Форум » История » Про Мосальского-Рубца. Когда погиб? » Ответить

Про Мосальского-Рубца. Когда погиб?

Михаил_З: Когда же он погиб? По одной ссылке вот такая информация: [quote]Мосальский-Рубец, князь Василий Михайлович - деятель Смутного времени. Известность его начинается с 1604 года, когда он, будучи вторым воеводой в Путивле, вопреки желанию первого воеводы сдал город самозванцу. За это захудалый князек получил боярский сан и стал дворецким и одним из довереннейших лиц нового царя. Из Тулы М. вместе с князем В. Голицыным был послан в Москву с задачей приготовить столицу к принятию "царя Димитрия" и устранить Годуновых. Вдова и сын царя Бориса были зверски убиты, а красавицу-царевну Ксению М. в своем доме хранил для прихоти своего повелителя. Из Москвы М. ездил за мнимой матерью царя - инокиней Марфой (Нагой) , которую должен был приготовить к встрече с сыном; затем ему было поручено встретить в Смоленске и проводить до Москвы царскую невесту и отца ее. Заметную роль играл дворецкий Димитрия и на свадьбе его и пирах, ее сопровождавших. Воцарение Шуйского забросило М. в воеводство в приграничную Корелу. В 1608 году М. перебрался в Тушино, где вошел в Думу нового "Димитрия" , а в начале 1610 года, после бегства Вора в Калугу, в группе более родовитых тушинцев явился к Сигизмунду под Смоленск с челобитьем о Владиславе. Награжденный землями и восстановленный в звании дворецкого, М. с осени 1610 года был в Москве одним из ближайших советников Гонсевского . Около февраля 1611 год М. не стало. П. Л. [/quote] http://www.rulex.ru/01130519.htm Посмотрел у С.М. Соловьева, в его Истории. Соловьев пишет, что Мосальский рубец погиб в 1607 году. В верхней ссылке не напутали с другими мосальскими? Вот, на основании Соловьева: [quote]Василий Мосальский, после мангазейского воеводства, оставил о себе мрачную память в событиях смутного времени. В 1604 году он добровольно сдает самозванцу Путивль – самый важный город в Северской земле. Затем вместе с Василием Голицыным направляется в Москву покончить с Годуновыми. С бесчестием вывели они патриарха Иова из собора во время службы, и сослали в монастырь как простого монаха. «Покончив с патриархом и Годуновыми, князья Голицын и Мосальский... пошли в старый дом Борисов: царицу Марью удавили скоро, но молодой Федор боролся отчаянно; наконец, одному из убийц удалось умертвить его самым отвратительным образом...». Несчастную царевну Ксению Мосальский держал в своем доме и передал мнимому царю Дмитрию, этот «благодушный царь был слишком падок до женщин и дозволял себе в этом отношении грязные и отвратительные удовольствия». В связи с воцарением Василия Шуйского, князь Василий Мосальский как сторонник Лжедмитрия был отправлен воеводой в Корелу. Но скоро мы опять видим его во главе военного отряда, спешащего к Калуге, на помощь холопу Ивану Болотникову. Отряд был разбит верными царю боярином Иваном Никитичем Романовым и князем Мезецким, «сам воевода, князь Мосальский был убит, и ратные люди его сели на пороховые бочки и взорвали сами себя на воздух...». [/quote] Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М. «Эксмо». 2005. с. 284, 285, 294. Про склонность Лжедмитрия к женщинам, это Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга II. М. «Олма-пресс». 2004. с. 58. Что же это были за грязные и отвратительные удовольствия?

Ответов - 396, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Михаил_З: Артемий пишет: Михаил_З пишет: цитата: Артемий пишет: цитата: Михаил_З Так что там по поводу церкви в воскресенье и мяса в пост? Грех. И не только в воскресенье, есть и другие дни в недели. И не только мясо. Но и вкушение горячей пищи по средам и пятницам. А что? Вы сомневались? Нет. А это всегда грех, или иногда не грех? Существует практика послаблений. К счастью, мне к таковой прибегать не приходилось. Если бы пришлось, я бы считал все равно отступление от поста и отсутствие на литургии грехом, и этот грех следовало бы исповедать.

Михаил_З: Izosin пишет: Михаил_З пишет: цитата: Православный христианин будет венчаться. Если он этого не делает, то большой вопрос почему. Венчание может быть только когда муж и жена - православные христиане. Таким образом. Если муж и жена - православные христиане, но не венчаются, то грех конечно есть. Но не думаю, что блуд. Может быть маловерие, превозношение или еще там что-то. Если один из супругов не православный, то для православного супруга греха нет. По крайней мере явного. Если они оба не православные христиане - то они как не принадлежащие церкви венчаться тем более не могут. Что там у них и как я не знаю. 1. То есть совместное проживание вне церковного брака - еще не обязательно грех? 2. А гражданский брак - фактические брачные отношения без регистрации брака - грех? 1. Откуда такой вывод? Нет это грех. В каждой ситуации свой. 2. Гражданский брак - это брак зарегистрированный в государственных органах. Фактические отношения без венчания и без регистрации брака - грех. У нас таких не допускают до причастия, даже если живут вместе много лет и имеют взрослых детей. Очень уважаемый священник сказал такой женщине, что она блудница и не допустил до причастия. 3. Вообще, греховность определяется совестью и судом Божиим, а не посторонними рассуждениями.

AlterEgo: Aelia Артемий Да, это что-то я погорячился. Жара знаете. Михаил_З Простите уж старика, что я так на Вас.


Артемий: AlterEgo пишет: Aelia Артемий Да, это что-то я погорячился. Жара знаете. ???

AlterEgo: Артемий пишет: ??? Это я про ответы на вопросы.

Артемий: Михаил_З пишет: Артемий пишет: цитата: Михаил_З пишет: цитата: Артемий пишет: цитата: Так что там по поводу церкви в воскресенье и мяса в пост? Грех. А это всегда грех, или иногда не грех? Существует практика послаблений. К счастью, мне к таковой прибегать не приходилось. Если бы пришлось, я бы считал все равно отступление от поста и отсутствие на литургии грехом, и этот грех следовало бы исповедать. Ну тогда истолкуйте мне историю, случившуюся со Спиридоном Тримифунтским. Епископ был известен как странноприимец и строгий постник. В первую неделю Великого поста из его дома выносили всю еду, оставалась только бочка солонины в подвале (ясно было, что никто ее есть не будет). И вот, ночью постучался в дом путник, умиравший от голода. А в доме -- только солонина. Епископ принес гостю мяса: ешь. Тот в отказ: лучше умереть! А святитель ему: ешь, а я с тобой поем. И поели солонинки в первую неделю Великого поста. Вот и скажите мне: грешил святитель Спиридон или нет?

Артемий: AlterEgo пишет: Артемий пишет: цитата: ??? Это я про ответы на вопросы. Все равно не понял :-)

Val: Izosin Теоретически можно было бы выплачивать пособие на ребенка каждому из супругов. Но это явно повлечет рост числа фиктивных браков - зато формальное уменьшение матерей-одиночек. Устроит ли это церковь? Я не понимаю другого. Я церковь устраивает положение, когда государство предлагает увеличить материальную помощь категории людей, которые, с т. зрения церкви, являются грешниками, а она при этом молчит?! Почему она не выступит и не скажет: "Вот тут уважаемый президент предложил увеличить пособия на детей. Это дело, безусловно хорошее, но мы, как взявшие на себя отвественность за духовное здоровье нации, хотим обратить внимание на то, что помимо безусловно позитивных последствий этого шага, он будет иметь как минимум одно негативное: оно будет поощрять заведение детей вне священных уз брака. Давайте мы все вместе подумаем, как избежать этого!" Нет, не говорит... Молчит...

Артемий: Val пишет: Я не понимаю другого. Я церковь устраивает положение, когда государство предлагает увеличить материальную помощь категории людей, которые, с т. зрения церкви, являются грешниками, а она при этом молчит?! Потому что помогать нужно тем, кто нуждается в помощи, а не только тем, кто кажутся праведниками. От Матфея, 5:45: ...да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. И никогда не будет такого, чтобы Церковь призвала к наказанию рублем тех, кто согрешает. Я, по крайней мере, на это надеюсь.

Артемий: Val пишет: Давайте мы все вместе подумаем, как избежать этого!" Нет, не говорит... Молчит... На это ответ давно дан: воздерживаться от внебрачных связей.

Val: Артемий А как вообще в православии толкуются методы отвращения от греха? Допустимо ли в этом деле принуждение?

Izosin: Михаил_З пишет: Гражданский брак - это брак зарегистрированный в государственных органах. Да? А я как-то привык к тому, что в юридической терминологии гражданским браком именуется обычно то, о чем Вы пишете: Фактические отношения без венчания и без регистрации брака - грех.

Aelia: Izosin пишет: Да? А я как-то привык к тому, что в юридической терминологии гражданским браком именуется обычно то, о чем Вы пишете: цитата: Фактические отношения без венчания и без регистрации Разве? А что, есть такой юридический термин? Я как раз считала, что это народное выражение, уходящее корнями в те времена, когда зарегистрировать брак можно было только в церкви.

Артемий: Val пишет: Артемий А как вообще в православии толкуются методы отвращения от греха? Допустимо ли в этом деле принуждение? Если рассматривать грех с точки зрения Церкви (безотносительно того, что некоторые грехи суть одновременно уголовные преступления), то принуждение недопустимо. Оно вообще ни в чем недопустимо, что касается духовной сферы. Но этот принцип столь часто нарушался, что даже у православных могут, наверное, быть разные мнения. Совершенно определенно, однако, что посещение преступников в тюрьмах и помощь им словом и делом издревле входили в число христианских добродетелей.

Felix: Izosin пишет: цитата: Гражданский брак - это брак зарегистрированный в государственных органах. Да? А я как-то привык к тому, что в юридической терминологии гражданским браком именуется обычно то, о чем Вы пишете: цитата: Фактические отношения без венчания и без регистрации брака - грех. Изосин ну Вы зря так на Михаила, Вам ли не знать, что гражданский брак это брак зарегистрированный в книге актов гражданского состояния, а то о чем пишет Михаил и Элия Разве? А что, есть такой юридический термин? Я как раз считала, что это народное выражение есть сожительство. Гражданский брак, брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. В Советском государстве первый декрет о гражданской форме брака был издан 18 декабря 1917. В СССР юридическую силу имеет только Г. б. (к зарегистрированным Г. б. приравниваются также церковные браки, заключённые до установления Советской власти). В зарубежных социалистических странах также признаётся только Г. б. В отдельных буржуазных странах (Франция, Швейцария и др.) Г. б. является обязательным; церковный брак юридического значения не имеет. В Великобритании, в некоторых штатах США и др. допускается заключение брака либо в светских органах, либо в церкви (обеим формам брака придаётся одинаковая юридическая сила).http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00020/16000.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00020/16000.htm%26text%3D%25E3%25F0%25E0%25E6%25E4%25E0%25ED%25F1%25EA%25E8%25E9%2B%25E1%25F0%25E0%25EA%26reqtext%3D%2528%25E3%25F0%25E0%25E6%25E4%25E0%25ED%25F1%25EA%25E8%25E9%253A%253A18696%2B%2526%2B%25E1%25F0%25E0%25EA%253A%253A29006%2529//6%26%26isu%3D2



полная версия страницы