Форум » История » Ещё раз о Новой археологии Израиля » Ответить

Ещё раз о Новой археологии Израиля

Exval: В связи с необходимостью подготовки соответствующей лекции хочу задать вопрос. В первую очередь, наверное, ув.Диггеру, (он здесь, как я вижу, появляется). Суть вопроса6 какоавы академическая судьба Новой археологии Израиля в последние годы (после того, как Диггер подробно разъяснил некоторые её положения на Хисторике). Я пользуюсь материалами Интернета. в котором сегодян можно нацти и изложение "новыми археологами" своих позиций, и их критику со стороны традиционалистов. Но хотелось бы для полноты картины услышать и мнение человека, который во всём этом "варится". Заранее благодарен.

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

a_e_g: dedal пишет: Намного позже...намного от указанного времени. Традиционно канонизацию Пятикнижия относят ко времени вавилонского пленения, пророческие книги канонизированы до завоевания Персии македонянами (так как там нет греческих заимствований). Поздними являются некоторые книги Писаний, они не были канонизированы даже ко времени Адриана. http://www.eleven.co.il/article/15446

dedal: А масоретов Вы куда девали? Они , по Вашему, чем занимались?

dedal: А масоретов Вы куда девали? Они , по Вашему, чем занимались?


dedal: А масоретов Вы куда девали? Они , по Вашему, чем занимались?

dedal: А масоретов Вы куда девали? Они , по Вашему, чем занимались?

crdigger: Я не тот самый Диггер и даже не археолог,но тоже из Израиля.Мне кажется,или оно так и есть? Проблема вот в чем.По сравнению с другими народами тех мест,евреи 10-5 века до н.э. очень мало писали : ни массовых надписей на стенах,ни стел,ни массовых глиняных табличек или чего-то в этом роде.Литература - практически вся интегрирована в Танах, небиблейской очень мало.Кроме того,еврейские артефакты и поселения с трудом идентифицируются : нет однозначно идентифицируемой еврейской керамики,типа поселений итп. Или они оставляли следов столько же,сколько другие народы такой же численности,но внимание к ним повышено,а артефактов на всех ученых не хватает.

dedal: crdigger пишет: По сравнению с другими народами тех мест,евреи 10-5 века до н.э. очень мало писали : ни массовых надписей на стенах,ни стел,ни массовых глиняных табличек или чего-то в этом роде Из предшествовавшей вавилонскому плену сохранилась Силоамская надпись это рубеж 7 века. Есть осколок сосуда из района Хирбет-Кеяфа с 5 строками протоханаанским стилем, датируемый по косточкам и археологическому слою Х веком до нэ , но такая датировка вызывает споры... Гарфинкель утверждает, что это уже иврит и уверен в своей датировке. crdigger пишет: небиблейской очень мало.К Очень... пару камней и печатей с нацарапанными словами. crdigger пишет: еврейские артефакты и поселения с трудом идентифицируются : нет однозначно идентифицируемой еврейской керамики,типа поселений итп. А чего с них взять? Пастухи мало образованные, люди земли : ам-хаарец... Дикие люди.

a_e_g: dedal пишет: А масоретов Вы куда девали? Они , по Вашему, чем занимались? Масоретские тексты не предназначались для литургических целей, это всего лишь указания для переписчиков, уточняющие уже канонизированный текст (его запрещалось изменять согласно Соф. 3:7).

dedal: a_e_g пишет: Масоретские тексты не предназначались для литургических целей А литургия причём ? Вы о чём пишите? Может ещё о рецептах шашлыка поговорим? Только около 100 г. н.э. была сделана кодификация и канонизация Торы синедрионом в Ямнии, например Ктувим , к тому времени, по видимому, не были окончательно включены в канон к 2 веку н.э., затем процесс канонизации проводился масоретами еще ни одно столетие и только к 7-8 в. н. э. был окончательно зафиксирован, как библейский канон известный нам под названием масоретского текста.

a_e_g: dedal пишет: А литургия причём ? Тут всё просто. Каноническими могут быть признаны лишь тексты, относящиеся к саддукеям, а не искажения и толкования софарим (книжников) и фарисеев. Первые являются профессиональными священниками, а не безграмотными толкователями из народа, которые сочиняли талмудическую литературу, руководствуясь тем, что пришло в голову. Караимы потому Талмуд и не признают, что он неканоничен и не соответствует тому, что было при саддукеях.

dedal: a_e_g пишет: Каноническими могут быть признаны лишь тексты, относящиеся к саддукеям, У-у-у-у--у.......................

a_e_g: Караимы в этом понимают, их Мишной не обмишулишь



полная версия страницы