Форум » История » Иордан, историк готов » Ответить

Иордан, историк готов

Izosin: Вот такая версия: Как пишет в «Гетике» сам Иордан, он служил нотарием у восточно-римского полководца Гунтигеса Базы (кстати, из рода Амалов), до момента своего обращения. Под этим обращением обычно полагают переход Иордана из арианства в католичество. Однако возможно предположить следующее: в 538г. Гунтигес База был направлен в Италию на подмогу осажденному в Риме Велизарию. Очевидно, Иордан последовал за ним. Как пишет сам Иордан, после своего обращения он оставил свою службу нотарием. Видимо, переход из арианства в католичество сам по себе не является еще причиной для оставления такой службы. Возможно другое: поступление Иордана в духовное сословие, принятие им сана, что часто влекло за собой и принятие нового имени. В этой связи следует упомянуть, что некоторые поздние копии рукописи Иордана указывают в качестве автора епископа Равенны. Известно, что в 546-566гг. епископом Равенны был Максимиан. В связи с изложенным интересно предположение о том, что, прибыв с Гунтигесом Базой в Италию, Иордан принял духовный сан и второе, духовное имя – Максимиан, оставил службу нотария и через несколько лет стал епископом Равенны. Однако существуют сильные контрдоводы: Иордан в своих трудах нигде не упоминает о том, он был епископом; его труды изданы именно под светским (условно говоря) именем Иордана. Допустим, Иордан был необычайно скромным человеком. Но упоминающий о нем Равеннский космограф также не называет его епископом, что было бы весьма естественно для жителя Равенны. Поэтому, скорее всего, Иордан и равеннский епископ Максимиан – разные люди. Жаль, поскольку в ином случае мы могли бы видеть портрет Иордана на знаменитой мозаике «Юстиниан со свитой» из базилики св.Вителия в Равенне.

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Aurelius: Уважаемый Изосин, как роскошно смотрится фраза "Результаты есть, а счастья нет" под портретом Юстиниана и его сподвижников.

Aurelius: Прдположения по существу. Во-первых, Иордан мог не обнародовать широко информацию о том, что пишет большой исторический труд. Соответственно, если он стал епископам, авторам жизнеописаний равеннских епископов нельзя было узнать об этом. Во-вторых, у меня складывается впечатление, что епископами италийских городов становились местные жители, выходцы из местной аристократии и духовенства. Иордан явно не относился к этой категории.

Izosin: Aurelius пишет: Уважаемый Изосин, как роскошно смотрится фраза "Результаты есть, а счастья нет" под портретом Юстиниана и его сподвижников.


Izosin: Aurelius пишет: Во-вторых, у меня складывается впечатление, что епископами италийских городов становились местные жители, выходцы из местной аристократии и духовенства. Иордан явно не относился к этой категории. Но ведь речь идет о времени юстиниановской реконкисты. Очень возможно, что назначение на важные посты неиталийских уроженцев должно было способствовать упрочению власти восточного императора. Всё-таки Равенна - столица экзархата.

Izosin: Встретил информацию, что на этой мозаике по правую руку от Юстиниана изображен не кто иной, как Велизарий. http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/velizary.html

Aurelius: Izosin пишет: Очень возможно, что назначение на важные посты неиталийских уроженцев должно было способствовать упрочению власти восточного императора. А встречались ли Вам, уважаемый Изосин, упоминания о такой тенденции?

Izosin: Кажется, нет, не встречались. Но, если я правильно помню, экзархи назначались не из местных, а присылались с Востока; было бы естественно предположить, что на ключевые должности в своей администрации они старались бы назначить людей из своего окружения - то есть, опять же, не местных. Но это только мое умозрительное предположение. Постараюсь обращать внимание на этот вопрос.

Aurelius: Давно собираюсь купить книгу "Равеннский экзархат", вышедшую в серии "Византийская библиотека" "Алетейи" - теперь есть хороший повод для этого. :)

Izosin: Aurelius пишет: Давно собираюсь купить книгу "Равеннский экзархат", вышедшую в серии "Византийская библиотека" "Алетейи" - теперь есть хороший повод для этого. Уважаемый Сульпиций, а где Вы предполагаете ее приобрести? Сегодня по Вашему совету посетил "Гнозис" - там такой книги не увидел.

Aurelius: "Равеннский экзархат. Византийцы в Италии" // 251 руб. в "Фаланстере"

Izosin: Спасибо!

Izosin: Aurelius пишет: "Равеннский экзархат. Византийцы в Италии" // 251 руб. в "Фаланстере" Сегодня приобрел. Еще раз спасибо, уважаемый Сульпиций!

Izosin: Izosin пишет: если я правильно помню, экзархи назначались не из местных, а присылались с Востока; было бы естественно предположить, что на ключевые должности в своей администрации они старались бы назначить людей из своего окружения - то есть, опять же, не местных. Но это только мое умозрительное предположение. Постараюсь обращать внимание на этот вопрос. Ну вот, в свежеприобретенной книге "Равеннский экзархат" (саму ее еще не прочитал) имеется перечень равеннских экзархов: Смарагд (584-589) Роман (589-597) Каллиник (597-603) Смарагд (вновь) (603-610) Иоанн I Лемигий (610-616) Элефтерий (616-619) Григорий I (619-625) Исаакий (625-643) Феодор I Каллиопа (643-645?) Платон (645?-648?) Олимпий (649-653) Феодор I Каллиопа (вновь) (653-?) Григорий II (60-е гг. - 678?) Феодор II (678?-686) Иоанн II Платин (687-?) Феофилакт (701-705) Иоанн III Ризокоп (705-710) Евтихий (710-713) Схоластиций (713-?) Павел (723?-727) Евтихий (вновь) (728-751) Заметно, что подавляющее большинство экзархов имело греческие имена (и с греческим же "расширением").

Aurelius: Если судить сугубо по именам, то они были, так сказать, интерсредиземноморскими - люди с именами Роман, Каллиник, Иоанн, Элефтерий, Григорий, Феодор, Платон, Олимпий, Феофилакт, Евтихий, Схоластиций, Павел явно могли жить и в Риме, и в Константинополе. Особенно настаиваю на Романе, Григории, Олимпии, Феофилакте, Евтихии и Схоластиции.

Izosin: Однако латинсих имен, кроме, разве что, Романа, нет. В любом случае это говорит о влиянии Византии.



полная версия страницы