котором еврейская традиция сохранила хорошую память - Александр, да и там не думаю, чтобы это было вызвано политикой самого Александра в этой области (взял и велел запомнить его хорошо), возможно, дело просто в том, что он не грабил и не разорял страну ;)

Alaricus: Но Помпей вошёл в святая святых. А через век после этого Иосиф Флавий писал о римлянах вполне благонравно. Можем ли мы судить, что подобного не было при Кире, например?

Worden: Вполне можем, при Кире и храма-то не было, не говоря уже о святая святых. Alaricus пишет: А через век после этого Иосиф Флавий писал о римлянах вполне благонравно. Еще бы он писал о них неблагонравно ;)

dedal: Worden пишет: Царь - мелех, машиах - помазанник. Само собой, но одно неотрывно от второго. Царь помазывается. Не помазанного царя не может быть...Но помазанник не обязательно царь.

dedal: Alaricus пишет: Впрочем, можно и в тему: насколько верно в Св.Писании отражена национальная история иудеев с учетом того, что их постоянно кто-то завоёвывал - от ассирийцев до Помпея Магна? С учётом вполне традиционной глориизации локальной истории, небольшого народа, более или менее...Конечно окрашивали соответственно... Они не военные хроники писали.

dedal: Worden пишет: Спасибо за ссылку. А это не Ваш блог? ;) Думаю, что нет.....

Alaricus: Worden пишет: Еще бы он писал о них неблагонравно ;) Вот. А предыдущие писатели не могли быть таковыми же?

dedal: Alaricus пишет: А АНтиоху и Помпею? Они слабые, а кого интересует мнение побеждённых слабаков? мелочёвка варварская, никому не ведомая... Храм -это да...Это любопытно, есть мнение, что евреев воспринимали как приложение к Святому Граду и Храму неведомого Бога Небес.

Worden: Alaricus пишет: Вот. А предыдущие писатели не могли быть таковыми же? Дело в том, что Флавий был уникальным случаем, по нему нельзя делать выводы. Ни Тит, ни Адриан хорошей памяти о себе не оставили, да и с чего собственно?



полная версия страницы