Форум » История » Про Мосальского-Рубца. Когда погиб? » Ответить

Про Мосальского-Рубца. Когда погиб?

Михаил_З: Когда же он погиб? По одной ссылке вот такая информация: [quote]Мосальский-Рубец, князь Василий Михайлович - деятель Смутного времени. Известность его начинается с 1604 года, когда он, будучи вторым воеводой в Путивле, вопреки желанию первого воеводы сдал город самозванцу. За это захудалый князек получил боярский сан и стал дворецким и одним из довереннейших лиц нового царя. Из Тулы М. вместе с князем В. Голицыным был послан в Москву с задачей приготовить столицу к принятию "царя Димитрия" и устранить Годуновых. Вдова и сын царя Бориса были зверски убиты, а красавицу-царевну Ксению М. в своем доме хранил для прихоти своего повелителя. Из Москвы М. ездил за мнимой матерью царя - инокиней Марфой (Нагой) , которую должен был приготовить к встрече с сыном; затем ему было поручено встретить в Смоленске и проводить до Москвы царскую невесту и отца ее. Заметную роль играл дворецкий Димитрия и на свадьбе его и пирах, ее сопровождавших. Воцарение Шуйского забросило М. в воеводство в приграничную Корелу. В 1608 году М. перебрался в Тушино, где вошел в Думу нового "Димитрия" , а в начале 1610 года, после бегства Вора в Калугу, в группе более родовитых тушинцев явился к Сигизмунду под Смоленск с челобитьем о Владиславе. Награжденный землями и восстановленный в звании дворецкого, М. с осени 1610 года был в Москве одним из ближайших советников Гонсевского . Около февраля 1611 год М. не стало. П. Л. [/quote] http://www.rulex.ru/01130519.htm Посмотрел у С.М. Соловьева, в его Истории. Соловьев пишет, что Мосальский рубец погиб в 1607 году. В верхней ссылке не напутали с другими мосальскими? Вот, на основании Соловьева: [quote]Василий Мосальский, после мангазейского воеводства, оставил о себе мрачную память в событиях смутного времени. В 1604 году он добровольно сдает самозванцу Путивль – самый важный город в Северской земле. Затем вместе с Василием Голицыным направляется в Москву покончить с Годуновыми. С бесчестием вывели они патриарха Иова из собора во время службы, и сослали в монастырь как простого монаха. «Покончив с патриархом и Годуновыми, князья Голицын и Мосальский... пошли в старый дом Борисов: царицу Марью удавили скоро, но молодой Федор боролся отчаянно; наконец, одному из убийц удалось умертвить его самым отвратительным образом...». Несчастную царевну Ксению Мосальский держал в своем доме и передал мнимому царю Дмитрию, этот «благодушный царь был слишком падок до женщин и дозволял себе в этом отношении грязные и отвратительные удовольствия». В связи с воцарением Василия Шуйского, князь Василий Мосальский как сторонник Лжедмитрия был отправлен воеводой в Корелу. Но скоро мы опять видим его во главе военного отряда, спешащего к Калуге, на помощь холопу Ивану Болотникову. Отряд был разбит верными царю боярином Иваном Никитичем Романовым и князем Мезецким, «сам воевода, князь Мосальский был убит, и ратные люди его сели на пороховые бочки и взорвали сами себя на воздух...». [/quote] Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М. «Эксмо». 2005. с. 284, 285, 294. Про склонность Лжедмитрия к женщинам, это Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга II. М. «Олма-пресс». 2004. с. 58. Что же это были за грязные и отвратительные удовольствия?

Ответов - 396, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Aurelius: Теперь о несчастной Ксении - поддерживаю попытки Феликса вернуться к изначальной теме. :) Давно читал где-то, что на каокй-то монастырь, где находилась Ксения-Ольга, а также еще несколько знатных монахинь, было совершено нападение чуть ли не в 1612-м году, и они вновь пострадали. Не помните такой информации?

Izosin: Aurelius пишет: Гражданский брак - это действительно брак, зарегистрированный в органах ЗАГС. Собственно, Феликс уже написал об этом. :) Что бы там не говорили свидетели в судах о себе как о "гражданских супругах" кого-либо, они - сожители. :) Если не ошибаюсь, действующее законодательство не содержит понятия "гражданский брак". Поэтому легально брак - это только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. В отличие от него гражданским и называют обычно брак, в ЗАГСе не зарегистрированный. На мой взгляд, здесь может иметь место некторое смещение понятий. Кто-то может противопоставлять брак церковный и брак гражданский, понимая под последним именно зарегистрированный в ЗАГСе, а кто-то брак зарегистрированный государством от брака незарегистрированного, являющегося таковым только в силу фактических отношений. Как я понял, в церкви за гражданский сочтут именно зарегистрированный в ЗАГСе брак. А, скажем, при выяснении семейного положения лица в ходе предварительного расследования - наоборот, незарегистрированный (в том числе и церковный, если он не сопровождался регистрацией в ЗАГСе).

Aelia: Izosin пишет: А, скажем, при выяснении семейного положения лица в ходе предварительного расследования - наоборот, незарегистрированный (в том числе и церковный, если он не сопровождался регистрацией в ЗАГСе). Это лишний раз доказывает, насколько неправильно в наши дни употребляется словосочетание "гражданский брак". В те годы, когда брак был только церковным, это выражение означало незарегистрированное (в церкви) сожительство. Сегодня же так называют сожительство, не зарегистрированное в ЗАГСе. Но гражданский брак, не зарегистрированный в ЗАГСе - это оксюморон, ибо в ЗАГСе как раз и происходит Запись Актов Гражданского Состояния. В общем, на мой взгляд, сейчас это выражение означает просто "брак, не оформленный должным образом", и употребляется как эвфемизм для сожительства.


Izosin: Aelia пишет: В общем, на мой взгляд, сейчас это выражение означает просто "брак, не оформленный должным образом", и употребляется как эвфемизм для сожительства. В общем, да, хотя у православных учатсников, видимо, другая точка зрения. Судя по всему, с течением времени изменилось содержание этого понятия.

Aelia: Izosin пишет: В общем, да, хотя у православных учатсников, видимо, другая точка зрения. Почему же? С их точки зрения, наверное, брак зарегистрированный только в ЗАГСе, тоже не оформлен должным образом.

Izosin: Aelia пишет: Почему же? С их точки зрения, наверное, брак зарегистрированный только в ЗАГСе, тоже не оформлен должным образом. Да, конечно. То есть то, какой брак считать гражданским, зависит от позции оценивающего.

Aelia: Izosin пишет: То есть то, какой брак считать гражданским, зависит от позции оценивающего. Не совсем. От позиции оценивающего зависит - какой брак считать законным и правильно оформленным. Все прочее он будет считать сожительством. А чтобы никого не обижать (в том числе и себя, если он сам состоит в "неправильном" браке), это сожительство можно вежливо назвать "гражданским браком".

Izosin: Aelia пишет: А чтобы никого не обижать (в том числе и себя, если он сам состоит в "неправильном" браке), это сожительство можно вежливо назвать "гражданским браком". Пожалуй, так и есть.

Felix: Aurelius пишет: Давно читал где-то, что на каокй-то монастырь, где находилась Ксения-Ольга, а также еще несколько знатных монахинь, было совершено нападение чуть ли не в 1612-м году, и они вновь пострадали. Не помните такой информации? Было такое дело читал, в инете нашел следующие упоминание После освобождения Троице-Сергиевского монастыря от осады Ксения Борисовна Годунова вместе с племянницей Ивана Грозного, Марией Владимировной, переехала в Москву, в Новодевичий монастырь. Но и здесь, уже под иноческой одеждой, их ждало новое злоключение. В начале августа 1611 года казаки Ивана Заруцкого взяли приступом Новодевичий монастырь и разграбили его. В одной из грамот того времени говорится: «Когда Ивашко Заруцкий с товарищами Девичий монастырь взяли, они церковь Божию разорили, и черниц, королеву, дочь князя Владимира Андреевича, и Ольгу, дочь царя Бориса, на которых прежде и зрети не смели, ограбили донага, и иных бедных черниц и девиц грабили и на блуд имали, а как пошли из монастыря, и церковь и монастырь выжгли». http://tonnel.ru/index.php?l=gzl&uid=228

Felix: Aelia пишет: Не совсем. От позиции оценивающего зависит - какой брак считать законным и правильно оформленным. Все прочее он будет считать сожительством. А чтобы никого не обижать (в том числе и себя, если он сам состоит в "неправильном" браке), это сожительство можно вежливо назвать "гражданским браком". По вопросу так называемого "гражданского брака" встречал такое название "у них свободные отнашения" вариант "у них свободная любовь". Подазреваю, что если с этим вопросом (истолковать эти понятия) обратится к Михаилу, то он определит все это как "блуд". Меня честно говоря подобные определения самого умиляют, он не хочет жениться на ней или она не выходит за него замуж (независимо от причин относится к обеим ситациям) - "свободная любовь".

Izosin: Лично я не вижу ничего плохого в том, если совместно проживающие, заботящиеся друг о друге, ведущие совместное хозяйство, содержащие и воспитывающие общих (да и не общих) детей мужчина и женщина решили не регистрировать брак в органах ЗАГСа (хотя, может быть, точнее будет сказать: не решили регистрировать?). Ну кому какое до этого дело? К чему всё это - блуд, сожительство, свободная любовь и другие определения, имеющие негативный оттенок? (На всякий случай оговорюсь, что не себя имею в виду).

Артемий: Izosin пишет: Ну кому какое до этого дело? К чему всё это - блуд, сожительство, свободная любовь и другие определения, имеющие негативный оттенок? (На всякий случай оговорюсь, что не себя имею в виду). До этого должно быть дело прежде всего самим фигурантам. Если им дела нет, то и никому другому не должно быть.

Izosin: Артемий пишет: До этого должно быть дело прежде всего самим фигурантам. Если им дела нет, то и никому другому не должно быть. Но не фигуранты же придумали формулировку "блуд".

Артемий: Izosin пишет: Артемий пишет: цитата: До этого должно быть дело прежде всего самим фигурантам. Если им дела нет, то и никому другому не должно быть. Но не фигуранты же придумали формулировку "блуд". Вы говорили не о грехе, а о том, кому какое дело. Блуд -- это грех, но дело до этого есть только тому, кого заботит его духовное состояние.

Ливий Ганнибал: Felix пишет: "свободная любовь" Без наручников?



полная версия страницы