Форум » История » Иордан, историк готов » Ответить

Иордан, историк готов

Izosin: Вот такая версия: Как пишет в «Гетике» сам Иордан, он служил нотарием у восточно-римского полководца Гунтигеса Базы (кстати, из рода Амалов), до момента своего обращения. Под этим обращением обычно полагают переход Иордана из арианства в католичество. Однако возможно предположить следующее: в 538г. Гунтигес База был направлен в Италию на подмогу осажденному в Риме Велизарию. Очевидно, Иордан последовал за ним. Как пишет сам Иордан, после своего обращения он оставил свою службу нотарием. Видимо, переход из арианства в католичество сам по себе не является еще причиной для оставления такой службы. Возможно другое: поступление Иордана в духовное сословие, принятие им сана, что часто влекло за собой и принятие нового имени. В этой связи следует упомянуть, что некоторые поздние копии рукописи Иордана указывают в качестве автора епископа Равенны. Известно, что в 546-566гг. епископом Равенны был Максимиан. В связи с изложенным интересно предположение о том, что, прибыв с Гунтигесом Базой в Италию, Иордан принял духовный сан и второе, духовное имя – Максимиан, оставил службу нотария и через несколько лет стал епископом Равенны. Однако существуют сильные контрдоводы: Иордан в своих трудах нигде не упоминает о том, он был епископом; его труды изданы именно под светским (условно говоря) именем Иордана. Допустим, Иордан был необычайно скромным человеком. Но упоминающий о нем Равеннский космограф также не называет его епископом, что было бы весьма естественно для жителя Равенны. Поэтому, скорее всего, Иордан и равеннский епископ Максимиан – разные люди. Жаль, поскольку в ином случае мы могли бы видеть портрет Иордана на знаменитой мозаике «Юстиниан со свитой» из базилики св.Вителия в Равенне.

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Aurelius: Не совсем согласен - скорее, это отголоски эллинистической культуры. На предыдущем доводе настаивал потому, что имена "Григорий" и "Феофилакт" в Риме точно были в то время.

Aurelius: Izosin пишет: Aurelius пишет: цитата: "Равеннский экзархат. Византийцы в Италии" // 251 руб. в "Фаланстере" Сегодня приобрел. Еще раз спасибо, уважаемый Сульпиций! Эх, Изосин, Изосин, Вы купили, видимо, последний экземпляр этой книги в Москве. В "Фаланстере" это был последний экземпляр. Поехал в "Гнозис" - там тоже нет. Надежду на покупку не теряю, но как-то взгрустнулось мне...

Izosin: Aurelius пишет: Эх, Изосин, Изосин, Вы купили, видимо, последний экземпляр этой книги в Москве. Ох, это неумышленно. Если вдруг не найдете - я могу потом дать Вам свой экземпляр.


Aurelius: Izosin пишет: Если вдруг не найдете - я могу потом дать Вам свой экземпляр. Спасибо! :) НО все-таки постараюсь найти и купить!

Izosin: Начал читать. Во вступлении автор - О.Р.Бородин - отмечет, что занимается этой темой 25 лет. Наверное, знает толк в предмете.

Aurelius: У меня возник вопрос - а сколько всего таких экзархатов было в то время в Византии? Встречал упоминание об африканском (карфеганском) экзархате.

Izosin: Aurelius пишет: У меня возник вопрос - а сколько всего таких экзархатов было в то время в Византии? Встречал упоминание об африканском (карфеганском) экзархате. Вроде бы в такой форме - как заморское наместничество с неразделенными гражданской и военной властями - их и было два. Правда, встречал информацию о том, что "экзархаты были прообразами фем". Может быть, в какой-то период экзархаты были промежуточной формой от провинций к фемам?

Aurelius: А в Испании территории, отвоенные у вестготов, как управлялись? Или там были столь небольшие владения, что они не требвоали создания экзархата? У Д. Клауде нашел упоминание о том, что Либерий "до 529 г. управлял восстановленной галльской префектурой претория, в сферу юрисдикции которой вероятно, входила и Испания".

Izosin: Aurelius пишет: У Д. Клауде нашел упоминание о том, что Либерий "до 529 г. управлял восстановленной галльской префектурой претория, в сферу юрисдикции которой вероятно, входила и Испания". Это была префектура, воссозданная Теодерихом Великим после присоединения заальпийских территорий. Разумеется, на Испанию она не распространялась. Ведь Велизарий высадился в Африке только в 533г., не говоря уже об Италии. Однако, если правильно помню, Либерий, служивший еще Одоакру (!), перешел на службу к византийцам и действительно был направлен Юстинианом в Испанию. Как там было организовано управление - сказать не готов.

Aurelius: Скажите, уважаемый Изосин, а Вам не встречалось упоминаний того, как управлялись Апулия и Калабрия?

Izosin: Насколько я могу судить, Апулия, Калабрия, равно как Лукания и Сицилия, пока принадлежали Византии, в административном отношении находились под юрисдикцией экзарха, хотя, конечно, в политическом, экономическом, да и демографическом отношении составляли особый регион.

Aurelius: А как думаете, римская система корректоров не была восстановлена?

Izosin: Думаю, будет целесообразно выделить из этой темы явно уходящую в сторону тему о Равеннском экзархате.

Aurelius: Спасибо!

Izosin: Izosin пишет: Поэтому, скорее всего, Иордан и равеннский епископ Максимиан – разные люди. Видимо, всё же действительно разные. Есть сведения о до-епископской жизни Максимиана – он был диаконом в Поле, в Истрии. Именно Максимиан первым из равеннских епископов добился сана архиепископа. Более того, Максимиан даже получил от императора паллиум, который на Востоке носили лишь патриархи, а в Италии – только папа (правда, в Vв. ее и епископы Остии). Судя по всему, Максимиан был лично знаком с Юстинианом, который поставил Равеннскую архиепископию в особое положение еще и тем, что перенес мощи ее покровителя св.Аполлинария в Константинополь. Словом, Максимиан – явно не Иордан.



полная версия страницы